Планирование на неделю "Сильные и смелые"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Планирование на неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_silnye_i_smelye_armii_nuzhny.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе по теме: «Сильные и смелые армии нужны, защитники Отечества – всегда сильны!», (3 неделя февраля.)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о праздниках России.
Задачи:
обучающие:
- расширять представления детей о разных родах войск, военной техники;
- познакомить с традициями празднования, с историей возникновения.
развивающие:
- развивать навыки связной речи в процессе выполнения игровых заданий;
- развивать логическое мышление детей;
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине;
- воспитывать активную любознательность.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Ловкие, умелые, сильные и смелые».
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность: «Наша армия самая сильная». Логопедия - по плану логопеда. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика, беседа о проведенных выходных. Беседа «Что вы знаете о Российской армии?». Цель: актуализировать знания детей по данной теме. Прогулка. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Цель: обращать внимание детей на признаки зимы в конце февраля, что изменяется в природе. На основании наблюдений заполнять дневник погоды. Труд - вместе с воспитателем навести порядок на участке группы (уборка снега). Цель: развивать трудовые умения и навыки, воспитывать чувство коллективизма. П/и «попади снежком в цель». Цель: упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений, отработка меткости. Труд на участке. Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна с использованием элементов дыхательной гимнастики. Занятия по заданию логопеда. Д/и «Четвёртый лишний». Цель: из четырёх иллюстраций по теме выбрать лишнюю и объяснить почему. Д/и «доскажи словечко». Цель: учить подбирать окончание стихотворения по смыслу. | Внесение материалов: Центр познавательного развития обогатить иллюстрациями по теме «Наша родина». Изготовление совместно с детьми проектов подарков для родителей (пап). С/р игра «Путешествие на корабле». Цель: закреплять знания детей о путешествиях на различных видах транспорта, особенностях путешествия на водных видах транспорта. Деятельность в различных центрах по интересам детей. Двигательная/и «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем». Цель: формирование умения передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях. Развивать воображение, обогащать двигательный опыт. | Привлечение родителей к подготовке итогового мероприятия: заучивание стихов, разучивание песен, проведение совместных с родителями сценок. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно-эстетическое развитие (рисование)
| Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/у «Что лишнее? Почему?». Цель: закрепить представления детей о военной технике, военной форме, воинских званиях и т.д. Прогулка: Наблюдение за погодой в феврале, первыми признаками приближающейся весны. Цель: обобщать представления о типичных явлениях в природе, характерных для конца февраля, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимодействиях в природе, продолжать обогащать знания о свойствах воды. П/игры «Самый меткий», «Самый ловкий». Цель: учить детей быть внимательными. Труд на участке: уборка снега. Вторая половина дня: Работа по заданию логопеда. Дыхательная гимнастика. Д/и «Дерево живое». Цель: отметить изменения в различные времена года. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Задачи: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта. | В книжном уголке поместить плакаты на тему «Российская армия» с целью актуализации и систематизации знания по теме. Внесение материалов: обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Про умную собачку Соню». Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Привлекать родителей к изготовлению проектов по теме «Наша Армия самая сильная…» для представления работ на выставке, а так же представления на детско-родительских мастер-классах. Беседы по запросам родителей. |
СРЕДА | |||
Художественно-эстетическое (рисование) развитие 1 подгруппа. Пальчиковая гимнастика Логопедия - по плану логопеда. Художественно-этетическое развитие (музыка) по плану муз. руководителя. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Что такое дружба». Цель: обобщить и дополнить опыт детей знаниями по теме дружба: кого можно назвать другом, каких ребят называют дружными, какими качествами должен обладать друг. Развивающие игры «Ты мой друг», «Когда это бывает?» (изменения в природе по временам года). Прогулка: Наблюдение за трудом взрослых в феврале. Задачи: уточнить представления детей о труде взрослых зимой по уборке улиц, поговорить о снегоуборочной технике, о защите от гололёда. П/и «Ручеек». Задачи: учить соблюдать правила игры, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения. П/ и «Мышеловка». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Самостоятельная игровая деятельность. Формирование КГН. Цель: закрепление умения самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Вторая половина дня: Беседа «Кто такие защитники Родины? Кого так называют? Почему?» Цель: расширять представления детей о воинах защищающих Родину. Гимнастика после сна в кроватях. Д/и «Какое время года?» Цель: формирование умения самостоятельно находить иллюстрации о заданном времени года и назвать признаки этого времени года. Беседа: «Какие опасности таятся на улице зимой?» (Скользкая дорога, глубокий снег, снегопад, порывистый ветер и т. п.) |
Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Наша армия».
