"Героические профессии нашей группы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Героические профессии нашей группы. Проект в старшей группе. | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №280»
(МАДОУ «Детский сад №280»)
Педагогический проект
Тема проекта: «Героические профессии нашей группы»
Тип проекта: познавательный, творческий
Возрастная группа: старшая группа №6
Срок реализации: с по
Воспитатели: Каннуникова М.В.
Виканова И.С.
г. Барнаул, 2024
Проект «Героические профессии нашей группы»
Сроки реализации: краткосрочный, с по
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители детей старшей группы.
Актуальность проекта:
С давних времён почитались люди, которые отдавали жизнь, защищая Родину. Но только ли на войне совершаются подвиги? Есть ли в современном мире люди, которых можно назвать героями, на которых хочется быть похожими?
Одна из задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у ребенка дошкольного возраста развивать интерес к различным профессиям. В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. В ходе беседы с детьми на тему «Кем работает твой папа», выяснилось, что дети недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Некоторые не знают место работы родителей, название специальности, трудовые обязанности, входящие в отдельные профессии. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о значимости труда, о профессиях родителей.
В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
В нашей группе есть родители героических профессий. С виду это обыкновенные люди, которые в критической ситуации проявляют такие качества, как доблесть, храбрость, мужество, самоотверженность. Они совершают подвиг, рискуют своей жизнью ради спасения других. Их пример показывает нам, что нельзя быть равнодушным, нужно с честью выполнять свой гражданский и профессиональный долг, быть верными своему делу.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных людей героических профессий.
Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как «герой», «подвиг»; вызвать гордость и восхищение за героические поступки людей. Приобщать детей к разнообразному миру профессий.
Задачи проекта:
- познакомить детей с героическими профессиями нашей группы;
- формировать нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, сопереживание;
-развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны, личные волевые качества, уверенность в себе;
- расширять и обогащать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- воспитывать любовь к Родине, желание её защищать.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформируются понятия «герой», «подвиг»;
- дети приобретут знания о профессиях людей, которые рискуют своей жизнью, помогая другим;
- научатся отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап.
Подбор литературы, материалов и по теме проекта; составление плана работы по реализации проекта;
2. Основной этап.
Беседы: «Героические профессии», «Профессия - спасатель», «Профессия – полицейский»
Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Профессии», «Азбука безопасности», «Знаки на дорогах», «Знаю все профессии»
Просмотр развивающих мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», «Волшебная книга МЧС. Опасные факторы пожара».
Прослушивание песен: Майя и Маша «Детская песня про пожарных», Детский ансамбль «Мастерок» - «Дядя Степа – Милиционер».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; С. Михалков «Дядя Степа милиционер», С.Баруздин «Страшный клад».
Пословицы, поговорки, загадки, стихи, пальчиковая гимнастика, физкультминутки – о героических профессиях.
Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейский», «ДПС».
Подвижные игры: «На пожар», «Смелые пожарные», «Тушим пожар», «После пожара», «Регулировщики», «Вызов полиции».
Презентации: «Героическая профессия – спасатель», «Героическая профессия – полицейский»
Создание стенгазеты: «Мой папа на работе».
Рисование: «пожарная машина», «люди героических профессий».
3. Заключительный этап
Презентация «Героические профессии нашей группы»
Приложения
Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
- На героя и слава бежит.
- Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
- Герои куют победу.
- За каждого героя Родина горою.
- Герой всегда верен своему слову.
- Герой - за Родину горой.
- Герои куют победу.
- Герой в бою думает не о смерти, а о победе.
- Герой трусу не товарищ.
- Героям страх неведом.
- Герой за славой не гонится.
- За правое дело не щади жизни.
- Жизнь дана на смелые дела.
- Дал присягу - назад ни шагу.
Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Мы – пожарные»
На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)
Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)
Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)
Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)
Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)
Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)
Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).
Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)
И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)
Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)
С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)
Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши)
«Полицейским хочу стать»
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, мужественный, справедливый
(разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
«Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Физминутки, используемые в работе над проектом.
«Пожарная машина»
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем
-Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Загадки, используемые в работе над проектом.
