Всероссийский конкур "Воспитатели России"
статья (подготовительная группа)
Я воспитатель МБДОУ д\с №17 «Здоровячок» г. Зеленогорска Красноярского края Свиридова Любовь Михайловна. Работаю с детьми с нарушением зрения.
Целью моей педагогической деятельности является организация условий развития ребенка с нарушениями зрения, позволяющих обеспечить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka.doc | 67.5 КБ |
konkurs_vospitateli_rossii_g.zelenogorsk_krasnoyarskiy_kray.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Я воспитатель МБДОУ д\с №17 «Здоровячок» г. Зеленогорска Красноярского края Свиридова Любовь Михайловна. Работаю с детьми с нарушением зрения.
Целью моей педагогической деятельности является организация условий развития ребенка с нарушениями зрения, позволяющих обеспечить возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно-компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей. Она включает в себя различные средства обучения, инвентарь, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить все виды детской деятельности. Уделяю большое внимание созданию условий не только в группе, но и на участке. Для ребят были созданы условия для укрепления здоровья, физического развития, социально-комуникативного развития.
Из-за нарушения зрения дети не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, как следствие снижен, познавательный интерес, активность, недостаточно развиты мыслительные операции, воображение. Поэтому в своей работе с данной категорией детей использую современные педагогические технологии :
-ТРИЗ технологи помогает мне освободить и полностью использовать творческий потенциал, самостоятельность детей с нарушениями зрения, развивать фантазию, способность к наблюдению, повышать самооценку детей. Мои ребята учатся действовать творчески, придумывать интересные сказки, создавать новые предметы, находить методы и приемы для выхода из нестандартных ситуаций, учатся мыслить нешаблонно, основываясь на собственном чувственном опыте.
Сочетаю ТРИ-технологию с проектной деятельностью. Дети находят выход из создавшейся ситуации, составляют план ее решения, придумывают продукт проекта, а потом реализуют в практической деятельности. Таким образом, у детей с нарушением зрения происходит развитие компенсаторных функций: восприятия, логического мышления, развитие речи, умение анализировать. Так с ребятами с помощью проектов мы узнали: «Зачем животным прятаться или обман в природе?; «Как появляется снежинка и где можно найти снег летом?», «Как делают сладости?», и многие другие. В проекте «Как идет письмо?» ребята получали, писали и отправляли письма. Это вызвало огромный интерес у детей и чувство благодарности у родителей за интересные формы работы. На сегодняшний день мои ребята владеют сбором информации, самостоятельно создают собственные проекты и представляют их сверстникам. При создании детских проектов активное участие принимали их родители. Но чувствовалось что современным, молодым родителям не хватает знаний, чтобы ответить на все детские вопросы. При опросе детей, выяснили, что более 70% родителей не читают дома детям. Поэтому я задумала и реализовала проект «Читающая семья».Отсюда и появилась главная задача проекта, вовлечь родителей в процесс совместного чтения с ребенком. Благодаря этому проекту увеличилось число родителей, читающих вместе с детьми, появились традиции семейного чтения. Дети научились свободно пользоваться библиотекой, расширился детский кругозор.
В ходе активной, творческой работы с детьми, возникла необходимость научиться распределять свои дела. Поэтому я разработала технологию «Индивидуального детского планирования». Это технология позволяет научить детей планировать свою деятельность, делать выбор и ставить свою цель, действовать по плану, беречь время и использовать его с пользой для себя, развивать умение анализировать, оценивать свои действия, корректировать свой план, умение принимать решения, развивать самостоятельность. Практика «Индивидуальное планирование» явилась продолжением технологии Марианны Лукашенко «Тайм-менеджемент». Когда дети уже приобрели первый опыт общего планирования. Научились четко понимать, что есть в их жизни обязательные дела, их необходимо сделать и дела по выбору. Таким образом, ребята учились подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевать трудности.
Благодаря этим видам работы с данной категорией детей, значительно повысилась их самооценка, уверенность в себе. Ребята с нарушением зрения выходят их стен детского сада социализированными, умеющими самостоятельно принимать решение, быстро проходят адаптацию в школе и успешно обучаются среди обычных детей.
В рамках организации методической деятельности провожу мастер-классы, индивидуальные консультации, являюсь наставником для начинающих педагогов. Представляю свой опыт работы на различных методических объединениях и профессиональных сообществах.
Предварительный просмотр:
Заявка для участия во Всероссийском конкурсе «Воспитатели России»
«Лучший воспитатель-профессионал «Инклюзивное образование»
ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ:
Фамилия Имя Отчество: Свиридова Любовь Михайловна
Дата рождения: 03.10.1969г.
