ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков
методическая разработка по окружающему миру
конкурсное движение в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ugolkov_eksperimentirovaniya.docx | 44.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №20»
___________________________/В.П. Калинина
«____» _____________________ 2020 года
Приказ № ______ от «____» ____________ 2020 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков
в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков «Лаборатория почемучек» (далее – Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 20») и утверждено приказом заведующего
1.2. Конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы дошкольной образовательной организации среди всех возрастных групп. Участие в Конкурсе является обязательным, так как функционирование уголков познавательно-исследовательской деятельности в целях организации детского экспериментирования - это необходимое условие развития познавательно-исследовательской деятельности.
1.3. В Конкурсе принимают участие педагоги, дети и родители воспитанников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20».
2. Цели и задачи
2.1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей, для развития у детей первичных естественнонаучных представлений, навыков обследования предметов и материалов, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций.
2.2. Представление и распространение педагогического опыта по организации познавательно-исследовательской деятельности.
2.3. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
2.4. Активизация творческой деятельности педагогов, выявление и поощрение талантливых участников Конкурса.
3. Условия конкурса
3.1. Смотру-конкурсу подлежат организованные уголки познавательно-исследовательской деятельности, оснащенные необходимыми материалами и оборудованием (Приложение № 1).
3.2. Презентация познавательно-исследовательских уголков проводится в открытом режиме и доступна для ознакомления всем конкурсантам, с соблюдением санитарных правил по предупреждению и нераспространению вирусных инфекций.
3.3. Конкурс проводится с 01 декабря по 20 декабря 2020 года.
3.4. Итоги Конкурса будут озвучены 21декабря на педагогическом совете № 2, а результаты опубликуются на сайте ДОО.
4. Критерии оценки
4.1. Наличие символа, обозначения уголка
4.2. Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении
4.3. Оформление и содержание в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы ДОО
4.4. Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов)
4.5. Наличие наглядных материалов по категориям:
- уголок природы;
- содержание растений в группе;
- моделирование;
- наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках;
- наличие обучающих игр по экологии;
- наличие наглядного материала;
- наличие календаря природы, соответствие возрасту;
- наличие природного материала (эстетика оформления);
- наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты);
- наличие инструментов для экспериментальной деятельности;
- компонент стимулирующий.
4.6. Оснащенность уголка авторскими пособиями.
4.7. Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
4.8. Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
4.9. Презентация уголка (представление, демонстрация, разъяснение).
5. Подведение итогов, награждение
5.1. Итоги конкурса подводит жюри, в состав которого входят:
Калинина Валентина Павловна – заведующий ДОО,
Гер Елена Владимировна – старший воспитатель,
Радченко Инна Владимировна – педагог - психолог
5.2. Победители Конкурса определяются согласно оценочным листам по 5-ти балльной системе (Приложение № 2).
5.3. Победители Конкурса (1, 2, и 3 место) награждаются Грамотами и призами.
Приложение № 1
Примерный перечень материалов и оборудования Уголка познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек» в разных возрастных группах.
1-й младшая группа
Категории
- Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
2.Содержание растений в группе
Количество растений в группе достаточное
Внешний вид растений ухоженный
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива
Есть паспорт на каждое растение в группе
Все растения безопасны для детей
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
3.Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
- календари наблюдений в природе
- алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов
- изобразительные средства
4.Наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени), "Ткани".
5.Наличие обучающих игр по экологии
6.Наличие наглядного материала:
■ наборы картинок для сравнения предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже, сенсорные эталоны, пирамидки, вкладыши)
■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии
■ (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты.
■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)
7.Наличие календаря природы, соответствие возрасту
8.Наличие природного материала (эстетика оформления):
глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, семена бобов, фасоли, гороха т. п.
9.Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
10.Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
- Стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, лопатки, мельницы, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр с водой
■ сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком
- «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями), "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- материалы для игр с мыльной пеной, красители - непищевые (гуашь, акварельные краски).