С огнём бороться мы должны, | Всех на свете я сильнее, |
Я мчусь с сиреной на пожар, (пожарная машина) | Что за лестница такая (лестница на пожарной машине) |
Рыжий зверь в печи сидит, | Что за тесный, тесный дом? |
Смел огонь, они смелее, | Выпал на пол уголек, |
Кто стоит и строг, и важен, | Что за парень здоровенный? – |
Наставление сыну (двойная загадка) | Победит огонь коварный Висит - молчит, |
Кто-то тонет? Потерялся? Или, может, лифт сломался? Провалился в люк приятель? Выручать спешит… (Спасатель) | Заклубился дым угарный, (противогаз) |
Если где-то наводненье, | Он стреляет метко, |
Мой папа самый сильный, Кто, скажите мне, такой | Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный) |
Постарайтесь угадать, Кто всех в мире строже, Может честь свою отдать Потерять – не может! Он всегда вооружен Только не опасен. Даже кошек и ворон защищать согласен. По мишеням каждый год Он стреляет в тире. И порядок наведет Он в любой квартире. И для каждого из нас станет он пример, Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским) | Папа у меня - герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где-то кража или драка? Сразу по "02" звоните, Папу моего зовите! (Полицейский) |
Стихи, используемые в работе над проектом.
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 101
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 102!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 103!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой - Служба спасения (112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
***
Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
Стихи о «Спасателях».
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
***
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Стихи о полиции
Полиция 102
У полиции нашей немало забот:
И покой, и порядок она бережет,
И готовы всегда телефону «сто два»
Мы довериться, если беда.
И она защищает любого из нас
От наездов, угонов и алчущих глаз,
Что готовы на наше добро посягнуть,
Не стыдясь за неправедный путь.
Труд милиции сложен, опасен, суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.
А с победой — счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Что - тревога едва -
Мы довериться можем «сто два».
Александр Мальцев - День гибдд
Жизнь - движенье, жизнь - дорога,
А дорог на свете много.
По ним едут и идут,
Свой у каждого маршрут.
Пеший ты, иль за рулём,
Помнить должен об одном:
Чтобы путь был безопасный,
С правилами будь согласный.
Плохо знаешь ПэДэДэ -
Можешь влипнуть в ДэТэПэ.
Видим правил нарушенья
Мы, инспекторы движенья.
Сомневаешься? Подскажем!
А нарушишь, мы накажем.
За порядком на дорогах
Зорко мы следим и строго.
Мой папа — полицейский
Спросил я, как то раз,
Мальчишку лет семи.
Где папа твой сейчас?
И как его найти?
Мой папа Полицейский! —
Сказал малыш в ответ.
А на ремне армейском,
Он носит пистолет.
И на погонах синих,
Есть звезды у него.
Мой папа самый сильный,
Он сам достиг всего.
Мальчишкам помогает
Он с нашего двора.
Их иногда ругает,
Когда домой пора.
Соседей всех он знает,
Где, как и кто живет.
Их часто выручает
И мимо не пройдет.
Его здесь уважают,
И может быть не зря:
Враги не обижают
И любят все друзья.
Он на работу рано,
Без устали встает
И папу самым главным,
Здесь каждый назовет.
Мой папа Полицейский!
И служит он Стране.
А свой ремень армейский;
Отдаст он скоро мне!
Беседа «Героические профессии»
Цель: Познакомить детей с героическими профессиями.
Задачи:
- Формировать представление о героизме.
- Расширять представление о защитниках страны и людей, живущих в ней.
- Познакомить с профессией полицейского.
- Развивать у детей мышление, память, речевую активность.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о героических профессиях.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам и другим героическим профессиям.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Маршака « Рассказ о неизвестном герое», С.Баруздин «Страшный клад». С-P игры: «Спасатели», «Пожарные», « Скорая помощь».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: (в кругу на ковре):
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стулья, стоящие полукругом).
- Сегодня мы собрались вместе для очень важного разговора.
