Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. "В гости к кенгуру".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Щепалина Елена Валерьевна

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. "В гости к кенгуру".

 

Цель: Дать общее представление о материке Австралия, его животном и растительном мире.

 

Задачи:

    Образовательные:

  1. Сформировать у детей представление об Австралии, как части света, познакомить с её ландшафтом.
  2. Учить составлять синквейн.

Развивающие:

  1. Развивать представления о земном шаре с помощью географической карты.
  2. Совершенствовать речь, умение свободно и чётко высказывать мысли.
  3. Развивать познавательный интерес к миру животных и растений.

   Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия» г. Дно

филиал детский сад «Теремок»

http://pickimage.ru/wp-content/uploads/2020/09/kenguru1.jpg

Разработала:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Щепалина

Елена Валерьевна

2021 г.

Цель: Дать общее представление о материке Австралия, его животном и растительном мире.

Задачи:

    Образовательные:

  1. Сформировать у детей представление об Австралии, как части света, познакомить с её ландшафтом.
  2. Учить составлять синквейн.

Развивающие:

  1. Развивать представления о земном шаре с помощью географической карты.
  2. Совершенствовать речь, умение свободно и чётко высказывать мысли.
  3. Развивать познавательный интерес к миру животных и растений.

   Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты.

НОД

  Дети грают, воспитатель обращает их внимание на шум воды

Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то шумит вода. Давайте, посмотрим! (Дети находят бутылку). Ребята, что это вы нашли? … Кажется там внутри что-то есть. Как вы думаете, что там может быть?

     Дети:              (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Давайте посмотрим, достанем и прочитаем. О, да письмо очень пострадало, но я постараюсь вам его прочесть!  (Читает) – «Здравствуйте друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далёкой А….»   Да здесь дальше часть письма размыта…  «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте! Ваш кенгуру»….

  - Нас с вами приглашает в гости кенгуру.  - А он водится в наших лесах?

              Дети: Нет.

-  А где его можно увидеть у нас в России?  (Подсказываю, что есть такое место, где собрали животных с разных материков, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать много нового).

         Воспитатель: В России кенгуру можно увидеть в зоопарках, но в природе они обтают только в Австралии. – А кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?

           Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться на родину кенгуру. Но сначала давайте подойдём к карте. Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Давайте найдём на карте место, где мы сейчас находимся – это пункт отправления. Вспомните, в какой стране мы с вами живём?

   Дети: В России.

Воспитатель: А на каком материке находится Россия?

    Дети: На материке Евразия.

Воспитатель: Да, ребята, на территории этого материка располагается наша огромная страна – Россия. Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. Давайте покажем его на карте.   (Показ)  А как называется столица нашей Родины?

    Дети: Москва.

Воспитатель: А мы в каком городе живём?

   Дети: В городе Дно.

Воспитатель: Город Дно относится к какой области?

    Дети: К Псковской.

Воспитатель: Город Дно небольшой и он не отмечен на карте, но на ней есть сков. А наш город находится рядом, поэтому пункт отправления поставим рядом с городом Псковом. Поставим на это место флажок…. -  А теперь, давайте найдём Австралию!... Посмотрите, это Австралия? ..

     Дети: Нет. Это Африка.  А вот Австралия! (Показывают)

Воспитатель: Поставим второй флажок на Австралию – это наш пункт прибытия. – А теперь, давайте подумаем, на каком транспорте мы сможем добраться до Австралии быстрее всего?... –Посмотрите на карту – между нашей Россией и Австралией есть океан, значит, нам нужно что-то большое, что поможет его пересечь…

     Дети: Корабль, самолёт..

Воспитатель: А на  каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?

      Дети: На самолёте!

Воспитатель: Верно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт (дети садятся на стулья)  - Представьте, что мы на борту самолёта и готовимся к полёту…. Пристегните рении безопасности. Во время взлёта и набора высоты нельзя вставать с мест и отстёгивать ремни…. Полетели!

Физминутка «Полёт в Австралию»

        В понедельник или в среду (вращают руками, изображая моторы)

       Я в Австралию поеду! (Машут руками)

       Подружусь я с кенгуру (Складывают руи в замок)

       Поиграю с ним в игру! (Хлопают поочерёдно по коленям)

       Мышцы с ним понапрягаю (Не разжимая кулаков напрягают руки)

      Попугаев попугаю. Разжимают и сжимаю пальцы)

      По тропинкам по горячим (Бегают пальчиками о коленям)

      Побежим мы и поскачем (Топают ногами).

Воспитатель: Ну, вот мы и долетели до пункта назначения. Отстёгиваем ремни, выходим из самолёта… Как здесь тепло и красиво!  Предлагаю вам пройти в Южно-Австралийский исследовательский институт где мы всё узнаем о растениях и животных Австралии. … Проходите, занимайте места. Здесь нас ждёт кенгуру…

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Австралия – необыкновенная страна. Это самый большой в мире остров и самый маленький материк. Её берега омываются двумя океанами – Индийским и Тихим. Столица страны – Канберра, такая маленькая, что её с трудом можно отыскать на карте. – А теперь познакомимся с растениями Австралии. Их особенности – длинные корни, толстый ствол (деревья), способность  накапливать влагу и сворачивать листья.

    Познакомьтесь, это Эвкалипт – вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров (прмерно25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растёт – за один год вырастает почти на 5 метров. Ствол прямой или искривленный. Эвкалипт – любимое лакомство мишки коалы. – Запомнили название этого дерева?...

