Нод по познавательному развитию на тему: "Зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Нод по познавательному развитию средней группы на тему:" Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нод по познавательному развитию на тему: "Зоопарк" | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию в средней группе
на тему: «В зоопарке»
Задачи:
• Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
• Развивать внимание, мышление, память, речь, обогащать словарь.
• Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
• Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
• Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: беседа о животных севера, рассматривание иллюстраций, альбома «Животные крайнего Севера»,
Оборудование: снежинка, мультимедийная презентация «Животные холодных стран», глобус.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.
Предполагаемые результаты: Знают животных севера, имеют представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя, пингвина;
Содержание организованной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу залетела снежинка, это не простая снежинка она умеет слушать и разговаривать. Она хочет с вами подружиться. А скажите мне ребята, что нужно сделать, чтобы подружиться (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы подружиться нужно сказать доброе и ласковое слово.
Дидактическая игра «Доброе слово». Дети передают снежинку и по очереди говорят ей ласковые слова.
Воспитатель: Ребята вот мы и подружились со снежинкой, и она нам хочет, что – то рассказать. Давайте сядем на свои места и послушаем ее.
Звучит аудиозапись. Детям сообщается, что снежинка живёт в лесу, у неё много подружек-снежинок. Но, скоро придёт весна и все снежинки растают. Снежинки послали свою подружку в детский сад к ребятам, которые наверняка им помогут.
Воспитатель: Ребята нужно помочь снежинкам, что будем делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я вспомнила об одном удивительном месте где никогда не тает снег и живут белые, как снежинки, дикие звери. Сейчас я расскажу вам об этом месте.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим на глобус – модель нашей планеты. Что обозначено на нём голубым цветом? (Ответы детей).
Что жёлто-зелёным? (Ответы детей).
Воспитатель: а вот здесь находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном, их ещё называют снежным материком.
На Северном полюсе всегда холодно и много снега. Люди здесь постоянно не живут, здесь они проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.
Воспитатель: а какие животные живут на Северном полюсе (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поближе познакомимся с животными севера.
Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).
Воспитатель: Самое крупное животное Севера – это белый медведь. Давайте его внимательно рассмотрим. Какие части тела есть у медведя? Ответы детей.
Воспитатель: Тело белого медведя покрыто белой длинной шерстью. Поэтому на снегу его совсем не видно, только нос черный. Он прикрывает нос лапой, когда охотится. Густая шерсть и толстый слой жира спасает его от холода, и он может долго находиться в воде. Питается медведь тюленями, моржами, рыбой. Большие расстояния он проходит по льдам в поисках пищи.
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?
Морж тоже крупное животное. А вместо лап у моржа плавники. Благодаря им он очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. Длинные клыки очень нужны моржу: он пользуется ими, защищаясь от врагов. С помощью клыков морж вскарабкивается на берег и передвигается по льдине. У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах).
Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).
Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).
Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).
Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).
Где же он кончается? (пожимают плечами).
Дуют ветры ледяные, (машут руками).
Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).
Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).
Там согреешься едва ли… (обнимают себя).
Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).
Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: а теперь посмотрите на эту картинку. Какое это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Северный олень приспособился жить в суровом климате. Чем покрыто тело оленя (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, тело северного оленя покрыто густой шерстью. У оленя на голове рога.
Воспитатель: Посмотрите, какие стройные, сильные ноги у него. А что на ногах у оленя? (Ответы детей).
Воспитатель: Широкие копыта нужны оленю для того, чтобы он не проваливался в снег, еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву – это самый любимый корм оленей.
Воспитатель: а это пингвин – особенная птица, он откладывает яйца, но не умеет летать. Пингвины приспособились к условиям севера, они могут переносить сильные морозы. Они любят воду и отлично плавают. Большую часть жизни они живут не в воде, не на суше, а на льдинах. Льдины – это отличное место для жизни. Никакие хищники не угрожают маленьким пингвинам.
Воспитатель: На Севере много снега, холодно, а как вы думаете, снежинке понравиться на севере (Ответы детей).
Воспитатель: Скажите ребята, как можно добраться до севера. (Ответы детей).
Воспитатель: правильно, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Ребята, давайте сделаем много самолетиков которые унесут снежинки в край вечной зимы.
(Самостоятельная работа детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, сегодня помогли снежинки, познакомились с животными Севера, узнали много нового.
Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы меня ребята, сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
Цель:Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: продолжать формировать у детей интерес ...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», на тему: «Зоопарк придуманных животных»
Цель: закрепить знание диких и домашних животных; продолжать учить выполнять задание в паре....
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», на тему: «Зоопарк придуманных животных»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области:«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,на тему: «Зоопарк п...
Совместная деятельность педагога и детей в ясельной группе по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: "Зоопарк"
Расширение знаний детей о диких животных, зоопарке. Закрепление знания о величине, форме, количестве, геометрических фигурах.Формирующие задачи:1. Формировать активный и пассивный словарь детей;2. Соз...
Познавательное развитие. Занятие в старшей группе на тему "Зоопарк"
Обобщающее занятие на тему зоопарк....
Технологическая карта № ООД в средней группе. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Зоопарк»
Цель: Упражнять детей создавать образ диких животных способом обрывной аппликации.Задачи:Образовательные: формировать умения передавать образы животных, их характерные черты способом обрывной апп...