- Мы недавно читали быль для детей С.Маршака «рассказ о неизвестном герое». ( Зачитать начало)
- Скажите, почему все ищут неизвестного парня? (ответы детей)
- Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему стихотворение названо «Рассказ о неизвестном герое?» (ответы)
- Как можно охарактеризовать поступок героя? (храбрый, героический, скромный, смелый...)
- Да, правильно. Он настоящий герой, вынес ребенка из горящего дома, а награду не потребовал. Он скромный герой.
- Скажите, а каждый смелый поступок можно назвать героическим? Например, На глазах прохожих перебежать улицу на красный сигнал светофора - это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а большая глупость, которая может очень плохо кончиться для такого героя.
- Героическим можно назвать поступок, когда он совершается для чего-то хорошего. Например, если человек спасает, рискуя жизнью утопающего - это героизм? (да)
- А герои космоса? Ведь, никто не знает, что непредвиденное подстерегает их там, в темном и холодном космосе? И все таки они летят вверх, чтобы открыть людям тайны. А кто был первым героем космоса? (Ю.Гагарин)
- Ребята, а кого еще можно назвать героями? Кто приходит на помощь людям, попавшим в беду? (спасатели, пожарники, врачи скорой, полицейские,...)
- Ребят, к нам сегодня пришел в гости герой, который защищает вас и всех людей, когда они идут на работу, в детский сад, когда играют и гуляют, и даже, когда спят. Это Настоящий полицейский Степан Сергеевич, папа Эмилии и Полины, Он сегодня нам расскажет о своей профессии.
РАССКАЗ ПАПЫ.
- Ребята, если хотите спросить о профессии полицейского, спрашивайте. (Вопросы детей)
- Ребята, вам понравился рассказ? Думаю, вы сегодня узнали, много интересного и нового о профессии полицейского. Спасибо Вам большое Степан Сергеевич за рассказ.
- А, может, кто-то из ребят захотел стать полицейским, спасателем, или космонавтом?.. (ответы детей)
- Итак, ребята, давайте будем с вами заниматься спортом, есть витамины, защищать слабых и младших, помогать родителям и пожилым людям. Если вы решите выбрать работу и службу, на которой нужно помогать людям и служить России, ваши знания обязательно пригодятся.
- Ребята, как вы думаете, почему люди выбирают героические профессии и какими должны быть такие люди? (называют качества).
- Правильно, настоящие герои не только смелые, но и умные, многознающие. Давайте поблагодарим нашего гостя за его интересный рассказ о профессии полицейского.
Беседа «Профессия - спасатель»
Цель: Познакомить детей с профессией «Спасатель-МЧС», с деятельностью МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.
Задачи:
- Расширять знания детей об особенностях профессии «Спасателя».
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- Научить детей правилам вызова служб специального назначения.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, способность делать выводы.
- Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.
- Расширить словарный запас детей
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде, потребность в заботе о своей безопасности.
Оборудование:
- иллюстрации работы спасателей МЧС России,
- иллюстрации транспорта специального назначения,
- телефоны,
- карточки с номерами телефонов специальных служб,
- сигнальная карточка зеленого цвета,
- эмблема службы спасения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики. Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей: да
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 101
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 102!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 103!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой - Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
Физминутка
«Пожарная машина»
Пожарные машины (Ритмично шагают на месте)
Спешат на помощь людям. (Руки на поясе, повороты туловища вправо и влево)
Там, где пожар случится, (Ритмично прыгают на обеих ногах).
Расчёт пожарный нужен. (Ритмично шагают на мест).
Гудят, торопятся машины, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака)
И трутся о дорогу шины. (Потирают ладонь о ладонь вертикально).
Все видят яркий красный цвет, (Ритмично «выбрасывают» пальцы из сжатого кулака).
Все слышат звук тревожный. (Ритмично прыгают на обеих ногах)
И для пожарных путь открыт. (Ритмично шагают на месте).
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении ребята послушайте стихи о «Спасателях».
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!
Беседа с детьми
«Профессия полицейский»
Цель: дать представление детям о профессии полицейского.
Задачи:
- познакомить детей с профессией полицейского;
- активизировать и расширять словарь детей по теме - инспектор, дорожно - постовая служба, жезл;
- развивать мыслительную активность;
- воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Беседа педагога с детьми:
Воспитатель загадывает загадку:
Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже,
Может честь свою отдать
Потерять – не может!
