Конспект занятия на тему: "Чебоксары- моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей средней группы с городом чебоксары и его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenova_t.v.-_konspekt.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Чебоксары- моя малая Родина»
Аннотация. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы при ознакомлении детей с родным городом Чебоксары и его достопримечательностями.
Ключевые слова: малая Родина, Чебоксары, Шупашкар, достопримечательность.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о малой Родине.
2. Расширять знания детей о родном городе - Чебоксарах.
3. Развивать интерес детей к основным достопримечательностям города.
4. Развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.
5. Закреплять у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.
7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу, чувство сопричастности.
Словарная работа: Малая Родина, Чебоксары, Шупашкар, монумент.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.
Формы работы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: беседы о городе, о семье; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Чебоксарах, рассматривание альбома с достопримечательностями .
Материал: игрушка домовенок, картинки по теме «Город», разрезные картинки «Аттракционы», фотографии с достопримечательностями города Чебоксары, игрушка сердечко.
Ход ООД
Организационный этап.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Речевая игра с движениями по стихотворению «Здравствуй, Родина моя!»
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я,
Отвечаю Снегу я,
Отвечаю Ветру я,
Здравствуй, Родина моя!
Основной этап.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Домовенок Кузя)
Кузя, как ты сюда попал?
Кузя: -Здравствуйте, ребята. Моя хозяйка собиралась поехать в город. Мне стало интересно, что такое город, ведь я никогда не был в городе. Я спрятался в сумке хозяйки и потом убежал. Увидел много машин, высоких домов, я испугался и заблудился. Прошу вас, помогите мне, расскажите про город?
- Ребята, познакомим Кузю с нашим городом, расскажем, где мы живем?
- Давайте скажем Кузе, как называется город, в котором мы живем? (Чебоксары) А как звучит название города на чувашском языке? (Шупашкар)
Чебоксары- очень старый город, в этом году ему исполняется 555 лет. Это очень много. Но хоть наш город старый, в то же время и современный. Здесь появляются новые здания и постройки.
В городе Чебоксары мы родились и растем, здесь живут наши родители и друзья, здесь находится наш родной дом. Поэтому город Чебоксары является нашей малой Родиной.
- А что есть в нашем городе? Ребята, на столах лежат картинки с изображением разных сооружений города, давайте мы назовем их.
Проводится игра «Назови правильно». (Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением зданий города Чебоксары, и называют их, вешают на магнитную доску).
Кузя:- Ой, ребята, мне так интересно узнать побольше о городе Чебоксары, расскажите, пожалуйста, мне о нем.
- Кузя, ребята, для этого я предлагаю отправиться всем нам на экскурсию по городу. А отправимся мы на экскурсию пешком, чтобы лучше увидеть и рассмотреть достопримечательности города.
Воспитатель вместе с детьми берутся за руки, идут змейкой по группе, подходят к мольберту с иллюстрациями Чебоксарского Залива.
- Что вы видите на фотографии?
- Мы пришли на самое любимое место отдыха горожан и туристов- Чебоксарский Залив. На его набережных проходят большие торжества и мероприятия. Так же здесь проводятся различные чемпионаты, например, по спортивной ходьбе.
Около залива расположены следующие объекты: монумент Матери-Покровительницы. Она в чувашской одежде. Видите, протягивает к нам руки, будто бы обнимает нас всех и весь город и желает всем добра и счастья. Этот памятник считается самым высоким в нашем городе.
Через залив перекинуты пешеходный и автомобильный мосты.
Рядом с Заливом стоит Чувашский драматический театр. Здесь показывают разные спектакли на чувашском языке.
Тут же можно увидеть необычный памятник- большой квадратный камень, а на нем- непонятные знаки с надписями на русском и чувашском языках. Это рунный камень, по-другому он называется Символ мудрости. В древние времена у нашего чувашского народа не было букв, а были свои знаки. Каждый знак что-то обозначал. Вот этот камень как раз показывает некоторые из знаков, например, семья, уважение, трудолюбие и др.
- Нам пора двигаться дальше.
- Что это за место?
