Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бондарева Элла Геннадьевна

Задачами данного конспекта являются:

-Обогащать и закреплять знание детей о воздухе, некоторых его свойствах.

-Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№71

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому

развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному

развитию с использованием экспериментирования

                                                                 «Все о воздухе»

                                                                                                                      Подготовила Воспитатель:

Бондарева Элла Геннадьевна

Санкт-Петербург

2024год

Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием экспериментирования

«Все о воздухе»

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать и закреплять знание детей о воздухе, некоторых его свойствах.

-Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предложения.

Развивающие:

-Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи, интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.

Воспитательные:

-Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мольберты, карточки «правило поведения в лаборатории», карточки «свойства воздуха» подушки для посадки детей; стаканы с водой, трубочки; полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, коробка пустая; веера, «воздушные шары», свистульки по количеству детей, «парашют» для проведения физминутки

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности; технология мнемотехнике; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология; игровая.

Используемые методы:

Словесный, практический, игровой, наглядный.

Организационный момент:

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими.

Ребята! Наступил новый день давайте улыбнемся друг другу.

Ведь сегодня нас с вами ждут новые интересные открытия!

-Я приглашаю вас посетить нашу «Научную лабораторию»

Основная часть:

-Ребята кто знает, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

-Я руководитель нашей лаборатории, зовут меня Элла Геннадьевна.

(Надеваю бейдж)

-А вы хотите стать моими помощниками, научными работниками нашей лаборатории? Каждому из вас я надену бейджик. (надеваю детям бейдж)

-Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил. Сейчас я вас с ними познакомлю.

(на мольберте карточки с правилами поведения в лаборатории)

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3.Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4.Помни-некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

-Молодцы ребята!

-Ну, а что мы сегодня будем исследовать, я принесла в вот в этой коробке.

(воспитатель достает коробку, открывает ее)

-Ребята что в коробке?

-Я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то находится, отгадайте загадку и узнаете, что в коробочке.

 «Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас, что это?

-Правильно, это воздух.

-Ребята а для чего нужен воздух?

-Совершенно, верно, воздух нужен, чтоб дышать.

-А кто дышит воздухом? Правильно, воздухом дышит все живое на земле.

-Ребята посмотрите на столе лежат картинки, их нужно разделить на две группы: кому нужен воздух, а кому нет.

Игра: «Кому нужен воздух»

-Молодцы ребята, справились с заданием.

-А скажите пожалуйста, как вы думаете, где есть воздух?

(воздух везде вокруг нас)

-Ребята а внутри человека может быть воздух?

-Давайте это проверим. Для этого я приглашаю вас к столу №1

-Перед каждым из вас стоят стаканы. Ребята, что находится в них?

-А рядом стоят трубочки. Давайте опустим трубочку в стакан и тихонько подуем.

-Что произошло?

-Как они там оказались, если в стакане была только вода?

-Пузырьки — это воздух, который находится внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит виде пузырьков.

Значит мы делаем вывод-воздух находится внутри человека.

- и следующие наше исследование: Возьмите стаканы и аккуратно вылейте переверните стаканы и давайте попробуем погрузить стаканы в воду. Что мы видем? Скажите почему стаканчик не набирается вода?

-Правильно в стаканчике находится воздух.

-Какой вывод можно сделать, что воздух находится везде.

-Ребята, а вы знаете, что все ученые фиксируют результаты своих исследований. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью карточек- символов. Они расположены на доске

(Карточки с графическими изображениями воздух везде)

-А теперь продолжим исследовать воздух.

-В нашей лаборатории, благодаря одному опыту, мы постараемся поймать воздух. Для этого я приглашаю вас подойти к столу №2.

-Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем?

-Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух. Что произошло с пакетом? А теперь мы можем сложить наш пакет?

-Почему?

-А мы видим воздух? Какого он цвета?

-Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха, сложить мы его не можем. Но мы все равно не видим там воздуха потому, что он бесцветен.

Педагог подводит детей к тому, что воздух увидеть нельзя, он не имеет цвета.

(Карточки с графическими обозначениями: «Воздух невидим,» «он не имеет цвет»)

-Ребята мы много узнали интересного про воздух, а еще с ним можно поиграть. Я предлагаю отправиться в полет на настоящем парашюте.

Физминутка:

-Предлагаю всем встать в круг, взяться за край ткани.

-«Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.»

-Отдохнули полетали, а теперь вернемся в нашу лабораторию. Я вас приглашаю подойти к столу №3

-Ребята вы слышали такое выражение «Воздух помогает людям».

-Что это значит?

(Педагог показывает иллюстрации)

-Движение воздуха — это ветер.

-Как же это происходит, давайте попробуем запустить воздушные шары.

-Сначала я попрошу вас дунуть тихонечко.

-А теперь подуйте сильнее.

-Что произошло?

-Когда подули сильнее, то шар взлетел выше.

-Какой можно сделать вывод? «воздух имеет силу»

(Педагог показывает карточки с графическими изображениями «Воздух имеет силу»)

-Ребята как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?

-Для этого проведем следующий эксперимент.

-Я приглашаю вас сесть на подушечки. Каждому из вас я раздам веера.

-А теперь закроем глаза и помашем веером на себя (звучит спокойная музыка)

-Ребята что вы почувствовали?

-Правильно мы чувствуем ветерок. Ветер — это движение воздуха.

Делаем вывод что воздух можно почувствовать.

(карточки с графическим обозначением)

Рефлексия:

Педагог берет воздушный шар. Открывает мольберт, где находятся мнемотаблица с изображением всех свойств воздуха, с которым дети познакомились на занятии.

-Ребята мы с вами сегодня узнали много интересного про воздух. Проводили эксперименты. Давайте поделимся с друг другом. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.

-Сегодня я узнал…….

-Мне было интересно…….

-Мне понравилось…….

-Уважаемые исследователи, вы сегодня прекрасно потрудились в лаборатории, но пришла пора возвращаться в детский сад!

-За вашу работу я хочу вас наградить вот такими свистульками,

Это разновидность русско-народных музыкальных инструментов. С помощью воздуха вы сможете поиграть на них.

Давайте скажем всем до свидания.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»

Конспект  непрерывной - образовательной деятельности   с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);Совершенствовать навыки пр...