Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста «Игры с водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
\\
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по экспериментальной деятельности для детей группы раннего возраста
«Игры с водой»
Цели:
— познакомить детей с некоторыми свойствами воды (холодная, теплая, прозрачная);
— создать условия для творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты;
— способствовать развитию любознательности, познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостями; внимания, наглядно-действенного мышления;
— активизировать речь, обогащать словарный запас.
Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, окрасилась, холодная, теплая, перелить.
Оборудование и материалы: стаканчики, ложки, тарелочки, соломинки, фартуки по числу детей, разноцветные краски, два тазика с тёплой и холодной водой, шарики и камушки, салфетки (губки).
Ход:
Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, тарелочки, лежат разноцветные краски, соломинки, шарики легкие и тяжелые, салфетки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сами отправимся в веселое путешествие по воде. Отправляемся... (воспитатель с детьми заводит катер-игрушку и пускают его по воде)
Посмотрите, какой чудесный сундучок у нас на борту. А сколько в нем всего интересного, воспитатель достает из сундучка банку с водой.
-Что это ребята?
Дети: банка
Воспитатель: правильно, ребята, это банка. А что в ней? Вода (ответы детей). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
— моют фрукты и овощи;
— каждый день моют руки и лицо;
— поливают растения, чтобы не засохли;
— люди моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: правильно, молодцы. А еще с водой можно играть. Хотите поиграть?
Дети: да, хотим.
- Ребята, давайте оденем фартуки для того, чтобы в процессе игры мы с вами не намочили свою одежду. И первая игра называется «Переливашки».
Воспитатель показывает детям тазики с водой, стаканчики и ложки, набирает в ложку воду и переливает её в пустой стаканчик.
- Юля, возьми стаканчик и поставь его рядом с собой, а другую руку возьми ложку(ребенок берет понравившиеся по цвету ему стаканчик и ложку)
- А теперь набери в ложку воду и перелей ее в стаканчик. Нужно следить за тем, чтобы вода не расплескалась. Арсений, теперь ты попробуй. Воспитатель раздает всем детям стаканчики и ложки, и дети пробуют переливать воду.
Воспитатель: что, ребята, мы с вами делаем?
Дети: переливаем воду.
- Правильно, переливаем воду. Что делает вода?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Дети: вода жидкая.
Воспитатель: поиграем еще, ребята?
Дети: да.
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода?
Дети: вода не пахнет.
- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: нет, у воды нет вкус. Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, говорит: «Какая вкусная вода!» А теперь ребята поднимите стакан с водой и посмотрите – видна ли соломинка? Правильно – видна. А почему видна?
Дети: вода – прозрачная, поэтому соломинка видна. Правильно, молодцы, вода – прозрачная.
Воспитатель: Ребята, а знаю еще одну игру, она называется «Цветная вода», поиграем.
Дети: да.
- Рома, возьми кисточку и опусти ее в банку с краской, набери краску на кисточку, а теперь опусти кисточку в стакан и размешивай воду.
- Рома, что стало с водой, какая она стала?
Рома: вода стала желтого цвета.
- Правильно, вода окрасилась в желтый цвет.
- Ребята, возьмите кисточки, наберите краску (дети сами выбирают цвет краски, опустите кисточку в воду и размешайте. Какая стала вода?
Воспитатель: правильно, ребята, вода окрасилась в разные цвета. У Оли -зеленый цвет, у Алисы-синий, у Димы и Вероники-красный, а у Валеры и Захара -желтый. Вот какая цветная вода у нас получилась.
- Ребята, а вам нравится играть с водой? Еще поиграем? Следующая наша игра называется «Буря в стакане»
- Дети: да.
Перед детьми стаканы с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает детям подуть сильно в соломинку. Вода в стакане начинает бурлить, похоже на бурю в стакане.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько капелек воды у нас на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно пролили водичку. Что нам надо сделать, чтобы стол стал сухой?
Дети: вытереть салфеткой (губкой, собрать все капельки воды.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Возьмите в сундучке салфетки (губки) и вытрите все капельки.
Дети достают из сундучка разноцветные салфетки (губки, вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с вами стихотворение
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Что бы глазки блестели,
Что бы щечки краснели,
Что бы смеялся роток
И кусался зубок!
Воспитатель: Мы немножко с вами ребята отдохнули и теперь можем дальше играть. У нас на борту есть тазики с водой. Воспитатель вместе с детьми рассматривают тазики с водой.
- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в красном тазу. Какая она?
Дети: теплая.
- А теперь в желтом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами достанет из сундучка мешочек. Что в нем, ребята?
Дети: шарики
Воспитатель: положите шарики на ладошку, подержите. Какие шарики, легкие или тяжелые?
Дети: легкие
Воспитатель: опустите шарики в тазик с водой. Что делают шарики?
Дети: плавают.
Воспитатель: А почему шарики плавают?
Дети: шарики легкие, они не тонут, плавают.
Воспитатель: правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А у меня есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?
Дети: тяжелые.
Воспитатель: опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?
Дети: шарики утонули.
Воспитатель: правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?
Дети: шарики тяжелые, поэтому они утонули.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.
Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?
Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, окрашивается в разные цвета; бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.
Обобщение с детьми пройденного, воспитатель задает вопросы детям что нового они узнали о воде.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пришла пора отправляться в новое путешествие по воде. Запускаем наш корабль.... Полный вперед!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия) в первой группе раннего возраста (с 1.6до 2 лет) «Действия с дидактическим материалом» (сенсорное развитие) «Поможем Петушку»
Конспект для детей первой группы раннего возраста по сенсорному развитию "Поможем Петушку"...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Репка» (художественно-эстетическое развитие)
Цель. Вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок.Задачи:Образовательные: упражнять лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладо...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»...
Конспект организованной образовательной деятельности «Городок игрушек» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Развитие интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы личности детей.ЗадачиОбразовательные:Закрепить представления детей о домашних животных. Учить узнавать домашних животных по голосу и...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста (2-3г)
Тема:"День рождения зайчика"...