Рассматривание иллюстрации о службе военных в разных родах войск. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов. Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам. Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх. Расширять представления детей о характерных особенностях весенней погоды, путём внесения иллюстраций великих художников. Чтение Е. Благинина «Шинель». Обсуждение прочитанного. | Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. Уточнить для детей, какие опасности могут подстерегать на улице в зимний период. |
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) 2 подгруппа. Логопедия - по плану логопеда. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Д/и «Угадай что это?» Цель: дети по предложенным признакам должны угадать предмет и рассказать для чего он служит. Прогулка: Наблюдение за ветром на улице. Познакомить детей со старославянским названием месяца (сечень). Цель: продолжать обращать внимание на погодные условия в феврале. Порассуждать почему месяц называют сечень (ветром лицо сечёт). П/и «Отгадай, сколько шагов». Задачи: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Занятия по заданию логопеда. Д/и «Назови детеныша». Цель: вспомнить с детьми, как называются детеныши животных. Логоритмическое упражнение «Шаловливые сосульки». Наблюдение - погода и одежда прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, почему они выбрали такую одежду и обувь. Уточнить вместе с детьми название зимне-летние аксессуаров (в сравнении). |
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры с конструкторами.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Д/и «Что сначала, что потом». .Цель: формирование умения располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. | «Почитайте детям». Предложить родителям список литературы для совместного прочтения художественных произведений и стихотворений. |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно-этетическое развитие (музыка) -по плану муз. руководителя Познавательное развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Д/у «Составь рассказ». Цель: закрепить с детьми составление предложений и объединение их в рассказ. Прививать навыки следить за своим опрятным внешним видом, чистотой рук. Проведение детско-взрослого развлечения «Ловкие, смелые, сильные, умелые». Прогулка: Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Трудовые поручения: уборка на групповом участке. Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок. П/и «Цепи кованые», «Ловишки парами». Цель: упражнять детей в ловкости, беге. Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом. Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Беседа «Объясни, почему» .Цель: обсудить вместе с детьми смысл названий осенних зимних месяцев из народного календаря. | С/р игра «Больница». Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья. Д/у «Доскажи словечко». Цель: воспитатель читает начало стихотворение, ребёнок должен его закончить по смыслу. Свободная игровая деятельность в центрах активности. | Консультирование по запросам родителей. Консультация для родителей: «Помни правила всегда!». Цель: повторить ПДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник посвященный Дню матери "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"
Сценарий праздника "Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые"К сценарию праздника прилагаются фото....
Физкультурно-оздоровительный проект "Ловкие, смелые, сильные умелые".
Цель проекта.Повышение уровня физических качеств детей через увеличение двигательной активности и систематическое применение здоровьесберегающих технологий....
календарно-тематическое планирование на неделю "В огороде все поспело – собирать мы можем смело"
закрепление знаний об овощах и фруктах...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Сильные, ловкие, смелые"...
Тематическое планирование недели "Наши папы сильные - Наши папы смелые"
Папа, с праздничком, любимый!Пусть печаль проходит мимо,Пусть бежит удача в руки.Возраст твой — не время скуки.Ты чудесный, несравненный —Лучший папа во Вселенной!...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
Тема недели:"Сильные,ловкие,смелые"...
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"
Календарно-тематическое планирование в рамках недели : "Сильные,ловкие,смелые"...