- "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
11.Компонент стимулирующий
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
2-й младшая группа
Категории
- Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
- Содержание растений в группе
Количество растений в группе достаточное
Внешний вид растений ухоженный
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива
Есть паспорт на каждое растение в группе
Все растения безопасны для детей
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
- Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
- условные символы
- календари наблюдений в природе
- протоколы опытов
- карточки-схемы, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается
- изобразительные средства
- Наличие познавательной литературы, тематические альбомы
Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, ракушки (крупных размеров), коллекции "Ткани", "Бумага", коллекции «Подарки»: (зимы, весны, осени)
- Наличие обучающих игр по экологии
- Наличие наглядного материала:
■ наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты
■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии
■ серии из 4 картинок: части суток
■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)
- Наличие календаря природы, соответствие возрасту
- Наличие природного материала (эстетика оформления)
глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, киндер –сюрпризы, прищепки разноцветные, семена бобов, фасоли, гороха и т. п
- Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
- Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
- набор для экспериментирования с водой: фартуки, стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания - черпачки, сачки, воронки, трубочки, соломинки. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде, материалы для игр с мыльной пеной
■ набор для экспериментирования с песком: фартуки, стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия - совочки, лопатки, поролоновые губки, щетки
- предметы для игр с тенями
- сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
- зеркала, стекла разного цвета, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком"
- пищевые красители-пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.), мыльные пузыри
- лупы
- «Погремушки», «Звонкие бутылочки» (коробочки, баночки с разными наполнителями), "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
11. Компонент стимулирующий
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами
("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Средняя группа
Категории
- Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
- Содержание растений в группе
Количество растений в группе достаточное
Внешний вид растений ухоженный
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива
Есть паспорт на каждое растение в группе
Все растения безопасны для детей
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
- Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
- условные символы
- календари наблюдений в природе и погоды
- журналы, протоколы опытов для зарисовки результатов
- модели сезонных изменений в природе
- описания птиц, животных (схемы, модели)
- схемы-памятки ухода за комнатными растениями
- карты-схемы, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается
- Пооперационные карты опытов, приготовления простейших блюд.
- Наличие познавательной литературы, тематические альбомы
коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", «Подарки» (зимы, весны, осени),
- Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
- Наличие обучающих игр по экологии
- Наличие наглядного материала:
■ наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения,
■ картины, альбомы, загадки, энциклопедии
■ серии из 4 картинок: части суток
■ серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей)
- Наличие календаря природы, соответствие возрасту, материалы по сезону, календари, макеты.
- Наличие природного материала (эстетика оформления)
глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, красители-пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.), мыло, семена бобов, фасоли, гороха)
бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, нитки, вата, синтепон, катушки деревянные, прищепки, пробки
- Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
- Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
- набор для экспериментирования с водой: фартуки, стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные стаканчики, поролоновые губки, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки, набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде, формочки разных размеров для замораживания воды
■ набор для экспериментирования с песком: фартуки, стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций, щеточка и совок для подметания.
материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри
предметы для игр с тенями
зеркала, стекла разного цвета, фонарики
лупы
Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
"ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами и т.д.)
прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги
- Компонент стимулирующий
- на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста.
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Старшая группа
Категории
- Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
- Содержание растений в группе
Количество растений в группе достаточное
Внешний вид растений ухоженный
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива, ёмкости для проращивания семян, луковиц)
Есть паспорт на каждое растение в группе
Все растения безопасны для детей
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
- Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
- календари наблюдений в природе и погоды
- протоколы, журнал опытов для зарисовки результатов
- экологические дневники
- книжки-самоделки
- экологические цепочки, экосистемы, модули
- Наличие познавательной литературы
- серии картин с изображением природных сообществ
- атласы, энциклопедическая литература
- тематические альбомы
- коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки»
- материалы по сезону, макеты.
- мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня" и т.д.
- Литература по окружающему миру, иллюстрированные альбомы, валеологические игры и пособия
- Наличие обучающих игр по экологии
- Наличие наглядного материала:
- наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов
- картины, альбомы, загадки, энциклопедии
- серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)
- Наличие календаря природы, соответствие возрасту
- набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)
- Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления)
камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов глина, деревяшки, шишки, плоды, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло) и др.
- Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
- Пооперационные карты, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
- дневник наблюдений
- приготовления простейших блюд (доска, безопасный нож)
- Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
- набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов, воронки, трубочки, соломинки, формочки разных размеров для замораживания воды, , воронки, мерные стаканчики, мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания, поролоновые губки
- набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов, весы, щеточка и совок для подметания, сито
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора, магниты, молоточек, доска для забивания и т. д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы без игл, колбы, шпатели, вата, марля
- материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри
- предметы для игр с тенями
- сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики, зеркальца, прозрачные и цветные стёкла, юла, волчок, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, половинки мыльниц, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, свечи и др.
- Компонент стимулирующий
- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
- персонажи, наделанные определенными чертами
("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Подготовительная группа
Категории
- Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для труда в уголке присутствует
- Содержание растений в группе
Количество растений в группе достаточное
Внешний вид растений ухоженный
Присутствуют инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива, ёмкости для проращивания семян, луковиц)
Есть паспорт на каждое растение в группе
Все растения безопасны для детей
Растения расположены безопасно для детей и удобно для ухода за ними (растения не стоят на высоких полках, не висят в подвешенных кашпо, не заслоняют свет)
- Моделирование. В группе присутствуют материалы для развития у детей моделирующей способности:
- условные символы
- календари наблюдений в природе и погоды
- протоколы, журнал опытов для зарисовки результатов
- экологические дневники
- книжки-самоделки
- экологические цепочки, экосистемы, модули
- Наличие познавательной литературы
- серии картин с изображением природных сообществ
- атласы, энциклопедическая литература
- тематические альбомы
- коллекции «Ткани», «Бумага», «Пуговицы», «Камни», «Ракушки» , «Бусины»
- материалы по сезону, макеты.
- мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня" и т.д.
- Литература по окружающему миру, иллюстрированные альбомы, валеологические игры и пособия
- Наличие обучающих игр по экологии
- Наличие наглядного материала:
- наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов
- картины, альбомы, загадки, энциклопедии
- серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)
- Наличие календаря природы, соответствие возрасту
- набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность – облачность)
- Наличие природного материала, коллекция семян и плодов (эстетика оформления)
камни, ракушки, опилки, спилы и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов глина, деревяшки, шишки, плоды, перья, кора, листья сыпучие продукты (сахар, соль, манка, пшено, пищевые красители, мыло) и др.
- Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты)
- Пооперационные карты, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
- дневник наблюдений
- приготовления простейших блюд (доска, безопасный нож)
- Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
- Наличие инструментов для экспериментальной деятельности:
- материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
- набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов, воронки, трубочки, соломинки, формочки разных размеров для замораживания воды, , воронки, мерные стаканчики, мелкие игрушки из разных материалов и бросовый материал для плавания, поролоновые губки, фильтры для очистки воды (бумага, марля, сетка)
- набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов, весы, щеточка и совок для подметания, сито
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора, магниты, молоточек, доска для забивания и т. д.
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
- медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, одноразовые шприцы без игл, колбы, шпатели, вата, марля
- материалы для игр с мыльной пеной, мыльные пузыри
- предметы для игр с тенями
- сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
- магниты, металлические предметы
- приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, термометры, бинокли, лампы, глобус, микроскопы, лупы, фонарики, компас, безмен, пенопласт, зеркальца, прозрачные и цветные стёкла, юла, волчок, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, половинки мыльниц, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, свечи, сосуды с узким и широким горлом и др.
- Компонент стимулирующий
- мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
- персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Приложение № 2
Оценочный лист смотра-конкурса познавательно-исследовательских уголков
№ п/п
Критерии Конкурса
1.
Наличие символа уголка
2.
Аккуратность и эстетичность, проявление творчества в оформлении уголка.
3.
Оформление и содержание в соответствии с возрастом детей и требованиями ООП ДОУ.
4.
Соблюдение принципов безопасности, здоровьесберегающих требований (достаточная освещенность, санитарное состояние оборудования и пособий, создание условия для соблюдения правил безопасности при организации опытов и экспериментов).
5.
Наличие наглядных материалов по категориям:
- Уголок природы;
- Содержание растений в группе;
- Моделирование;
- Наличие познавательной литературы, тематические альбомы в картинках;
- Наличие обучающих игр по экологии;
- Наличие наглядного материала;
- Наличие календаря природы, соответствие возрасту;
- Наличие природного материала (эстетика оформления);
-Наличие картотек (наблюдения, прогулки, опыты, эксперименты);
-Наличие инструментов для экспериментальной деятельности;
- Компонент стимулирующий.
6.
Оснащенность уголка авторскими пособиями.
7.
Доступность уголка для детей, возможность использования ими материалов и оборудования в самостоятельной деятельности.
8.
Наличие материалов для консультирования родителей по вопросам организации детского экспериментирования.
9.
Презентация «Лаборатории почемучек» (представление, демонстрация, разъяснение).
ИТОГО:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков в группах
Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков...
Положение о проведении смотра-конкурса музыкальных уголков в группах ДОУ
Творческая группа МДОУ "Майский детский сад "Солнышко", работает над темой «Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДОУ»Цель: совершенствование предметно – ...
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ
Положение о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в ДОУ...
Справка о проведении смотра-конкурса Центров познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория почемучек»
Общие положения.1.1.Смотр –конкурс проводился в соответствии с годовым планом работы ДОУ среди групп младшего , среднего, старшего, и подготовительного дошкольного возраста. Участие в конкурсе я...
Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности»
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса "Лучший уголок экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в группах.
Смотр- конкурс "Уголок патриотического воспитания в ДОУ"...
Положение о проведении смотра - конкурса «Мы этой памяти верны» (уголки патриотического воспитания в группах)
Положение определяет порядок и условия проведения смотра - конкурса «Мы этой памяти верны» (уголки патриотического воспитания в группах)...