Конспект занятия на тему: "Чебоксары- моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Семенова

Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей средней группы с городом чебоксары и его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semenova_t.v.-_konspekt.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия на тему: «Чебоксары- моя малая Родина»

      Аннотация. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы при ознакомлении детей с родным городом Чебоксары и его достопримечательностями.

      Ключевые слова: малая Родина, Чебоксары, Шупашкар, достопримечательность.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о  малой Родине.

2. Расширять знания детей о родном городе - Чебоксарах.

3. Развивать интерес детей к основным достопримечательностям города.

4. Развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

     5.  Закреплять у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу, чувство сопричастности.

Словарная работа: Малая Родина, Чебоксары, Шупашкар, монумент.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.

Формы работы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: беседы о городе, о семье; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Чебоксарах, рассматривание альбома с достопримечательностями  .

Материал: игрушка домовенок, картинки по теме «Город», разрезные картинки «Аттракционы», фотографии с достопримечательностями города Чебоксары, игрушка сердечко.

Ход ООД

                                              Организационный этап.

 Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

 Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

 Речевая игра с движениями по стихотворению «Здравствуй, Родина моя!»

Утром Солнышко встает, 

Всех на улицу зовет 

Выхожу из дома я: 

«Здравствуй, улица моя!» 

 Отвечаю Солнцу я,

Отвечаю Снегу я, 

Отвечаю Ветру я, 

     Здравствуй, Родина моя! 

                                             Основной этап.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Домовенок Кузя)

Кузя, как ты сюда попал?

Кузя: -Здравствуйте, ребята. Моя хозяйка собиралась поехать в город. Мне стало интересно, что такое город, ведь я никогда не был в городе. Я спрятался в сумке хозяйки и потом убежал.  Увидел  много машин, высоких домов, я испугался и заблудился. Прошу вас, помогите мне, расскажите про город?

- Ребята, познакомим Кузю с нашим городом, расскажем, где мы живем?

 - Давайте скажем Кузе, как называется город, в котором мы живем? (Чебоксары) А как звучит название города на чувашском языке? (Шупашкар)

Чебоксары- очень старый город, в этом году ему исполняется 555 лет. Это очень много. Но хоть наш город старый, в то же время и современный. Здесь появляются новые здания и постройки.

В  городе Чебоксары мы родились и растем, здесь живут наши родители и друзья, здесь находится наш родной дом.  Поэтому город Чебоксары является нашей малой Родиной.

- А что есть в нашем городе? Ребята, на столах лежат картинки с изображением разных сооружений города, давайте мы назовем их.

Проводится игра «Назови правильно». (Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением зданий города Чебоксары, и называют их, вешают на магнитную доску).

Кузя:- Ой, ребята, мне так интересно узнать побольше о городе Чебоксары, расскажите, пожалуйста, мне о нем.

- Кузя, ребята, для этого я предлагаю отправиться всем нам на экскурсию по городу. А отправимся мы на экскурсию пешком, чтобы  лучше увидеть и  рассмотреть достопримечательности города.

Воспитатель вместе с детьми берутся за руки, идут змейкой по группе, подходят к мольберту с иллюстрациями Чебоксарского Залива.

- Что вы видите на фотографии?

- Мы пришли на самое любимое место отдыха горожан и туристов- Чебоксарский Залив. На его набережных проходят большие торжества и мероприятия. Так же здесь проводятся различные чемпионаты, например, по спортивной ходьбе.

 Около залива расположены следующие объекты: монумент Матери-Покровительницы. Она в чувашской одежде. Видите, протягивает к нам руки, будто бы обнимает нас всех и весь город и желает всем добра и счастья. Этот памятник считается самым высоким в нашем городе.

Через залив перекинуты пешеходный и автомобильный мосты.

Рядом с Заливом стоит Чувашский драматический театр. Здесь показывают разные спектакли на чувашском языке.

Тут же можно увидеть необычный памятник- большой квадратный камень, а на нем- непонятные знаки с надписями на русском и чувашском языках. Это рунный камень, по-другому он называется Символ мудрости. В древние времена у нашего чувашского народа не было букв, а были свои знаки. Каждый знак что-то обозначал. Вот этот камень как раз показывает некоторые из знаков, например, семья, уважение, трудолюбие и др.

- Нам пора двигаться дальше.

 - Что это за место?

