Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачами данного конспекта являются:
-Обогащать и закреплять знание детей о воздухе, некоторых его свойствах.
-Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№71
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному
развитию с использованием экспериментирования
«Все о воздухе»
Подготовила Воспитатель:
Бондарева Элла Геннадьевна
Санкт-Петербург
2024год
Конспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием экспериментирования
«Все о воздухе»
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать и закреплять знание детей о воздухе, некоторых его свойствах.
-Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предложения.
Развивающие:
-Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи, интерес к исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление и речь.
Воспитательные:
-Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Мольберты, карточки «правило поведения в лаборатории», карточки «свойства воздуха» подушки для посадки детей; стаканы с водой, трубочки; полиэтиленовые пакеты, воздушный шарик, коробка пустая; веера, «воздушные шары», свистульки по количеству детей, «парашют» для проведения физминутки
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности; технология мнемотехнике; здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология; игровая.
Используемые методы:
Словесный, практический, игровой, наглядный.
Организационный момент:
Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими.
Ребята! Наступил новый день давайте улыбнемся друг другу.
Ведь сегодня нас с вами ждут новые интересные открытия!
-Я приглашаю вас посетить нашу «Научную лабораторию»
Основная часть:
-Ребята кто знает, что такое лаборатория? Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.
-Я руководитель нашей лаборатории, зовут меня Элла Геннадьевна.
(Надеваю бейдж)
-А вы хотите стать моими помощниками, научными работниками нашей лаборатории? Каждому из вас я надену бейджик. (надеваю детям бейдж)
-Все сотрудники лаборатории должны соблюдать ряд правил. Сейчас я вас с ними познакомлю.
(на мольберте карточки с правилами поведения в лаборатории)
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3.Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4.Помни-некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
-Молодцы ребята!
-Ну, а что мы сегодня будем исследовать, я принесла в вот в этой коробке.
(воспитатель достает коробку, открывает ее)
-Ребята что в коробке?
-Я с вами не согласна, она не пустая, в ней что-то находится, отгадайте загадку и узнаете, что в коробочке.
«Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас, что это?
-Правильно, это воздух.
-Ребята а для чего нужен воздух?
-Совершенно, верно, воздух нужен, чтоб дышать.
-А кто дышит воздухом? Правильно, воздухом дышит все живое на земле.
-Ребята посмотрите на столе лежат картинки, их нужно разделить на две группы: кому нужен воздух, а кому нет.
Игра: «Кому нужен воздух»
-Молодцы ребята, справились с заданием.
-А скажите пожалуйста, как вы думаете, где есть воздух?
(воздух везде вокруг нас)
-Ребята а внутри человека может быть воздух?
-Давайте это проверим. Для этого я приглашаю вас к столу №1
-Перед каждым из вас стоят стаканы. Ребята, что находится в них?
-А рядом стоят трубочки. Давайте опустим трубочку в стакан и тихонько подуем.
-Что произошло?
-Как они там оказались, если в стакане была только вода?
-Пузырьки — это воздух, который находится внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит виде пузырьков.
Значит мы делаем вывод-воздух находится внутри человека.
- и следующие наше исследование: Возьмите стаканы и аккуратно вылейте переверните стаканы и давайте попробуем погрузить стаканы в воду. Что мы видем? Скажите почему стаканчик не набирается вода?
-Правильно в стаканчике находится воздух.
-Какой вывод можно сделать, что воздух находится везде.
-Ребята, а вы знаете, что все ученые фиксируют результаты своих исследований. Давайте и мы с вами будем это делать с помощью карточек- символов. Они расположены на доске
(Карточки с графическими изображениями воздух везде)
-А теперь продолжим исследовать воздух.
-В нашей лаборатории, благодаря одному опыту, мы постараемся поймать воздух. Для этого я приглашаю вас подойти к столу №2.
-Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем?
-Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух. Что произошло с пакетом? А теперь мы можем сложить наш пакет?
-Почему?
-А мы видим воздух? Какого он цвета?
-Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха, сложить мы его не можем. Но мы все равно не видим там воздуха потому, что он бесцветен.
Педагог подводит детей к тому, что воздух увидеть нельзя, он не имеет цвета.
(Карточки с графическими обозначениями: «Воздух невидим,» «он не имеет цвет»)
-Ребята мы много узнали интересного про воздух, а еще с ним можно поиграть. Я предлагаю отправиться в полет на настоящем парашюте.
Физминутка:
-Предлагаю всем встать в круг, взяться за край ткани.
-«Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.»
-Отдохнули полетали, а теперь вернемся в нашу лабораторию. Я вас приглашаю подойти к столу №3
-Ребята вы слышали такое выражение «Воздух помогает людям».
-Что это значит?
(Педагог показывает иллюстрации)
-Движение воздуха — это ветер.
-Как же это происходит, давайте попробуем запустить воздушные шары.
-Сначала я попрошу вас дунуть тихонечко.
-А теперь подуйте сильнее.
-Что произошло?
-Когда подули сильнее, то шар взлетел выше.
-Какой можно сделать вывод? «воздух имеет силу»
(Педагог показывает карточки с графическими изображениями «Воздух имеет силу»)
-Ребята как вы думаете, мы сможем почувствовать воздух?
-Для этого проведем следующий эксперимент.
-Я приглашаю вас сесть на подушечки. Каждому из вас я раздам веера.
-А теперь закроем глаза и помашем веером на себя (звучит спокойная музыка)
-Ребята что вы почувствовали?
-Правильно мы чувствуем ветерок. Ветер — это движение воздуха.
Делаем вывод что воздух можно почувствовать.
(карточки с графическим обозначением)
Рефлексия:
Педагог берет воздушный шар. Открывает мольберт, где находятся мнемотаблица с изображением всех свойств воздуха, с которым дети познакомились на занятии.
-Ребята мы с вами сегодня узнали много интересного про воздух. Проводили эксперименты. Давайте поделимся с друг другом. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.
-Сегодня я узнал…….
-Мне было интересно…….
-Мне понравилось…….
-Уважаемые исследователи, вы сегодня прекрасно потрудились в лаборатории, но пришла пора возвращаться в детский сад!
-За вашу работу я хочу вас наградить вот такими свистульками,
Это разновидность русско-народных музыкальных инструментов. С помощью воздуха вы сможете поиграть на них.
Давайте скажем всем до свидания.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»
Конспект непрерывной - образовательной деятельности с детьми в подготовительной группы. Тема: «Луг»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»
Цель:Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;Закрепить знания детей о временных представлениях (дни недели, времена года);Совершенствовать навыки пр...