конкурс "Я и моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Шендрикова Юлия Евгеньевна

Работа с детьми и родителями по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_ped._nahodka_chudodelki.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 "Золотая рыбка" г. Приморско-Ахтарск.

Конкурс дидактических материалов по вовлечению родителей в образовательную деятельность детского сада.

"Я и моя семья"

Авторское игровое пособие "Чудоделки"

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 8

Шендрикова Юлия Евгеньевна

г. Приморско-Ахтарск

2024г.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста- дело огромной государственной важности. Уважение к труду и людям труда, трудолюбие необходимо воспитывать с детства.

Содержание образовательной области "Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Цели:

По желанию детей и в меру их возможностей позволять участвовать в реальном труде взрослых.

Создавать условия для инициативной, разнообразной самостоятельной творческой , продуктивной деятельности детей в свободное время.

При организации труда дошкольников необходимо решать следующие задачи:

- воспитывать у детей привычку к постоянной занятости;

- формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к труду; желание трудится по внутреннему побуждению , проявляя инициативу. оказывая конкретную посильную помощь взрослым;

- воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения;

- использовать труд в природе для формирования у детей начал материалистического мировоззрения;

- воспитывать бережное отношение к результатам труда;

- приучать детей экономно расходовать материалы;

- обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности, развивать творческую активность;

- формировать у детей трудовые умения и навыки.

Как говорил К.Д. Ушинский

"Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда - это и принесёт им счастье."

Именно о труде моя педагогическая находка "Чудоделки".

В формировании целенаправленной трудовой деятельности важно не только то, что и как делает ребёнок, но и ради чего он трудится.

Я задумалась, как заинтересовать детей к трудовой деятельности и приобщить родителей, ведь не все ребята с удовольствием убирают игрушки, убирают за собой посуду и т. д., но и родители не всегда предоставляют эту возможность.

Был проведён блиц-опрос по средствам ватсап.

- Какие домашние дела ваши дети любят делать больше всего?

По результатам опроса мы выявили, что:

Любят ухаживать за животными и растениями, делать уборку дома, помогать готовить.

Обсудили с ребятами каким делом они хотят заниматься в детском саду и дома.

Их идеи помогли мне создать авторское игровое пособие "Чудоделки".

Современное и открытое, потому что максимально открывает проявление детской субъектности современного ребёнка.

Содержание игрового пособия "Чудоделки" направленно на трудовое воспитание и взаимодействие между детьми и их родителями. Почему "Чудоделки", потому что дети обучаются и обучают друг друга в процессе совместной деятельности. ни это ли чудо в нашем современном мире автоматизации, что дети самостоятельно трудятся.

Формула пособия проста и актуальна. Задачи+Возможности=Результат.

Цель которого приобщение дошкольников к труду и взаимодействию между собой и родителями.

Конечно достигнуть этой цели при помощи только одного игрового пособия невозможно, но оно может стать хорошим подспорьем на пути к этому.

У него огромный развивающий, образовательный, воспитательный потенциал.

Задачи:

1. Поддержка детского стремления.

2. Стимулирование осознания детьми важности труда.

3. Развитие мышления, памяти, речи.

Что из себя представляет игровое пособие.

Игровое, разноцветное поле с изображенными на нём символами зон активности. Определённый цвет и символ указывают на зону действия. Выбираем зону с помощью кубика. у которого на каждой стороне такой же цвет и символ как на поле. Ребёнок кидает кубик и определяет место активности.

Всего 5 зон. Так же у кубика есть одна сторона, которая позволяет участнику выбрать зону по своему желанию. Она белого цвета.

Узнав свою локацию, участник выбирает один из вариантов действия в ней изображённых на карточке схеме, сделанные ребятами и их родителями.

После этого участник получает браслет с символом зоны его активности.

Все карточки дети с родителями рисовали сами, так же выбирали цвет и символ к каждой зоне. В течении дня в своей зоне можно меняться карточками.

По окончании дня участники отмечают свои дела на экране эмоций с помощью смайлика. Выбор не остаётся без внимания. И конечно же обсуждается решение.

Коллективно решается кто же лучше справился со своим делом и тот получает обязательно награду (фишку для заинтересованности), иммунитет на следующий день. Она даёт право делать во всём выбор первым (быть ведущим в игре, рассказать новости на утреннем круге первым, принять решение на семейном совете и т.д.) Подсказкой послужили компьютерные игры детей. В них наградой были монеты. Ведь даже золушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал.

Пособие "Чудоделки" можно использовать и по другим темам и решать многие задачи, заменяя карточки. Это легко сделать, всего лишь создав новые схемы. Игровое пособие универсально.

Говоря о результативности игрового пособия "Чудоделки", хотелось бы надеяться, что ребёнок в будущем приобщится к труду и тесному взаимодействию со своей семьёй, что значительно сократилось в нашем современном мире.

Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкур - викторина «Что? Где? Когда?»

Викторина по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....

Положение конкура "Лучший центр социально - коммуникативного развития"

Цель Конкурса: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по проектированию развивающей предметно - пространственной среды по социально – коммуникативному развитию детей....

Часы Для Деда Мороза. УЧАСТНИК КОНКУРА.

В предверии новогодних праздников мы решили в своей группе сделать конкурс"Часы для Деда Мороза". Предложили родителям совместно с детьми сделать необычные часы из любого подручного материал...

Конкур цтецов

Наши традиционные праздники...

Первый Всероссийский конкур рисунков по ПДД "Россияне с рождения за безопасность движения!"

Наша воспитанница приняла участие в конкурсе рисунков по ПДД приуроченному к международному дню семьи и дню образования службы пропоганды безопастности дорожного движения.Поздравляем победителя!...

презентация на конкур

История одного солдата. ДЕТСКАЯ РАБОТА НА ИНТЕРНЕТ КОНКУРС....

Всероссийский конкур "Воспитатели России"

Я воспитатель МБДОУ д\с №17 «Здоровячок» г. Зеленогорска Красноярского края Свиридова Любовь Михайловна.  Работаю с детьми с нарушением зрения.Целью моей педагогической деятельности я...