Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_poznavatelno-issled_deyatelnosti.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности |
"Путешествие к морскому царю" Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. Задачи: 1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
3. задание. – Какие моря вы знаете? Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское… - Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи? Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая. 4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. ( Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором , а на другой что должно жить в море.) - Ребята можно загрязнять водоемы? Дети: Нет. -Почему? Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться…. 5 задание. Нужно отгадать загадки. 1.Что за дивная лошадка? Очень странные повадки! Конь не сеет и не пашет, Под водой с рыбешкой пляшет Назови, его дружок Рыбок друг – (Морской конек) 2.Как плывут они красиво – Очень быстро и игриво! Нам показывают спины Из морской воды - (Дельфины) 3.Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук и ног! Это чудо - (Осьминог) 4.Этот белый парашют Волны к берегу несут Для нее волна качели И плывет она без цели Ни откуда в никуда. Вся прозрачна как вода. – ( Медуза) 5.Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук В руках клешни, В глазах – испуг Ловко мусор собирает Дно морское очищает. – (Краб) Вос-ль : - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями , и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки». Нам пора возвращаться. ( Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.) Вос-ЛЬ : - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке. ( Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску). Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился. (Вос-ль и дети читают стихотворение.) Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду её найдёте, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить! |
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь).
Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар).
Побуждать находить примеры в явлениях окружающей среды.
Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.
Подвести детей к пониманию того, что лед и пар – это тоже вода.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга
Словарная работа: Обогащение словаря (бесцветная, прозрачная, жидкая). Активизация словаря: качественные прилагательные.
Материалы и оборудование: В группе 4 зоны для четырех опытов с подготовленными столами, клеенки на каждый стол, мольберт, магнитофон, конверт с письмом, ручеек, дорожка из капелек, фартуки и нарукавники на каждого ребенка. 1 опыт – на каждого ребенка по одному стакану с молоком и с водой, палочка или ложка и набор бумажных полосок в розетке шести основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). Картинки с изображением прозрачного кувшина с водой и аквариума с рыбкой, 2 схемы (№ 1, 2). 2 опыт - на столе на каждого ребенка по одному стакану с водой, по одному стакану с клеем и по одной розетке. Схема № 3, две картинки с водой, текущей из крана и ручейком. 3 опыт - на столе салатник для льда, по одной розетке и салфетке на каждого ребенка, поднос для мусора, цифра стола, схемы № 4, 5, 6, картинки из жизни. Чтобы лед не растаял до начала занятия, храню его в термосе и высыпаю в салатник перед самым началом занятия. 4 опыт – для проведения этого опыта дети присаживаются на стулья вокруг стола. На столе термос с кипятком, стекло.
Дети надевают фартуки и нарукавники перед началом занятия.
В.: Дети, проходите в группу, встаньте так, чтобы всем было удобно. (Держу в руках яркое письмо и разглядываю его). Я шла к вам в гости, и почтальон передал для вас письмо. Послушайте, что написано в этом письме. (Читаю письмо.)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Мы жили дружно, но однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом ударил страшный мороз… Вторая капелька превратилась в красивую льдинку. А третья успела спрятаться и осталась капелькой. Льдинка очень заважничала и не захотела признавать в капельке и паринке родных сестер. Дети, помогите объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры.
Ребята, о чем попросила нас капелька? (Ответы детей.) Чтобы помочь понять ей, что льдинка, паринка и капелька – родные сестры, нужно провести опыты. Сегодня наша группа стала необычной. Я приготовила разное оборудование для опытов, а вы надели специальную одежду. Проходите к первому столу.
1 опыт. Дети, что налито в ваших стаканах? (Дети называют) Выберите полоску бумаги, которая совпадает с цветом молока (дети выбирают). Почему ты выбрал эту полоску? Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды. Катя, ты нашла такую полоску? (Нет) Есть у воды цвет? (нет) Так как мы можем сказать о воде? (Она бесцветная. Катя, какая вода? Миша, какая вода? Все вместе.)
Открою вам, друзья, секрет
А у воды ведь цвета нет.
Цвет подобрать к ней невозможно
Она бесцветна, это точно.
У каждого из вас есть чайные ложки. Опустите одну ложку в стакан с молоком, а другую в стакан с водой. Видно ли нижнюю часть ложки в стакане с молоком? А в стакане с водой? Значит, что мы можем сказать о воде? Какая она? (Прозрачная.) Скажи, Вася, какая вода? Скажи, Оля. Скажите вместе. Посмотрите на схемы, которые помогут нам сделать вывод опыта. (Показ карточек и вывод) – 2-3 ребенка. Подумайте и вспомните, где еще мы можем увидеть, что вода прозрачная и бесцветная
Я предлагаю вам пройти по дорожке из капелек к следующему столу. (Дети идут под музыку.)