Он всегда вооружен
Только не опасен.
Даже кошек и ворон защищать согласен.
По мишеням каждый год
Он стреляет в тире.
И порядок наведет
Он в любой квартире.
И для каждого из нас станет он пример,
Кто скажите тут из готов встречи с (полицейским)
- Вы готовы узнать о профессии полицейский? Тогда занимайте места.
- Ребята, кто же такой полицейский? (рассуждения детей)
- Полицейский – это человек, который обладает отличной физической подготовкой, смелостью, решительностью, честью, отвагой, справедливостью, умом, следит за порядком и предотвращает появление беды.
- В полиции служат не только мужчины, но и женщины. В органы порядка входят полицейские, инспектора Дорожно – Постовой Службы, участковые полицейские, оперуполномоченные, следователи, дознаватели, инспектора по работе с маленькими несовершеннолетними детьми. Все они следят за порядком в городе, на дороге, в школах, садах и многих общественных местах, там, где собирается много людей.
- Ребята, а как вы думаете, кому из полицейских нужен жезл? (ответы детей)
- Правильно, инспекторам дорожно - постовой службы. Что еще им нужно? (форма, фуражка, служебная машина, свисток, жезл, знак)
- где работают инспектора ДПС? (рассуждения детей)
- Инспектора работают на автодорогах. Они организуют пост, выставляют служебную машину, патрульный экипаж.
- Как вы думаете, в чем заключается их работа? (ответы детей) .
- Совершенно верно, инспектор останавливает машину, проверяет документы, проверяет исправность машины, и разрешает отправиться дальше в путь. Следит за порядком на дороге, чтоб водители не нарушали правила дорожного движения.
Физминутка
«А теперь на месте шаг».
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем
-Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и назови предметы, необходимые для труда инспектора ДПС». На столе расположены атрибуты: жезл, фуражка, голубая рубаха, светофор. Детям необходимо назвать, показать предметы и рассказать для чего они необходимы.
- Ребята, инспектора ДПС очень хорошо знают правила дорожного движения и дорожные знаки. А знаете ли вы дорожные знаки?
Проводится дидактическая игра «Дорожные знаки». Воспитатель показывает знак, дети рассказывают, что он обозначает.
Чтение . С.А. Михалков «Дядя Степа- милиционер»
Беседа по прочитанному произведению.
Итог: - ребята с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
- какими качествами должен обладать полицейский?
- какие предметы необходимы для труда полицейскому?
Подвижные игры
Игра «На пожар» От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три. Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу. Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта. Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину». После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины. |
Игра «Смелые пожарные» От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами. |
Игра «После пожара» От каждой команды выбирается два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд. |
Игра «Тушим пожар» Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар. |
Игра «Регулировщики» Команды строятся в две колонны друг напротив друга. Капитану дается жезл. Капитан по сигналу начинает передавать жезл по цепочке до последнего участника и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее вернет жезл капитану команды. Игра «ВЫЗОВ ПОЛИЦИИ» Дети встают в команды. По сигналу дети по одному бегут до стула, на котором лежит колокольчик. Звонят в колокольчик, оббегают стул, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. Выигрывает тот, кто быстрей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Героические профессии» Конспект по познавательной деятельности в старшая группе.
Автор: Зотикова Ирина Михайловна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ро...
Конспект по познавательной деятельности «Героические профессии» в старшая группе.
Программное содержание:Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
Цель: систематизирование знаний детей о людях героических профессий....
НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"
НОД по ознакомлению с миром профессий "Героическая профессия - пожарный"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...
Формирование у детей старшей группы представлений о героических страницах нашей истории в аспекте реализации ФГОС ДО
В данной статье рассматривается вопрос формирования у детей старшей группы дошкольного учреждентя патриотических качеств личности....
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Героические профессии»
Задачи:- Расширять представление детей о людях героических профессий - пожарных, военных, полицейских, врачах.- Познакомить детей с деятельностью людей этих профессий (тушат п...