ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ЛЕС - НАШЕ БОГАТСТВО!"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ К ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_nashe_bogatstvo.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад «Теремок»
Конспект
педагогического мероприятия
(интегрированного занятия)
для детей средней группы
Тема:
«Лес – наше богатство»
Подготовила:
Воспитатель IКК
Бусалаева Светлана Николаевна
р.п.Ольховатка
2024 год
Интегрированное занятие для детей средней группы
«Лес – наше богатство»
Цель: Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формирования у них экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать основы экологической культуры и навыков рационального природопользования в повседневной жизни.
2. Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), анализировать экологические ситуации.
3. Закрепить знания правил поведения в лесу.
Развивающие:
1. Расширить представление детей об окружающем мире и видеть его красоту.
2. Развивать любознательность, умение предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Воспитательные:
1.Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом
2.Воспитание чувства сопережевания к объектам природы.
3.Воспитывать стремление сохранить своё здоровье и окружающую среду, стремление охранять лес и бороться с нарушителями.
Атрибуты и оборудование:
1. Мультимедийный экран, проектор, USB - плеер
2.К танцевальной проходке «Паровоз Антошка»
(Картонный паровозик с запрещающими знаками, аудио-запись)
3.Игра «Поможем рыбкам»
(озеро – ватман, спирограф, набор ручек, рыбки – 7 шт, ведерки 7 штук, Лягушонок)
5. Игра «Потуши лесной пожар»
(Костер -заготовка , ведерки- 7 штук)
5.Музыкальная игра «Волшебный платок»
(Воздушное покрывало – платок)
6.Игра «Собери грибы» (набор маленьких и больших грибов)
7. Ёлки, цветы – по 3-4 шт.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в детский сад за помощью. Мне стало известно, что недалеко от сада есть замечательный лес, но я не знаю туда дороги, вы не подскажете её мне, заодно весело и с пользой проведём с вами время.
Дети: Конечно, мы вам поможем!
Ведущий: А как хорошо на природе, как красиво в лесу!!! Солнышко радует нас в любое время года своими теплыми лучиками, а какие весёлые песни поют птицы, послушаем как разговаривает лес, может даже и встретим лесных жителей. Каких диких животных вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса…
Ведущий: Правильно, молодцы! Так…. Только на чем же мы туда поедем?
Варианты ответов детей – пойдем пешком, поедем на машине и т.д.
Ведущий: Ребята, я слышу гудок, ой да это же паровозик…
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО -АНИМАЦИЮ На экране появляется Паровозик и говорит, что если ребятки не покатаются на волшебном паровозике в детском садике, то не покатаются на нем уже никогда. Предлагает отвезти.
ВИДЕО-ПАУЗА
Ведущий: Конечно! С удовольствием! Когда бы мы и встретились с тобой! Дети, вы согласны отправиться в путешествие на паровозике?
Подходят к картонному паровозику
- Ребята, обратите внимание, а паровозик необычный, на нем изображены запрещающие знаки, они нам подсказывают- чего нельзя делать в лесу. Давайте внимательно рассмотрим их. Как выдумаете, что же обозначает вот этот знак ?
Дети: В лесу нельзя шуметь, топтать муравейники…
Ведущий: Правильно, вы очень внимательные. (Рассматривают каждый и объясняют)
Рассаживаемся, ребята, по вагонам, берём с собой ведёрки и корзину, они нам пригодятся и… поехали!
- Аудио-проходка по залу «Паровоз Антошка»
Ведущий: Вот мы и добрались. Посмотрите, нас уже встречает красавица Лесная Фея, давайте её поприветствуем.
Дети : Здравствуйте!
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ
Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в моем волшебном лесу!
Я Фея лесная – волшебная Фея!
Ребят всех добрее я сделать сумею!
В волшебном лесу я живу много лет
Дарю всем я радость, улыбок рассвет!
