ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса уголков патриотического воспитания в группах.
методическая разработка
Смотр- конкурс "Уголок патриотического воспитания в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_konkursu_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении смотра-конкурса
уголков патриотического воспитания в группах.
Общие положения.
Смотр-конкурс уголков патриотического воспитания в группах проводится в соответствии с годовым планом работы методического объединения воспитателей на 2023-2024 уч.г.
Цель проведения.
Активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.
Задачи смотра-конкурса.
- Знакомство с историей города и родного края, страны.
- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.
- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков патриотического воспитания, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Организация и проведение смотра-конкурса.
- Сроки проведения конкурса: 01.02.2024 г. – 19.04.2024 г.
- Конкурс проводится на уровне дошкольных групп МДОУ Д/с№ 144, в соответствии с настоящим положением.
- Участниками конкурса являются все возрастные группы учреждения, начиная с младшего возраста.
- Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагаются на комиссию в составе:
- Сидашовой В.А., заведующего;
- Неверовская Т.В., старшего воспитателя.
Подведение итогов смотра-конкурса.
Подведение итогов пройдет 20 апреля 2024 года в номинации:
«Лучший патриотический уголок в группе» (вторая младшая, средние, старшая и подготовительная группа). Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.
Награждение победителей.
Победителей и призеров конкурса определяет комиссия. Комиссия составляет протокол по итогам конкурса. Педагоги, занявшие первое место, награждаются почетными грамотами и призами.
Критерии оценки.
Критерии оценки: выполнение каждого пункта и подпунктах оценивается по пятибалльной системе.
Ранний возраст.
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии).
- дидактические игры «Составь семью», «Поможем кукле одеться» «Чей малыш?» «Чей домик?» «Кто это и чем питается?»
- художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
- сюжетно- ролевые игры «Дом», «Парикмахерская», «Больница».
Младшая группа.
Основная цель патриотического воспитания – ознакомление с ближайшим окружением.
1.Материал для работы по социально-нравственному воспитанию:
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры по теме «Взрослые люди» (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «Семья» (члены семьи, совместные действия, семейные фотографии)
- фотографии, иллюстрации по теме: «Дом, в котором ты живешь» (архитектурные строения, различающиеся по размеру, внешнему виду, строительному материалу, назначению);
- тематические папки с иллюстрациями по теме «ребенок и его сверстники» (девочки и мальчики, игры, дети в разных ситуациях, занятия и т.д.);
- тематические папки с иллюстрациями, пиктограммами, показывающими различное эмоциональное состояние взрослых и детей;
- тематические папки с иллюстрациями, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения в общественных местах, об этикете (по типу «так можно делать, а так – нельзя»).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература (песенки, потешки, сказки и т.д.).
Средние группы:
Работа ведется по направлениям: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мой город и его достопримечательности», «Знаменитые земляки», «Приобщение к истокам народной культуры»
1. Пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература соответствующей тематики (см. требования к оформлению уголка в младших группах).
2. Материал для ознакомления детей с малой родиной: макеты (группа, детский сад, улица или микрорайон, где расположено ДОУ), тематические папки с фотографиями и иллюстрациями, открытки, альбомы, посвященные достопримечательностям города и его знаменитым жителям, флоре и фауне,
транспорту, архитектуре, профессиям жителей. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.
3. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: предметы старины, народные игрушки (куклы-закрутки из соломы, ткани, ниток, кожи
и т.д.); куклы из деревянных чурбачков, обереги, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи, вышивка, резьба по дереву и пр.); различные макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.);
куклы в национальных костюмах; дидактические игры.
4. Художественная литература (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.).
5. Элементы государственной символики РФ (флаг, герб).
6. Элементы краевой символики (флаг, герб).
7. Элементы муниципальной символики (герб, флаг города, фирменные знаки промышленных предприятий).
8. Материал, посвященный защитникам Отечества: тематические папки с иллюстрациями.
Старшая и подготовительная группа:
Работа ведется по направлениям: краеведение, ознакомление с родной страной, краем, государственной символикой, историческим прошлым России и Красноярским краем.
1. Семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо». Возможен вариант – «Портфолио ребенка».
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука, образование и культура города», «Знаменитые земляки», «Челябинская область (Россия) в годы Великой Отечественной войны», «Достопримечательности города Магнитогорска», «Архитектура», «Спорт». Карта города. Символика города (флаг, герб).
3. Тематическая папка «Мой край»: карта и символика Челябинской области; материал, знакомящий, детей со славным прошлым родного края.
4. Карта Российской Федерации. Желательно, чтобы эта карта была предназначена для детей и содержала необходимый материал о городах России (столица Родины, символика городов, главные достопримечательности); о природных зонах; о населяющих страну народах;
о промышленности и сельском хозяйстве. Символика России (герб, флаг, гимн). Портрет президента страны.
5. Тематические папки с иллюстрациями: «Наши предки – славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы».
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Народные праздники», «Народный календарь»; предметы старины, народные игрушки и предметы народно-прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, различные виды росписи); макеты (крестьянская изба, комната-горница, крестьянское подворье и т.п.); куклы в национальных костюмах.
7. Художественная литература (сказки, былины, пословицы).
8. Глобус, карта мира (для детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...
Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Цели и задачи конкурса1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....
Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков в группах
Положение о проведении смотра-конкурса физкультурных уголков...
Положение о проведении смотра – конкурса на лучший центр природы в группе ДОУ
-формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи; -создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе эк...
Положение о проведении смотра-конкурса музыкальных уголков в группах ДОУ
Творческая группа МДОУ "Майский детский сад "Солнышко", работает над темой «Предметно - пространственная развивающая среда - условие реализации ФГОС ДОУ»Цель: совершенствование предметно – ...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший краеведческий уголок в группе
положение о проведении конкурса...
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший краеведческий уголок в группе
важно для работы с детьми дошкольного возраста...