ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков
методическая разработка по окружающему миру

Елена Гер

конкурсное движение в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ugolkov_eksperimentirovaniya.docx44.02 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №20»

___________________________/В.П. Калинина

«____» _____________________ 2020 года

Приказ № ______ от «____» ____________ 2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков

в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков «Лаборатория почемучек» (далее – Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 20») и утверждено приказом заведующего

1.2. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы дошкольной образовательной организации среди всех возрастных групп. Участие в Конкурсе является обязательным, так как функционирование уголков познавательно-исследовательской деятельности в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.

1.3. В Конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20».

2. Цели и задачи

2.1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.

2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.

2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

2.4. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников Конкурса.

3. Условия конкурса

3.1. Смотру-конкурсу подлежат организованные уголки познавательно-исследовательской деятельности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием (Приложение № 1).

3.2. Презентация познавательно-исследовательских уголков проводится в открытом режиме и доступна для ознакомления всем конкурсантам, с соблюдением санитарных правил по предупреждению и нераспространению вирусных инфекций.

3.3. Конкурс проводится с 01 декабря по 20 декабря 2020 года.

3.4. Итоги Конкурса будут озвучены 21декабря на педагогическом совете № 2, а результаты опубликуются на сайте ДОО.

4. Критерии оценки

4.1. Наличие символа, обозначения уголка

4.2. Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении

4.3. Оформление и содержание в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы ДОО

4.4. Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов)

4.5. Наличие наглядных материалов по категориям:

уголок природы;

- содержание растений в группе;

- моделирование;

- наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках;

наличие обучающих игр по экологии;

- наличие наглядного материала;

- наличие календаря природы, соответствие возрасту;

- наличие природного материала (эстетика оформления);

- наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты);

- наличие инструментов для экспериментальной деятельности;

компонент стимулирующий.

4.6. Оснащенность уголка авторскими пособиями.

4.7. Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

4.8. Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.

4.9. Презентация уголка (представление, демонстрация, разъяснение).

5. Подведение итогов, награждение

5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят:

Калинина Валентина Павловна – заведующий ДОО,

Гер Елена Владимировна – старший воспитатель,

Радченко Инна Владимировна – педагог - психолог

5.2. Победители Конкурса определяются согласно оценочным листам по 5-ти балльной системе (Приложение № 2).

5.3. Победители Конкурса (1, 2, и 3 место) награждаются Грамотами и призами.

Приложение № 1

Примерный перечень материалов и оборудования Уголка познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек» в разных возрастных группах.

1-й младшая группа

Категории

  1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует

2.Содержание растений в группе

Количество растений в группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

3.Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:

  • календари наблюдений в природе
  • алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов
  • изобразительные средства

4.Наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках

коллекции:  семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени), "Ткани".

5.Наличие обучающих игр по экологии

6.Наличие наглядного материала:

■ наборы картинок для сравнения предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже, сенсорные эталоны, пирамидки, вкладыши)

■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии

■ (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты.

■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)

7.Наличие календаря природы, соответствие возрасту

8.Наличие природного материала (эстетика оформления):

глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, семена бобов, фасоли, гороха т. п.

9.Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)

10.Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:

  • Стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, лопатки, мельницы, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой

■ сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком

  • «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями), "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
  • материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски).
  • "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

11.Компонент стимулирующий

- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.