Вы правильно сделали, что приехали ко мне в гости, ведь лес – это наше богатство, это – наш дом! Всё здесь людям приносит только пользу - и деревья великаны, и звери, и птички малые, грибами да ягодами нас лес потчует. Все это богатство лесное, людям надо беречь и обо всем заботиться. Ну, а уж если вы приехали в волшебный лес – то вам надо научиться самим превращаться в разных птиц и животных, а поможет вам в этом мой волшебный платок! ВИДЕО-ПАУЗА
Ведущий: Давайте скорее возьмём платок и покажем какие мы маленькие волшебники!
Ведущий («снимает» с экрана платок):
- Какой замечательный волшебный платок! Какие на нем красивые цветы, он ничего вам не напоминает?
Дети: Разноцветные цветы, листочки, это же целая цветочная поляна.
Ведущий: Бегите скорее под него!
- АУДИО-Игра с платком «Платок поднимается – дети превращаются…»
Ведущий: Замечательные озорные у нас зверята получились!
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ
Фея : Вы весело играли, настоящие волшебники! Молодцы!
Прилетает Ворона
Ворона: Кар, кар, кошмар, безобразие! В нашем лесу, в лесном озере большой волной маленьких рыбок на берег выбросило! ВИДЕО-ПАУЗА
Ведущий: Какая беда! Да, был очень сильный ветер! Ребята, а смогут рыбки без воды прожить, что же делать?
Дети: рыбок срочно нужно отпустить в воду.
Ведущий: Справитесь??
Дети: Конечно, мы постараемся!
3.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ «Поможем рыбкам»
Ведущий: Ребята, я не вижу поблизости воды, но вот там – небольшое озеро, давайте посмотрим, сможем ли мы запустить туда рыб? Ой, здесь живёт Лягушонок. Можно мы к тебе рыбок запустим?
Лягушонок: Приветствую вас, ребята! Поиграйте со мной! Помогите сначала моим малышам найти камушки, чтобы греться на солнышке.
Воспитатель и дети слушают условия, которые выдвигает Лягушонок,
Ведущий: Вот смотрите, возле лужи, в траве интересные предметы лежат, на что они похожи?
Дети: Это маленький и большой круг.
Ведущий: Давайте попробуем их использовать для выполнения задания ( рисуют по ватману с помощью Спирографа камни). Замечательные камни получились! Когда пойдет дождь, лужа превратится в озеро, места хватит всем!
Дети: В озере рыбкам будет веселее с друзьями плавать, чем лежать на траве!
Ведущий: Вот и получилось у нас небольшое озеро.
(Рассматривают получившийся рисунок).
- Подходите к рыбкам и бережно, чтобы не повредить чешуйки, кладите их в ведерки , затем отпустим в воду
. (Дети берут ведёрки и переносят бережно рыбок в озеро)
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ
Фея: Вот спасибо вам, мои милые! Вы очень помогли! Лесные озера и быстрые реки, моря и океаны – все это водное богатство нашей страны и каждая рыбка в них дает только пользу! Все это надо беречь и хранить! Ну, что же мои хорошие, мне надо спешить по моим волшебным делам!
ПОЯВЛЯЕТСЯ (под музыку) СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК – Видео-пауза
Ведущий: Ребята, а к нам на встречу спешит Старичок Лесовичок! Он следит за порядком и помогает тому, кто нуждается в помощи.
Дети: Здравствуй, Лесовичок!
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ
Старичок Лесовичок: Я – Старичок-Лесовичок, охраняю этот лес, добро пожаловать в волшебное царство леса, только я должен убедиться, что вы ребятки все умненькие да разумненькие, поэтому я сейчас загадаю вам загадку
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки.
Высоченный – до небес!
Называют его … как?
ПАУЗА- (лес).
(Ведущий, если дети не отвечают, задаёт наводящие вопросы:
- Куда мы приехали, какие деревья и кустарники растут, кто живёт в лесу?)
