ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков эксперементирования «Лаборатория почемучек»
методическая разработка по окружающему миру
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков «Лаборатория почемучек» (далее – Конкурс) в МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга».
Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди всех возрастных групп ДОУ. Участие в Конкурсе является обязательным, так как функционирование уголков познавательно-исследовательской деятельности в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса уголков эксперементирования «Лаборатория почемучек»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков «Лаборатория почемучек» (далее – Конкурс) в МКДОУ «Глушковский детский сад №2 «Радуга».
1.2. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди всех возрастных групп ДОУ. Участие в Конкурсе является обязательным, так как функционирование уголков познавательно-исследовательской деятельности в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.
1.3. В Конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители воспитанников.
2. Цели и задачи
2.1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.
2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
2.4. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников Конкурса.
3. Условия конкурса
3.1. Смотру-конкурсу подлежат организованные уголки познавательно-исследовательской деятельности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием.
3.2. Конкурс проводится с 01 ноября по 24 ноября 2023 г.
4. Критерии оценки:
4.1. Наличие символа «Лаборатории почемучек».
4.2. Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении.
4.3. Оформление и содержание в соответствии с возрастом детей.
4.4. Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).
4.5. Наличие наглядных материалов по категориям:
- Наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках;
- Наличие обучающих игр по экологии;
- Наличие наглядного материала;
- Наличие природного материала (эстетика оформления);
- Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты);
- Наличие инструментов для экспериментальной деятельности;
- Компонент стимулирующий.
4.6. Оснащенность уголка авторскими пособиями.
4.7. Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
4.8. Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
4.9. Презентация уголка (представление, демонстрация, разъяснение).
5. Подведение итогов, награждение
5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят:
5.2. Победители Конкурса определяются согласно оценочным листам по 5-ти балльной системе
5.3. Победители Конкурса (1, 2, и 3 место) награждаются Грамотами.
Приложение № 1
Примерный перечень материалов и оборудования Уголка познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек» в разных возрастных группах.
младшая группа
Средняя группа
Категории |
Наличие познавательной литературы, тематические альбомы |
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", «Подарки» (зимы, весны, осени), |
Наличие обучающих игр по экологии |
Наличие наглядного материала: |
■ наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, |
■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии |
■ серии из 4 картинок: части суток |
■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) |
Наличие природного материала (эстетика оформления) |
глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, красители-пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.), мыло, семена бобов, фасоли, гороха) бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, прищепки, пробки |
Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) |
Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: |
|
■ набор для экспериментирования с песком: фартуки, стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций, щеточка и совок для подметания. |
материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри |
предметы для игр с тенями |
зеркала, стекла разного цвета, фонарики |
лупы |
Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком. |
"ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами и т.д.) |
прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги |
Компонент стимулирующий |
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста. |
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. |
- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" |
Старшая группа
Категории |
Наличие познавательной литературы |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие обучающих игр по экологии |
Наличие наглядного материала: |
|
|
|
Наличие календаря природы, соответствие возрасту |
|
Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления) |
камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов глина, деревяшки, шишки, плоды, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло) и др. |
Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) |
|
|
|
Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; |
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; |
- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" |
- персонажи, наделанные определенными чертами |
Подготовительная группа
Категории |
Наличие познавательной литературы |
|
|
|
|
|
|
|
Наличие обучающих игр по экологии |
Наличие наглядного материала: |
|
|
|
Наличие календаря природы, соответствие возрасту |
|
Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления) |
камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов глина, деревяшки, шишки, плоды, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло) и др. |
Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты) |
|
|
|
|
Наличие инструментов для экспериментальной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Компонент стимулирующий |
- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; |
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; |
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. |
Приложение № 2
Оценочный лист смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков
«Лаборатория почемучек»
№ п/п | Критерии Конкурса | Карапузы | Колобок | Левушка | Солнышко | Мозаика | Зол. Ключик |
1. | Наличие символа уголка «Лаборатория почемучек» | ||||||
2. | Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении уголка. | ||||||
3. | Оформление и содержание в соответствии с возрастом детей и требованиями ООП ДОУ. | ||||||
4. | Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов). | ||||||
5. | Наличие наглядных материалов по категориям: - Уголок природы; | ||||||
- Содержание растений в группе; | |||||||
- Моделирование; | |||||||
- Наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках; | |||||||
- Наличие обучающих игр по экологии; | |||||||
- Наличие наглядного материала; | |||||||
- Наличие календаря природы, соответствие возрасту; | |||||||
- Наличие природного материала (эстетика оформления); | |||||||
-Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты); | |||||||
-Наличие инструментов для экспериментальной деятельности; | |||||||
- Компонент стимулирующий. | |||||||
6. | Оснащенность уголка авторскими пособиями. | ||||||
7. | Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности. | ||||||
8. | Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования. | ||||||
9. | Презентация «Лаборатории почемучек» (представление, демонстрация, разъяснение). | ||||||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....
Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков в группах
Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков...
Положение о проведении смотра-конкурса музыкальных уголков в группах ДОУ
Творческая группа МДОУ "Майский детский сад "Солнышко", работает над темой «Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДОУ»Цель: совершенствование предметно – ...
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков
конкурсное движение в ДОО...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в группах.
Смотр- конкурс "Уголок патриотического воспитания в ДОУ"...
Положение о проведении смотра - конкурса «Мы этой памяти верны» (уголки патриотического воспитания в группах)
Положение определяет порядок и условия проведения смотра - конкурса «Мы этой памяти верны» (уголки патриотического воспитания в группах)...