Должность: воспитатель
Полный адрес места жительства: Красноярский край г.Зеленогорск ул. Строителей дом13 кв.73 индекс 663690.
Электронная почта: luba.morkov@gmail.com
Мобильный телефон: 8-913-831-91-54
Образование, ученая степень, ученое звание(уровень, учебное заведение)Высшее. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».
Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности) Общий стаж 30 лет. 15 лет работы воспитателем.
Наличие наград, званий(если имеется): Благодарственное письмо Администрации ЗАТОг. Зеленогорска «За добросовестный труд, высокий профессионализм»2015г.; Благодарственное письмо Министерство образования Красноярского края за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае 2018г.; Благодарственное письмо «За высокий профессионализм и плодотворную работу по воспитанию и образованию детей дошкольного возраста» г.Зеленогорск МБДОУ д\с №17 2019г.; Грамота победителя краевого конкурса поддержки детской инициативы в проектной деятельности в группах детского сада «Мои открытия» 2019г;. Грамота победителя краевого конкурса среды на участке «Как мы меняемся» 2018г.;
Наименование образовательной организации (полностью) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17 «Здоровячок»
Полный адрес организации Регион (субъект) Сибирский федеральный округ Красноярский край. Индекс 663690 Населённый пункт г.Зеленогорск улица Мира дом 54
Федеральный телефонный код города, факс,e-mail: 839169 (3-80-41)
e-mail: mbdou17@mail.ru
Руководитель образовательной организации(ФИО, контактный телефон)
Киселёва Елена Владимировна с.т. 89135813110
Награды и иные достижения организации: образовательное учреждение включено во Всероссийский Реестр «Книга Почета» 2015г; Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» 2016; Благодарственное письмо Комитета по делам физической культуры и спорта г. Зеленогорска за активное участие во Всероссийской акции «Лыжня России 2016 - 2017 гг.»; 2015-017 гг. победители городской комплексной спартакиады работников образования; 2016, 2018,2019гг - ОУ внесено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» ; ОУ являлось краевым пилотным учреждением по внедрению профессионального стандарта педагога 2014-2018гг; Победители федеральной государственной программы «Доступная среда» 2018г
II.ОПИСАНИЕ
1.Почему Вы выбрали эту профессию? Можно сказать, что это профессия выбрала меня. Начинала работать помощником воспитателя. У меня здорово получалось работать с детьми, я чувствовала, что нахожусь в нужном месте, хочу повысить свой профессиональный уровень, стать воспитателем. После окончания института проработала уже 15 лет. Мой профессионализм рос с каждым годом и в настоящее время я имею большую армию благодарных родителей и детей.
2.Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Желание понять, почувствовать каждого ребенка, полное доверие ребят, когда дети принимают в свой коллектив, любят тебя, радуются при каждой встрече просто потому, что я пришла на работу! Это мое умение работать в условиях инклюзивного образования, социализировать детей с ОВЗ в обществе, развивать в детях социальные качества. Умение принимать воспитанников такими, какие они есть, со всеми их особенностями. Умение привлечь и удержать внимание детей, задавая вопросы и создавая проблему, таким образом, когда дошкольники находят ответ сами. Умение развивать творческое мышление у детей, доносить до ребят информацию так, что у них не возникает проблемы в ее понимании, поэтому мои выпускники выходят из детского сада социализированными, самостоятельными, творческими личностями готовыми идти в школу. Главное мое достижение-это успехи моих детей.
3.Ваши основные принципы в работе с детьми. Одним из важных принципов в моей педагогической деятельности является принцип принятия ребёнка со всеми его особенностями, уважительного отношения к нему. Неотъемлемой частью моей работы является принцип свободы детского выбора, помощь в принятии решения, поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволяет ребёнку выработать уверенность в себе. Так как я сама творческий человек, не могу обойтись без принципа творческой активности. Поддерживая творческое стремление детей, способствовала формированию у ребят уникальных черт личности, индивидуального стиля деятельности, умения принимать решение в нестандартных ситуациях. Чтобы удерживать детский интерес каждый день, я придерживаюсь принципа технологичности т.е. активно применяю на практике новые, современные образовательные технологии, что даёт возможность ребёнку увидеть в себе огромный потенциал. Принцип саморазвития и динамичности, позволяет двигаться вперёд, быстро перестраиваться, «идти в ногу со временем».
4.Почему вы решили участвовать в конкурсе. Конкурс подобного уровня, это очередная ступенька профессионального роста, ещё один из способов самосовершенствования. Это возможность заявить о себе. Возможность приобрести новый опыт и поделиться своим опытом работы.
