Нод по познавательному развитию на тему: "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Владимировна Чуприна

Нод по познавательному развитию средней группы на тему:" Зоопарк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию в средней группе

                                          на тему: «В зоопарке»

Задачи:

• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.

• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.

• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

• Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: беседа о животных севера, рассматривание иллюстраций, альбома «Животные крайнего Севера»,

Оборудование: снежинка, мультимедийная презентация «Животные холодных стран», глобус.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя, пингвина;

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.

Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.

Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.

Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что снежинка живёт в лесу, у неё много подружек-снежинок. Но, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.

Воспитатель: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вспомнила об одном удивительном месте где никогда не тает снег и живут белые, как снежинки, дикие звери. Сейчас я расскажу вам об этом месте.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим на глобус – модель нашей планеты. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).

Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).

Воспитатель: а вот здесь находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном, их ещё называют снежным материком.

На Северном полюсе всегда холодно и много снега. Люди здесь постоянно не живут, здесь они проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: а какие животные живут на Северном полюсе (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.

Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).

Воспитатель: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? Ответы детей.

Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Нам тоже нужно согреться.

Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное? (Ответы детей).

ВоспитательСеверный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.

Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).

Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.

Воспитатель: а это пингвин – особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Пингвины приспособились к условиям севера, они могут переносить сильные морозы. Они любят воду и отлично плавают. Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах. Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.

Воспитатель: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере (Ответы детей).

Воспитатель: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Ребята, давайте сделаем много самолетиков которые унесут снежинки в край вечной зимы.

(Самостоятельная работа детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, сегодня помогли снежинки, познакомились с животными Севера, узнали много нового.

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: продолжать формировать у детей интерес ...

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», на тему: «Зоопарк придуманных животных»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной  области:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,на тему: «Зоопарк п...

Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"

Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...

Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»

Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.Задачи:Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной апп...