Из прозрачной клеенки для теплиц вырезала извилистую дорожку. На нее наклеила контурные изображения капелек разной величины, вырезанные из светло-голубой самоклейки.
2 опыт. У каждого из вас приготовлены стаканы с разными веществами. В одном стакане клей, назовите вещество в другом стакане. (Вода) Перелейте воду из стакана в розетку, а теперь обратно в стакан. Почему вода льется? Какая она? (Ответы детей) (Вода жидкая. Скажи Вася, какая вода? Скажи, Петя, Саша, все вместе.) Теперь перелейте клей из стакана в розетку. Почему клей не льется? (Ответы детей.) Сделайте вывод о том, какая вода с помощью этой схемы: «Она жидкая, может течь» Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? Дальше мы отправимся вслед за ручейком. (Дети идут под музыкальное сопровождение)
3 опыт. Вспомните, что написано в письме о том, как капелька превратилась в льдинку. (Напоминаю при затруднении наводящими вопросами.) Посмотрите на эту схему, что на ней нарисовано? (Ответы детей) Эта схема обозначает мороз, а на этой схеме что нарисовано? (Ответы детей.) Эта схема обозначает тепло. Когда капелька воды может превратиться в льдинку? Иди, Маша, покажи правильную схему. Возьмите в ладошку по одной льдинке. Какая льдинка? Что с ней происходит? (Ответы детей) Почему льдинка начала таять? (Ответы детей.) Наклоните ладошку над розеткой. Что вы видите? (Ответы детей.) Да, дети, льдинка снова превращается в воду. Опустите льдинки в розетки, пусть они тают дальше. Вытрите руки салфеткой и посмотрите на мольберт. Когда лед превращается в воду? Иди, Маша, покажи правильную схему. Давайте сделаем вывод нашего опыта: «Лед – это твердая вода». Скажи, Вася. Скажи, Оля. Где мы можем увидеть замерзшую воду? (На катке, на крыше сосульки и др.)
Чтобы познакомиться с еще одной особенностью воды, я приглашаю вас пройти и сесть на стулья.
4 опыт. (Дети сидят на стульях вокруг низкого стола.) Для этого опыта нам понадобится термос. Это специальный сосуд, который помогает сохранить продукты разной температуры. Я налила в термос горячую воду Давайте вспомним правило обращения с горячей водой (Ответы детей) Как вы думаете, что мы увидим, когда я открою крышку термоса? (Ответы детей) Давайте проверим, так ли это? (Подношу стекло и говорю) Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, образуется пар. Капелькам некуда деться и они осядут на стекле. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и соединяются в большие капли. (Пронести стекло и показать каждому ребенку). Что вы видите на стекле? Значит, «Пар – это что? Это вода». Катя, что такое пар? Маша, что такое пар? Скажите все вместе.
Давайте с вами поиграем,
Про воду кое-что узнаем – выходите из-за стола (дети проходят на свободное пространство, играют под музыку).
Вокруг себя все повернитесь
и в капельки все превратитесь.
Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – качать руками, а про лед – присесть.
Мимо тучка пролетала.
На землю дождиком упала.
Тут солнце вышло из-за туч.
В пар превратило много луж.
Вновь ветер тучи нам принес,
И на землю пролился дождь.
Вдруг появляется мороз,
Он льдинок целый воз привез.
Солнца луч задел все льдинки –
Превратились все в дождинки.
Вокруг себя три раза повернитесь и в детей скорее превратитесь!
Можем ли мы теперь объяснить льдинке, что капелька, паринка и льдинка – родные сестры?(Ответы детей) Почему? (И льдинка и паринка могут стать капелькой воды) Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось? С водой можно проводить разные опыты, больше всего дети любят замораживать ее. И я хочу предложить вам цветные формочки для замораживания льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Путешествие к морскому царю"
Цель: Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.Зак...
Конспект НОД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы
Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности для детей старшей группы...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вулканы»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной к школе группе.
Конспектпо развитию познавательно-исследовательскойорганизованной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Архитектор и архитектура». в подготовительной...
Конспект по развитию познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Приключения веселого Пузырика» (средний дошкольный возраст)
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования....
Конспект НОД развитие познавательно- исследовательской деятельности "Домашние животные города (кто с нами живет)"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиРазвитие познавательно-исследовательской деятельности (окружающий мир)Средняя группаПодготовила: Д.А. СычуговаДата проведения: 30.10.20Тема: «...
Конспект организованно образовательной деятельности по развитию познавательно-исследовательской и конструктивно-модульной деятельности детей подготовительной к школе группы с нарушением речи (детей с овз).
Системный подход к развитию познавательно-исследовательской и художественно-эстетическойдеятельности. Обеспечивать психологический комфорт воспитанников с овз....