- Это Парк Победы. Он находится в одном из старых районов города, где царит тишина и спокойствие. Парк- место памяти о солдатах, сражавшихся в Великой Отечественной и других войнах. Здесь находится монумент Воинской Славы. Он очень высокий. Этот памятник посвящен нашим прадедушкам. Когда они были молодые, на нашу страну напали враги. Наши прадеды храбро сражались и победили фашистов. Но…многие не вернулись домой. Мы всегда должны помнить об их подвигах. У подножия памятника горит Вечный огонь. К вечному огню люди приносят цветы.
В Парке Победы есть Музей военной техники под открытом небом. Там есть военный самолет, вертолет, бронетехника и артиллерия.
Здесь растут красивые голубые ели.
Наш народ любит своих героев и свято хранит память о них.
Динамическая пауза.
-А вы хотите быть похожими на бравых солдат?
-Давайте потренируемся:
Как солдаты на парад (шагают на месте)
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши - (хлопают в ладоши)
Дружно, веселей
Застучали наши ножки - (топают на месте ногами)
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим – (стучат по коленочкам)
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - (поднимают руки и встают на носочки)
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, (делают «фонарики»)
Снова опустились. (руки опускают)
Мы на месте покружились (кружатся на месте)
И остановились.
- Приглашаю вас продолжить наше путешествие.
Воспитатель с детьми подходят к иллюстрациям с изображением Чувашского государственного театра кукол.
- Как вы думаете, что это ?
-Театр кукол- место, где оживают сказки. Ребята, а вы любите сказки? Тогда предлагаю вам поиграть. Я буду мама-коза, а вы- мои детки- козлятки.
Проводится подвижная игра «Волк и козлята».
- Ребята, продолжаем нашу экскурсию.
Подходят к столу, на котором стоит иллюстрация «Лакреевский лес».
- Смотрите, здесь изображен Центральный Парк культуры и отдыха. Что здесь можно делать? (Отдыхать, гулять, кататься на аттракционах).
- Кузя, хочешь узнать, какие аттракционы есть в парке?
Кузя: - Да.
- Ребята, давайте каждый из вас соберет аттракцион и назовет его. Вам нужно собрать из отдельных частей картинку с изображением аттракциона.
Игра « Собери картинку»
- Ребята, а вы любите свой город? Я предлагаю вам поиграть в
игру « Передай сердечко, скажи ласковое и красивое словечко о нашем городе».
- Предлагаю встать всем в круг. Сейчас мы будем передавать сердечко по кругу, называя красивые, ласковые слова про наш город.
Дети: Любимый, милый, дорогой, веселый, зеленый…
- Какими красивыми и ласковыми словами вы назвали наш дорогой город.
Чтение стихотворения «Мама и Родина очень похожи».
Мама и Родина очень похожи
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится,
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть,
Что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам!
- Ребята, наш город, наша Родина, как мама- самый красивый, самый милый и дорогой. А что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще краше? (Сажать цветы, не мусорить, не топтать газоны).
Заключительный этап. Рефлексия.
- Кузя, помогли мы тебе узнать о нашем городе.
Кузя:- Ребята, спасибо, я много интересного узнал о городе. И теперь я знаю, что город Чебоксары — это моя малая Родина.
-Кузя, мы тебе хотим подарить на память открытки с видами нашего города, которые ребята собрали для тебя.
-Ребята, понравилась вам наша небольшая экскурсия? Что нового вы сегодня узнали? Как мы помогли домовенку? Что вам запомнилось, или понравилось сегодня больше всего? Может быть собирать картинки с аттракционами? Или рассматривать достопримечательности?
Литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-368с.
- Программа воспитания ребенка-дошкольника/ под рук. Драгуновой О.В.- Чебоксары, 1995.
- Васильева О.Л. Прогулки по Чебоксарам= Шупашкарпа паллашар: познавательная книга с заданиями.- Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2021-54+54с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»
Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина»Программное содержание:· Закрепить знание о малой Родине и профессиях нашего края;·...
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша малая родина - Белгород"
Экскурсия по городу Белгороду. Ребята познакомились с достопримечательностям и с символикой родного города....
Конспект занятия по региональному компоненту "Моя малая Родина"
Продолжение знакомства с символикой Бурятии, элементами народного костюма, орнаментом....
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина - Кубань».Дата проведения: 13 сентября 2018Место проведения МДОБУ ДС № 11 г. ЛабинскаЦель: Уточнение и закрепления знаний детей о Кубани...
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина»
Конспект занятия по нравственному воспитанию « Моя малая Родина» средняя группа...