-  персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

2-й младшая группа

Категории

  1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
  1. Содержание растений в группе

Количество растений в группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

  1. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
  • условные символы
  • календари наблюдений в природе
  • протоколы опытов
  • карточки-схемы, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается
  • изобразительные средства
  1. Наличие познавательной литературы, тематические альбомы

Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки (крупных размеров), коллекции "Ткани", "Бумага", коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени)

  1. Наличие обучающих игр по экологии
  1. Наличие наглядного материала:

■ наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты

■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии

■ серии из 4 картинок: части суток

■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)

  1. Наличие календаря природы, соответствие возрасту
  1. Наличие природного материала (эстетика оформления)

глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, киндер –сюрпризы, прищепки разноцветные, семена бобов, фасоли, гороха и т. п

  1. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
  1. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
  • набор для экспериментирования с водой: фартуки, стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, воронки, трубочки, соломинки. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде, материалы для игр с мыльной пеной

■ набор для экспериментирования с песком: фартуки, стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия - совочки, лопатки, поролоновые губки, щетки

  • предметы для игр с тенями
  • сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
  • зеркала, стекла разного цвета, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком"
  • пищевые красители-пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.), мыльные пузыри
  • лупы
  • «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями), "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

11. Компонент стимулирующий

- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  младшего возраста.

-  персонажи, наделанные определенными чертами
("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Средняя группа

Категории

  1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
  1. Содержание растений в группе

Количество растений в группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

  1. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
  • условные символы
  • календари наблюдений в природе и погоды
  • журналы, протоколы опытов для зарисовки результатов
  • модели сезонных изменений в природе
  • описания птиц, животных (схемы, модели)
  • схемы-памятки ухода за комнатными растениями
  • карты-схемы, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается
  • Пооперационные карты опытов, приготовления простейших блюд.
  1. Наличие познавательной литературы, тематические альбомы

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", «Подарки» (зимы, весны, осени),
- Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)

  1. Наличие обучающих игр по экологии
  1. Наличие наглядного материала:

■ наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения,

■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии

■ серии из 4 картинок: части суток

■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)

  1. Наличие календаря природы, соответствие возрасту, материалы по сезону, календари, макеты.
  1. Наличие природного материала (эстетика оформления)

глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, красители-пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.), мыло, семена бобов, фасоли, гороха)

бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, прищепки, пробки

  1. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
  1. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
  • набор для экспериментирования с водой: фартуки, стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные стаканчики, поролоновые губки, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде, формочки разных размеров для замораживания воды

■ набор для экспериментирования с песком: фартуки, стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций, щеточка и совок для подметания.

материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри

предметы для игр с тенями

зеркала, стекла разного цвета, фонарики

лупы

Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.

"ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами и т.д.)

прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги

  1. Компонент стимулирующий

- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям  среднего возраста.

-  персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Старшая группа

Категории

  1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
  1. Содержание растений в группе

Количество растений в группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива, ёмкости для проращивания семян, луковиц)

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

  1. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
  • календари наблюдений в природе и погоды
  • протоколы, журнал опытов для зарисовки результатов
  • экологические дневники
  • книжки-самоделки
  • экологические цепочки, экосистемы, модули
  1. Наличие познавательной литературы
  • серии картин с изображением природных сообществ
  • атласы, энциклопедическая литература
  • тематические альбомы
  • коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки»
  • материалы по сезону, макеты.
  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня" и т.д.
  • Литература по окружающему миру, иллюстрированные альбомы, валеологические игры и пособия
  1. Наличие обучающих игр по экологии
  1. Наличие наглядного материала:
  • наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов
  • картины, альбомы, загадки, энциклопедии
  • серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)
  1. Наличие календаря природы, соответствие возрасту
  • набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)
  1. Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления)

камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов глина, деревяшки, шишки, плоды, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло) и др.

  1. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
  • Пооперационные карты, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
  • дневник наблюдений
  • приготовления простейших блюд (доска, безопасный нож)
  1. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина";
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
  • набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов, воронки, трубочки, соломинки, формочки разных размеров для замораживания воды, , воронки, мерные стаканчики, мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания, поролоновые губки
  • набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов, весы, щеточка и совок для подметания, сито
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора, магниты, молоточек, доска для забивания и т. д.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы без игл, колбы, шпатели, вата, марля
  • материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри
  • предметы для игр с тенями
  • сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
  • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики, зеркальца, прозрачные и цветные стёкла, юла, волчок, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, половинки мыльниц, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, свечи и др.
  1. Компонент стимулирующий

- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

-  персонажи, наделанные определенными чертами
("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Подготовительная группа

Категории

  1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
  1. Содержание растений в группе

Количество растений в группе достаточное

Внешний вид растений ухоженный

Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива, ёмкости для проращивания семян, луковиц)

Есть паспорт на каждое растение в группе

Все растения безопасны для детей

Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)

  1. Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
  • условные символы
  • календари наблюдений в природе и погоды
  • протоколы, журнал опытов для зарисовки результатов
  • экологические дневники
  • книжки-самоделки
  • экологические цепочки, экосистемы, модули
  1. Наличие познавательной литературы
  • серии картин с изображением природных сообществ
  • атласы, энциклопедическая литература
  • тематические альбомы
  • коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки» , «Бусины»
  • материалы по сезону, макеты.
  • мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:",  "Изделия из камня" и т.д.
  • Литература по окружающему миру, иллюстрированные альбомы, валеологические игры и пособия
  1. Наличие обучающих игр по экологии
  1. Наличие наглядного материала:
  • наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов
  • картины, альбомы, загадки, энциклопедии
  • серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)
  1. Наличие календаря природы, соответствие возрасту
  • набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)
  1. Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления)

камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов глина, деревяшки, шишки, плоды, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло) и др.

  1. Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
  • Пооперационные карты, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
  • дневник наблюдений
  • приготовления простейших блюд (доска, безопасный нож)
  • Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
  1. Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
  • материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет",  "Стекло", "Резина";
  • клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
  • набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов, воронки, трубочки, соломинки, формочки разных размеров для замораживания воды, , воронки, мерные стаканчики, мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания, поролоновые губки, фильтры для очистки воды (бумага, марля, сетка)
  • набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов, весы, щеточка и совок для подметания, сито
  • утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
  • технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора, магниты, молоточек, доска для забивания и т. д.
  • разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
  • красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
  • медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы без игл, колбы, шпатели, вата, марля
  • материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри
  • предметы для игр с тенями
  • сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
  • магниты, металлические предметы
  • приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики, компас, безмен, пенопласт, зеркальца, прозрачные и цветные стёкла, юла, волчок, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, половинки мыльниц, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, свечи, сосуды с узким и широким горлом и др.
  1. Компонент стимулирующий

- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";

- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;

-  персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

Приложение № 2

Оценочный лист смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков

№ п/п

Критерии Конкурса

1.

Наличие символа уголка

2.

Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении уголка.

3.

Оформление и содержание в соответствии с возрастом детей и требованиями ООП ДОУ.

4.

Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).

5.

Наличие наглядных материалов по категориям:

Уголок природы;

- Содержание растений в группе;

- Моделирование;

- Наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках;

Наличие обучающих игр по экологии;

- Наличие наглядного материала;

- Наличие календаря природы, соответствие возрасту;

- Наличие природного материала (эстетика оформления);

-Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты);

-Наличие инструментов для экспериментальной деятельности;

Компонент стимулирующий.

6.

Оснащенность уголка авторскими пособиями.

7.

Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.

8.

Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.

9.

Презентация «Лаборатории почемучек» (представление, демонстрация, разъяснение).

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков в группах

Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков...

Положение о проведении смотра-конкурса музыкальных уголков в группах ДОУ

Творческая группа МДОУ "Майский детский сад "Солнышко", работает над темой «Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС  ДОУ»Цель: совершенствование предметно – ...

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ

Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ...

Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»

Общие положения.1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе я...

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»

Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса "Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в группах.

Смотр- конкурс "Уголок патриотического воспитания в ДОУ"...

Положение о проведении смотра - конкурса «Мы этой памяти верны» (уголки патриотического воспитания в группах)

Положение определяет порядок и условия проведения смотра - конкурса «Мы этой памяти верны» (уголки патриотического воспитания в группах)...