Проект на тему: «Осеннее волшебство» для работы с детьми младшей группы.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект с детьми младшей группы "Осеннее волшебство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennee_volshebstvo_1.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«Осеннее волшебство» для работы с детьми младшей группы.
Воспитатель: Калиниченко Е.А
Белозеры 2023г.
Экологический проект «Осеннее волшебство»
Содержание:
- Постановка проблемы
- Цель и задачи проекта
- Методы реализации проекта
- Ожидаемые результаты
- Ресурсное обеспечение проекта
- Практическая значимость результатов
- Литература
1. Постановка проблемы
В современном мире актуальна проблема воспитания творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания и реализовывать собственные цели в жизни. Общение с природой даёт большие возможности для нравственного, речевого и интеллектуального развития ребёнка. Большинство изменений в мире природы маленький человек может пережить и почувствовать в непосредственном общении с природой. Сколько возможностей для развития чувств, воображения и движений. Именно в природе можно погрузиться в завораживающую красоту красок, звуков и запахов. Метод экологического проекта, в процессе практической и исследовательской деятельности, способствует формированию любознательности, умению наблюдать, логически мыслить, эстетически и бережно относиться ко всему живому.
2. Цель и задачи проекта
Цель: знакомство детей со временем года «Осень».
Задачи:
- формирование элементарных представлений об осенних признаках;
- расширение ориентировки в окружающей природе;
- развитие речи и активизация словаря по теме;
- знакомство с произведениями художественной литературы об осени;
- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов;
- привитие навыков пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей;
- развитие способности двигаться в соответствии с характером музыки и силой звучания, реагировать на начало музыкального произведения и его окончание;
- приобретение навыка подыгрывания на колокольчиках;
- воспитание бережного и заботливого отношения к объектам родной природы.
3. Методы реализации проекта
Этапы:
- изучение методических источников и подбор произведений художественной литературы по теме проекта;
- уточнение представлений детей;
- анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы).
Проект реализуется по трём направлениям:
- Совместная деятельность с детьми .
- Взаимодействие с педагогами учреждения.
- Взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми проводится в несколько этапов: подготовительный, практический и итоговый. В работе по теме проекта используются: непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, пальчиковые, театрализованные и подвижные игры, эксперименты, чтение художественной литературы, разучивание песен и стихотворений про осень, подыгрывание на музыкальных инструментах (колокольчиках).
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с родителями включает следующие мероприятия:
- оформление информационных стендов, папок-передвижек, рекомендаций;
- наблюдение с детьми «Осенний закат»;
- фотовыставка «Осень и дети»;
- мастер-класс «Осенние поделки»;
- индивидуальные беседы о том, как одевать детей осенью.
Рабочий план реализации проекта
Сроки | Содержание работы | Работа с родителями |
Сентябрь 1нед,понед. | Беседа «Вот и осень пришла», рассматривание иллюстраций, чтение «Лес, точно терем расписной» И. Бунина, разучивание слов песни «Осень» сл. В. Летренко | Опрос: «Что дети знают про осень?», сбор информационного материала |
Вторник | Наблюдение «Деревья осенью», полосовое упражнение «Аукаем осень», п/и «Беги к дереву, которое назову» | Оформление папки-передвижки «Осень, её признаки и приметы» |
Среда | Беседа «Что такое листопад?», наблюдение за листопадом в безветренную погоду, заучивание наизусть «Красивые листья падают» Э. Мошковской | Домашнее задание: «Красивый осенний лист» |
Четверг | Наблюдение за листопадом в ветреную погоду, чтение «Хоровод листьев» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Ветер по лесу летал» | Консультация «Пальчиковые игры по тематике проекта» |
Пятница | Д/и «С какого дерева лист?», чтение «Осенний букет» Т.А. Шорыгиной, составление букетов из осенних листьев | Оформление дидактической куклы |
2 нед. Понедельн. | Хороводная игра «Паучок», чтение «Моя берёза» Т. А. Шорыгиной, пальчиковая игра «Осенние листья», исследовательская деятельность «Осенние листья, какие они?» | Наблюдение с детьми дома: «Осенний закат» |
Вторник | Продуктивная деятельность «Венок из осенних листьев», п/и «Собери листочки», разучивание слов песни «Маленький дождик» сл. Френкеля | Оформление стенда «Игры с детьми осенью» |