   - А это дерево называется – бутылочное. – Как вы думаете, почему оно так называется? «Бу4тылочным» его назвали за ствол. Он похож на толстую бутылку. А его ветки начинаются очень высоко и напоминают корни.

  - В Австралии много ещё растений и деревьев. – Вот – хлебное дерево… золотая акация…чайное дерево…травяное дерево…

 - Вот какие разнообразные деревья растут в Австралии!.... – А теперь, давайте представим, что мы – деревья.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями – сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире (ставят ноги на ширине плеч).

Чтоб держал дерево падать не давали (ставят один кулак на другой),

Из глубин подземных воду доставали (наклоняются, ладони чашечкой).

Наше тело – прочный ствол (проводят ладонями вдоль тела),

Он чуть-чуть качается (покачиваются на носках из стороны в сторону).

И своей верхушкой (складывают ладони шалашиком)

В небо упирается (поднимают над головой соединённые руки).

Наши руки – ветки (раскрываю вверх ладони, развоя пальцы в стороны)

Крону образуют (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно (качают головой),

Если ветры дуют (качают руками вверху).

Воспитатель: - Ветер затих, все закрыли глаза… утро наступило, деревья ожили… - Сейчас мы узнаем, какие вы деревья! – Назови, какое ты дерево?.....А ты? … А ты?...

- А теперь вам нужно найти место для каждого дерева, на каком материке вы растёте. (Дети ищут Евразию, Австралию) – Давайте проверим!.....

-  1,2,3,4,5 – превратились  в мальчиков и девочек опять.

     

- А теперь познакомимся с животными Австралии. Дети, а вы представляете, в Австралии нет обезьян, жвачных животных и млекопитающих с толстой кожей. Но вместо этих видов в Австралии обитают сумчатые животные. Послушайте загадку!

   Она в Австралии живёт, на обед траву жуёт.

   У неё высокий рост, её опорой служит хвост.

   На двух лапках она скачет, малыша в кармане прячет.

- Кто это?            Дети: Кенгуру

Кенгуру  - Австралийское травоядное животное. Питается травой, плодами, кореньями, добывая их из земли своим крепким передним конечностями. Передвигаются большими прыжками. У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независими одно от другого. У него большой и крепкий хвост. Кенгуру не умеют пятиться назад, однако они отлично плавают. Кунгуру относится к виду сумчатых животных.

   - Ребята, а как вы думаете, для чего кенгуру сумка на теле?

        Дети: Носить кенгурёнка.

- Это одна из самых ярких и уникальных особенностей этих животных. Детёныши  кенгуру рождаются слабыми, маленькими, поэтому матери носят их в сумках. Подросшие детёныши щиплют траву рядом с матерью, но при тревоге забираются снова в сумку и выглядывают оттуда, чувствуя себя в безопасности.

 - Ребята, а что вы знаете о кенгуру?              Дети: Ответы..

Воспитатель: А как вы думаете, кто это?         Дети: Собака.

- Это дикая собака Динго. Единственное хищное животное Австралии, завезённое на континент из Азии. Не лает. Очень хитра и осторожна. Плохо приручается. Иеет стройное тело, сильные ноги и недлинную шерсть. Динго – преимущественно ночные животные, питаются ящерицами, птицами, кроликами и нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.

   - Что же, знакомимся со следующим животным Австралии. Кто из вас его знает?

      Дети: Коала

Воспитатель: Коала – удивительно милое и привлекательное животное. Это сумчатое животное похоже на медвежонка. Коала весить около 15 кг. Порыт серой шерстью, более светлой на животе. Передние лапы с острыми когтями хорошо приспособлены к жизни на деревьях., которую веёт зверь и помогают ему ловко карабкаться. Коалы прекрасно лазают и на дереве проводят большую часть времени. Питаются только листьями эвкалипта.

   - В Австралии обтает огромное количество животных и птиц, которые больше не встречаются нигде на планете – это – муравьед, намбат, ехидна, утконос, страус, попугай какаду.

    - А вы знаете, что животные и птицы Австралии хотят с вами поиграть в прятки.

   - Отгадайте, кто спрятался в траве!

         Лапы чьи? (кенгуру)

         Голова чья? (коалы)

        Чей хвост? (крокодила)

         Нос чей? (утконоса)

         Перья чьи? (страуса)

         Колючки чьи? (ехидны)

        Хохолок чей? (попугая какаду)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад.   Занимайте места в самолёте… Пристегните ремни… Летим…

Выходим из самолёта, давайте разомнёмся…

   Мы в Австралию летали (взмахи руками)

   Подружились с кенгуру (руки в замке)

    Поиграли с ним в игру! (Хлопают поочерёдно по коленям)

    Мышцы с ним понапрягали (Не разжимая кулаков напрягают руки)

    Попугаев попугали. Разжимают и сжимаю пальцы)

    По тропинкам по горячим (Бегают пальчиками о коленям)

    Побежали,  поскакали! (Топают ногами).

    Там – тепло у них зимой (обхват туловища)

    Мы спешим сейчас домой! (взмахи руками)

РЕФЛЕКСИЯ

  Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А КУДА БЫ ВЫ ЕЩЁ ХОТЕЛИ ОТПРАВИТЬСЯ? Давайте отметим на карте!  (Отмечают)

  - Где мы сегодня побывали? – Кто нас пригласил в гости?

 - Давайте в подарок ему за приглашение составим про него синквейн.

 -  И кенгуру приготовил для вас сюрприз – он дарит вам карты. Возьмите и закрасьте на них Австралию, а потом налейти подходящие картинки животных и растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».

Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....