Конкур - викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Викторина по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-_konkurs_chto_gde_kogda_-2.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкур - викторина «Что? Где? Когда?»
Цель.
• Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
- Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
- Активизировать речь.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование. Шесть столов поставлены в виде двух - букв «П» (для двух команд).
Для каждой команды: юла со стрелкой; пять плоских силуэтов скрипичного ключа, которые обозначают музыкальные паузы; шесть конвертов с вопросами и заданиями, на которых нарисованы лиса, медведь, волк, заяц, белка, еж; четыре квадрата - красного, желтого, зеленого, белого цвета ("времена года"); карточки с изображением весенних цветов (пролески, подснежников, тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, мать-и-мачехи, фиалок), листьев деревьев (клена, каштана, акации, тополя) для заданий «Отгадай цветок* и «С какого дерева листок?».
Музыкальное сопровождение. Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»; народные и авторские песни о весне (по выбору воспитателя).
Ход:
Ведущий. Подойдем к окну и полюбуемся голубым небом, молодой травкой, маленькими листочками на деревьях. Вспомните, что мы видели во время недавних экскурсий в парк, сад, лес.
(Ответы детей.)
О каком времени года говорится, что оно дарит нам нежнейшие краски пробудившейся природы?
(Ответы детей.)
Конечно, о весне. Это время года всегда привлекало художников и поэтов - они посвятили весне много прекрасных произведений. Какие стихи о весне вы знаете?
(Дети и ведущий читают стихи.)
Вспомните, какие изменения происходят в природе весной.
(Тает снег, на реке начинается ледоход. Солнце с каждым днем греет теплее. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях а кустах набухают почки, появляются первые листочки. Распускаются первые цветы. Из теплых краев возвращаются птицы. Насекомые выползают из своих зимних жилищ и греются на солнышке.)
По дороге в детский сад мне встретились лисичка, волк, зайчик, медведь, ежик, белочка. Зверята, передали вам письма с вопросами и заданиями (показывает конверты с изображением животных) и просили на них ответить.
(Дети с помощью воспитателя распределяются на две команды и садятся за столы.)
Ведущий. Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?». Раскрутите юлу сначала на одном столе, потом на втором. На какой конверт покажет стрелка, те вопросы я зачитаю. А вы на них постараетесь ответить.
Выигрывает та команда, которая даст правильные ответы на большее количество вопросов. Если стрелка показывает на скрипичный ключ, проводится музыкальная пауза.
Варианты конкурсных вопросов и заданий
1. «Времена года».
Ведущий читает строчки из стихов. Дети определяют, о каком времени года они написаны, и поднимают карточку соответствующего цвета (зима - белую, весна -зеленую, лето - красную, осень -желтую).
2. Почему весной зазеленели кусты и деревья?
3. Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью они теряют их? Какие лиственные деревья вы знаете?
4.Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства? Какие хвойные деревья вы знаете?
- Какие цветы расцветают весной? Где они растут? (Во время ответа дети показывают карточки с изображением цветов.)
- Какие изменения происходят весной в жизни птиц? (Прилетают птицы, которые зимовали в теплых краях. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, из которых потом вылупляются птенцы.)
- Назовите перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас.
- Почему перелетные птицы возвращаются назад?
- Какую пользу приносят птицы?
- Какую заботу о них проявляют взрослые и дети?
- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Вспомните пословицы о весне.
13. Объясните народные пословицы:
«Кто спит весной - плачет зимой»,
«Весной день потерять - за год не вернешь».
Ведущий. Наши друзья довольны вашими ответами и приглашают к себе в гости: в лес, парк, к речке. Но нужно помнить, что в природе есть свои правила поведения: кода вы в гостях у животных и растений, нужно вести себя очень осторожно, чтобы нечаянно не обидеть, не принести вреда цветам, деревьям, птицам, насекомым, рыбам, зверям. Ведь мы их гости.
Писатель Михаил Пришвин сказал: рыбам нужна вода, птицам - воздух, зверям -лес, степь, горы. А людям нужна Родина. Оберегать и любить природу – значит беречь и любить Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение конкура "Лучший центр социально - коммуникативного развития"
Цель Конкурса: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по проектированию развивающей предметно - пространственной среды по социально – коммуникативному развитию детей....
Часы Для Деда Мороза. УЧАСТНИК КОНКУРА.
В предверии новогодних праздников мы решили в своей группе сделать конкурс"Часы для Деда Мороза". Предложили родителям совместно с детьми сделать необычные часы из любого подручного материал...
Конкур цтецов
Наши традиционные праздники...
Первый Всероссийский конкур рисунков по ПДД "Россияне с рождения за безопасность движения!"
Наша воспитанница приняла участие в конкурсе рисунков по ПДД приуроченному к международному дню семьи и дню образования службы пропоганды безопастности дорожного движения.Поздравляем победителя!...
презентация на конкур
История одного солдата. ДЕТСКАЯ РАБОТА НА ИНТЕРНЕТ КОНКУРС....
Всероссийский конкур "Воспитатели России"
Я воспитатель МБДОУ д\с №17 «Здоровячок» г. Зеленогорска Красноярского края Свиридова Любовь Михайловна. Работаю с детьми с нарушением зрения.Целью моей педагогической деятельности я...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...