5.Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик. В своей деятельности я применяю различные инновационные технологии и методики. Как средство интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Из-за нарушения зрения дети не могут воспринимать окружающий мир во всем его качественном многообразии, как следствие снижен, познавательный интерес, активность, недостаточно развиты мыслительные операции, воображение. Поэтому в своей работе с данной категорией детей использую:
- проектную деятельность, которая развивает у детей пытливость, любознательность, обогащает кругозор.
-технологию «Индивидуального планирования», с её помощью дети учатся организовывать и контролировать результат своей деятельности.
-успешно применяю технологию ТРИЗ для развития творческого, нестандартного мышления
6.Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Отвечая на этот вопрос, хочется сказать словами детской песенки Константина Костина: «Детский сад, детский сад – это домик для ребят» Это детский сад, в котором ребенку предоставляется возможность свободы выбора в самовыражении, в развивающей среде, в общении. Но сказочный домик для ребят не будет весёлым и радостным, если там нет профессионального педагогического коллектива. Это педагоги, идущие в ногу со временем, готовые меняться и перестраиваться, обладающие педагогическим тактом, а это значит, обладают умением находить в каждой возникшей ситуации наиболее правильный педагогический приём, принимают ребёнка таким, какой он есть. Это родители, желающие повысить свою компетентность в воспитании и образовании своих детей. Детский сад будущего это доступное место, как для здоровых детей, так для детей с ОВЗ и их родителей, где все участники образовательного процесса будут чувствовать себя комфортно. Детский будущего это не только высоко квалифицированные кадры, но и среда, в которой особое внимание уделяется оснащению ДОУ.
7.Мой подход к работе с детьми
Основной подход моей педагогической деятельности – личностно – ориентированный подход к детям, к их родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка с ОВЗ (с нарушением зрения) и его семьи. Следовать гуманно – личностно – ориентированному подходу мне позволяет применение в своей педагогической деятельности технологии ТРИЗ, проектной деятельности и индивидуального планирования.
Образовательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии помогает мне освободить и полностью использовать творческий потенциал, самостоятельность детей с нарушениями зрения, развивает фантазию, способность к наблюдению, повышает самооценку детей. Мои ребята учатся действовать творчески, находить методы и приемы для выхода из нестандартных ситуаций, учатся мыслить нешаблонно, основываясь на собственном чувственном опыте. Сочетаю ТРИЗ технологию с проектной деятельностью. Дети находят выход из проблемной ситуации, составляют план ее решения, придумывают продукт проекта, а потом реализуют в практической деятельности. Таким образом, у детей с нарушением зрения происходит развитие компенсаторных функций: восприятия, логического мышления, развитие речи, умение анализировать. Так с ребятами с помощью проектов мы узнали: «Как появляется снежинка и где можно найти снег летом?», «Как появилась кукла?», «Откуда пришёл Новый год?», «Обман в природе или зачем животным прятаться?», «Почему глаза плохо видят?» и многие другие. На сегодняшний день мои ребята владеют сбором информации, самостоятельно создают собственные проекты и представляют их сверстникам. При создании детских проектов активное участие принимали их родители. Но чувствовалось что современным, молодым родителям не хватает знаний, чтобы ответить на все детские вопросы. Поэтому я задумала и реализовала проект «Читающая семья». Отсюда и появилась главная задача нашего проекта, вовлечь родителей в процесс совместного чтения с ребенком. Благодаря этому проекту увеличилось число родителей, читающих вместе с детьми, появились традиции семейного чтения. Дети научились свободно пользоваться библиотекой, расширился детский кругозор. В ходе активной, творческой работы с детьми возникла необходимость научиться распределять свои дела. Поэтому я разработала технологию «Индивидуального детского планирования». Это технология позволяет научить детей планировать свою деятельность, делать выбор и ставить свою цель, действовать по плану, беречь время и использовать его с пользой для себя, развивать умение анализировать, оценивать свои действия, корректировать свой план, умение принимать решения, развивать самостоятельность. Практика «Индивидуальное планирование» явилась продолжением технологии Марианны Лукашенко «Тайм-менеджемент», когда дети уже приобрели первый опыт общего планирования, научились четко понимать, что есть в их жизни обязательные дела, их необходимо сделать и дела по выбору. Таким образом, ребята учились подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевать трудности. Благодаря этим видам работы с данной категорией детей, значительно повысилась самооценка, уверенность в себе. Ребята с нарушением зрения выпускаются из детского сада социализированными, умеющими самостоятельно принимать решение, быстро проходят адаптацию в школе и успешно обучаются среди обычных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы
Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....
Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"
Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"...
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России...
План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников Природы» в ДОУ в старшей группе
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенкадошкольника трудно переоценить. Приро...
«Эколята сельских поселений России» в рамках Всероссийской акции «Россия - территория эколят Молодых защитников Природы»
laquo;Эколята сельских поселений России»...