Старичок Лесовичок: Ну, конечно, лес! Это чудо природы! ВИДЕО-Пауза
Воспитатель: Вы заметили, какой здесь свежий и чистый воздух? Ведь это деревья - волшебные великаны, и в городе и в лесу делают воздух таким чистым, насыщают его кислородом, которым мы все дышим!
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ
Старичок Лесовичок: А сколько веселых птиц поют здесь свои чудесные песенки, да гнездышки вьют! Послушайте, вот это поет соловей …А это птичка иволга … Ну, а вот эту птичку как зовут, отгадайте? (Слушают голос кукушки)ВИДЕО-Пауза
Дети : Конечно же это – кукушка!
Ведущий: Умнички, ребята, верно отгадали!
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО – АНИМАЦИЮ
Старичок Лесовичок: Правильно, кукушка! В лесу очень много животных и больших, сильных, таких как мишка, волк, и совсем маленькие и беззащитные - зайчики, белочки, ежики. Их всех людям нужно беречь и заботиться о них, ведь и лес и все, кто его населяют – наше богатство!
ВИДЕО-Пауза
Ведущий: Посмотрите, ребята, здесь мама Медведица с малышами занимается, а хотите узнать - что они делают? Давайте тихо присядем и понаблюдаем.
4. Массаж биологически активных точек «Медвежата»
Жили- были два медведя,
Один Федя, другой Петя.
Любили очень они мёд,
Набивали им живот. (Массаж спиралевидный живота)
По утрам они вставали,
Свои лапки намывали. (Поглаживание кистей рук, затем по-очередный массаж каждого пальца)
Брали мёда вёдрышко,
Чтобы смазать горлышко. (Массаж горла)
В день могли два медвежонка
Мёда съесть по три бочонка.
Ели первую кадушку,
Перепачкали все ушки. (Массаж ушных раковин)
А вторую доедали,
Сразу носик вытирали. (Массаж крыльев носа)
После третьей лбы медведям
Вытирали все соседи! (Массаж лба ребром ладони)
Ведущий: Какое самое любимое лакомство у медвежат? А кто его делает?
Дети: Мишки лакомятся мёдом, он очень липкий, его делают пчелы.
Ведущий: Верно, летая по лесу, по полянам и полям, они собирают цветочную пыльцу, затем у себя в улье делают полезное лакомство.
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ
Старичок Лесовичок: Вы очень весело играли, но я вижу вы устали с дороги и, наверное, проголодались? Поэтому я попрошу мою подружку Лисичку набрать вам лесных грибочков вкусных, питательных и полезных! Ведь в лесу растет много грибов – и это тоже богатство лесное, и за это тоже люди должны быть благодарны лесу! Появляется Лиса
Лиса: Здравствуй, Старичок Лесовичок! Здравствуйте, ребятки! Я очень люблю собирать грибочки, видите, уже целая корзиночка, но вы ведь знаете, что грибы бывают разные! Вот гриб – мухомор – он очень ядовитый, его кушать нельзя, , а такие грибочки как боровички, лисички, сыроежки и еще очень много полезных грибов – их можно собирать!
ДЕТИ СМОТРЯТ НА РАЗНООБРАЗИЕ ГРИБОВ… ВИДЕО-Пауза
Ведущий: Ребята! Но и полезные грибы ни в коем случае нельзя сразу кушать, а нужно обязательно отдать маме, чтобы она их приготовила! Берите ведёрки и давайте немного соберем грибов для супа. Смотрите сколько их … Давайте рассмотрим внимательно, а потом каждый из вас возьмёт только по два гриба , ведь лесным зверятам они тоже необходимы. Кто любит заготавливать грибы на зиму?
Дети: На зиму грибы заготавливают Белки. Грибочки под елками растут маленькие и большие. Вот с красной шапкой и белыми точками – это мухоморы, они ядовитые, мы его брать не будем, а с коричневой шапочкой – ото маслята, они съедобные.
Ведущий: А маленькие маслята мы с собой берем или нет?