- Это Парк Победы. Он находится в одном из старых районов города, где царит тишина и спокойствие. Парк- место памяти о солдатах, сражавшихся в Великой Отечественной и других войнах. Здесь находится монумент Воинской Славы. Он очень высокий. Этот памятник посвящен нашим прадедушкам. Когда они были молодые, на нашу страну напали враги. Наши прадеды храбро сражались и победили фашистов. Но…многие не вернулись домой. Мы всегда должны помнить об их подвигах. У подножия памятника горит Вечный огонь. К вечному огню люди  приносят  цветы.

В Парке Победы есть Музей военной техники под открытом небом. Там есть военный самолет, вертолет, бронетехника и артиллерия.

Здесь растут красивые голубые ели.

Наш народ  любит  своих героев и  свято  хранит память о  них.

Динамическая пауза.

-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?

-Давайте потренируемся:

Как солдаты на парад  (шагают на месте)

Мы шагаем ряд за рядом  

Левой – раз, левой – раз,  

Посмотрите все на нас.  

Мы захлопали в ладоши -  (хлопают в ладоши)

Дружно, веселей  

Застучали наши ножки -  (топают на месте ногами)

Громче и быстрей!  

По коленочкам ударим –  (стучат по коленочкам)

Тише, тише, тише!  

Ручки, ручки поднимаем -  (поднимают руки и встают на носочки)

Выше, выше, выше.  

Завертелись наши ручки,  (делают «фонарики»)

Снова опустились.  (руки опускают)

Мы на месте покружились  (кружатся на месте)

И остановились.

- Приглашаю вас продолжить наше путешествие.

Воспитатель с детьми подходят к иллюстрациям с изображением Чувашского государственного театра кукол.

- Как вы думаете, что это ?

-Театр кукол- место, где оживают сказки. Ребята, а вы любите сказки? Тогда предлагаю вам поиграть. Я буду мама-коза, а вы- мои детки- козлятки.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята».

- Ребята, продолжаем нашу экскурсию.

Подходят к столу, на котором стоит иллюстрация «Лакреевский лес».

- Смотрите, здесь изображен Центральный Парк культуры и отдыха. Что здесь можно делать? (Отдыхать, гулять, кататься на аттракционах).

- Кузя, хочешь узнать, какие аттракционы есть в парке?

Кузя: - Да.

- Ребята, давайте каждый из вас соберет аттракцион и назовет его. Вам нужно собрать из отдельных частей  картинку с  изображением аттракциона.

Игра « Собери картинку»

- Ребята, а вы любите свой город? Я предлагаю вам поиграть в

 игру  « Передай сердечко, скажи ласковое и красивое словечко о нашем городе».

-  Предлагаю встать всем в круг. Сейчас мы будем передавать сердечко по кругу, называя красивые, ласковые слова про наш город.

  Дети: Любимый, милый, дорогой, веселый, зеленый…

- Какими красивыми и ласковыми словами вы назвали наш дорогой город.

 Чтение стихотворения «Мама и Родина очень похожи».

Мама и Родина очень похожи

Мама красивая, Родина тоже.

 Вы присмотритесь, у мамы глаза

 Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

 Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть,

Что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам!  

  

- Ребята,  наш город, наша Родина, как мама- самый красивый, самый милый и дорогой. А что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще краше? (Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны).

         Заключительный этап. Рефлексия.

- Кузя, помогли мы тебе узнать о нашем городе.

Кузя:- Ребята, спасибо, я много интересного узнал о городе. И теперь я знаю, что город Чебоксары — это моя малая Родина.

-Кузя, мы тебе хотим подарить на память открытки с видами нашего города, которые ребята собрали для тебя.

-Ребята, понравилась вам наша небольшая экскурсия? Что нового вы сегодня узнали? Как мы помогли домовенку? Что вам запомнилось, или понравилось сегодня больше всего? Может быть собирать картинки с аттракционами? Или рассматривать достопримечательности?

                                       

                                             Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-368с.
  2. Программа воспитания ребенка-дошкольника/ под рук. Драгуновой О.В.- Чебоксары, 1995.
  3. Васильева О.Л. Прогулки по Чебоксарам= Шупашкарпа паллашар: познавательная книга с заданиями.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2021-54+54с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:·         Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"

Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....

Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"

Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»

Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина» средняя группа...