Дети: Нет конечно, пусть подрастут, мы их заберем в следующий раз!
6.Игра «Собери грибы». Дети внимательно рассматривают и собирают грибы в ведерки, а мухоморы оставляют. Весь урожай ссыпают в корзину.
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО - АНИМАЦИЮ
Старичок Лесовичок: Встревоженный зайчишка, кажется, что – то случилось!
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй старичок- лесовичок! Беда случилась! Кто – то в лесу разжег огонь и не потушил, и теперь пламя костра может распространиться на деревья и кусты, и могут погибнуть животные и птицы! Ой, беда!
Старичок Лесовичок: Не волнуйся, Зайка! К нам такие хорошие ребятки в лес приехали! Они сейчас быстро весь огонь потушат! ВИДЕО-ПАУЗА
Ведущий: Беда, ребятки! Вы ведь знаете, что в лесу разжигать костер нельзя! Нельзя ни в коем случае!!! Что же делать? Как помочь лесу?
Дети: Мы возьмём ведра и водой зальём пламя! А воду мы наберём из нашего озера!
Ведущий: Давайте скорее берите ведра, аккуратно набирайте воду, не наталкивайтесь друг на друга и, не расплескав воду, поможем нашему лесу, спасём его обитателей!
7. Игра «Потуши костер»
Ведущий: Ребята, как вы думаете, по какой причине случился пожар?
Дети: Кто-то оставил костёр без присмотра или баловался спичками (т.д)
Ведущий: Верно, молодцы, запомните: спички детям не игрушка, с огнем шутки плохи! Пожары наносят непоправимый урон, под его языками пламени гибнет всё, он никого не щадит!
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ
Зайка: Вот спасибо, ребятки! Какие вы молодцы!! Побегу, всем об этом расскажу! Всех обрадую!
Старичок Лесовичок: И я пойду, дел то у меня ох, как много! Пора свои владения обходить, за порядком следить! До свидания, ребятушки, приходите к нам еще! (Уходит)
ВИДЕО-ПАУЗА
Ведущий: Ребята, я надеюсь, вы поняли, что лес – это наше богатство, это зеленый наряд планеты! Там, где лес, всегда чистый воздух! Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! Нужно любить и беречь нашу природу, понимать и слушать ее!
Пришла пора возвращаться домой, в сад. Занимаем в вагончиках свои места, не забываем грибы для супа и отправляемся обратно.
ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО-АНИМАЦИЮ (дети садятся в вагончики и уезжают)
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Нам очень понравилось спасать рыбок, собирать грибы, а самое главное, мы совершили смелый поступок – потушили лесной пожар!
Ведущий: Я очень вам благодарна за наше путешествие. Вы сегодня показали себя смелыми, ловкими и умными ребятами! Ну вот, ребятки мы и в нашем садике! Какое чудесное волшебное путешествие мы с вами сегодня совершили! Вы побывали в настоящем лесу и теперь, конечно, более внимательно будете относиться к окружающей природе, ведь она - наш дом! А о своем доме люди должны заботиться!
(На пеньке лежат подарки для детей)
- Это вам подарки от благодарных жителей леса, играя в эту игру, вы всегда будете вспоминать наше замечательное путешествие! Возвращайтесь в свою группу и помните обо всем, что сегодня увидели и узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми средней группы (возраст 4-5 лет) «На арене цирка»
«На арене цирка»Актуальность: Занятие направлено на формирование у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно...
Интегрированное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
тема "Весна"...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".
Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».
Интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Используемые технологии: моделирование, метод ассоциации, здоровье сберегающие. Образовательные области: Коммуникация, Чтение художе...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы ДОУ «Бабушкины сказки».
Конспект разработан для проведения занятия с детьми средней группы. К проведению занятия привлечены специалисты: учитело-логопед, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, воспитатель. Цель за...
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Дорога в старшую группу"
Данное занятие позволяет в интересной, увлекательной форме закрепить материал по различным видам программы в конце учебного года....