Среда | Загадки про осень (лист, дождь, туча, ветер, лес, небо, дерево), рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Найди такой же листок», разучивание наизусть «Песенка осенняя» пес. русск. нар. | Консультация «Научим детей замечать прекрасное» |
Четверг | Чтение «Рябина» Т.А. Шорыгиной, панно «Осенний ковёр» (коллективная работа), разучивание движений «Осенняя плясовая», труд «Собираем (подметаем листочки)» | Индивидуальные беседы: «Одежда детей осенью» |
Пятница | Чтение «Путаница» Т.А. Шорыгиной, д/и «Оденем куклу на прогулку», музыкальная игра «Дождик пошел» | Фотовыставка «Осень и дети» |
3 нед. Понедельн. | Наблюдение за дождём, упражнение «Капля- раз, капля-два», чтение «Дождь в лесу А. Барто», «Песенка дождя» Т.А. Шорыгиной, речевая игра «Что за лужа?», танец «Осенняя плясовая» | Информационный стенд: «Читаем детям про осень» |
Вторник | Наблюдение за перелётными птицами, чтение «Перед отлётом» А. Барто, игра «Прилетела птичка ягод поклевать» на развитие мимических мышц, п/и «Птицы в гнёздах», пальчиковая игра «Птицы» | Конкурс: «Наши таланты» - стихи про осень |
Среда | Беседа «Дары осени», д/и «Угадай на вкус», игра-драматизация «В огород пойдём», пляска с листочками | Консультация: «Дары осени» |
Четверг | Х/и «Хороводная-огородная», пальчиковая игра «Овощи в корзиночке», чтение «Какой овощ лучше?» Т.А. Шорыгиной, настольная игра-домино «Овощи» | Заготовка природного материала: «Плоды и семена» |
Пятница | Наблюдение «Ёжик с дерева» (каштан), труд «Собираем природный материал», пляска с грибами | Оформление дидактических игр на тему: «Осень» |
3 нед. Понедельн. | Беседа «Звери осенью», пальчиковая игра «У лисы в лесу глухом», чтение «Осенние заботы», музыкальная игра «Погуляем-поиграем» | Конкурс поделок из природного материала |
Вторник | Рассматривание картины «Как белка к зиме готовится», обыгрывание стихотворения А. Блока «Зайчик», чтение «Капустный лист» Е. Бехлерова | Мастер-класс: «Весёлый овощ» |
Среда | Развлечение «Лесное путешествие» |
- Ожидаемые результаты
- Приобщение детей к миру природы;
- приобретение элементарных представлений о признаках осени;
- развитие активного и пассивного словаря детей по теме;
- практическое использование приобретённых знаний в игре;
- совершенствование ручной моторики;
- освоение навыков эмоциональной передачи игровых образов;
- развитие навыков пения, умения двигаться под музыку, подыгрывать на простейших музыкальных инструментах;
- обогащение эмоциональной сферы, формирование ярких положительных эмоций;
- приобщение родителей к педагогическому процессу.
- Ресурсное обеспечение проекта
2. Информационное
- Информация для родителей;
- информация для педагогов структурного подразделения.
3. Организационное
- работа по управлению деятельностью участников проекта.
4. Материально-техническое
- дидактические пособия;
- картины, иллюстрации, фотографии;
- художественная литература;
- музыкальные произведения;
- музыкальные инструменты;
- природный материал.
5. Методическое
- теоретическая и методическая литература;
- материалы по передовому педагогическому опыту.
6. Кадровое
- дети младшей группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели группы, музыкальный работник, инструктор по физ. воспитанию.
7. Предполагаемые источники финансирования
- бюджетные средства учреждения.
6. Практическая значимость результатов
Реализация проекта на базе структурного подразделения
Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 г.
Результаты реализации проекта:
- работы «Красивый осенний лист»;
- осенняя одежда для дидактической куклы;
- букеты и венки из осенних листьев;
- панно «Осенний ковёр»;
- фотовыставка «Осень и дети»;
- стихотворения родителей про осень;
- наборы природного материала;
- поделки из природного материала;
- мастер-класс «Весёлый овощ»;
- развлечение «Лесное путешествие».
Развлечение «Лесное путешествие»
Программные задачи:
1.Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
2.Способствовать привитию навыка пения без напряжения, в одном темпе, слушая других детей.
3 Развивать способность двигаться в соответствии с характером музыки и силой звучания, реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание.
4.Способствовать приобретению навыка подыгрывания на колокольчиках.
Дети заходят в зал под песню «Ах, какая осень» муз.сл.З.Роот.
Ведущая: В гости Осень золотая пригласила нас
К ней на поезде веселом
Мы отправимся сейчас.
Слышится гудок паровоза «Дети едут» Звучит фонограмма песни «Поезд – Букашечка»
Стоп! Приехали!
Мы приехали все в лес!
Сколько он таит чудес!
Все деревья золотые, Яркие и расписные.
Листиками шелестят
И приветствуют ребят
А хотите, ребята, с Осенью встретиться!
Дружно песенку споем, Осень в гости позовем. Исполняется песня «Осень» муз. Ю. Михайленко, сл.В.Петренко
Ведущая: Где же осень золотая?
Вот загадка. Вот секрет.
Мы тут песни распеваем,
А ее все нет и нет.
Где ты, осень? Отзовись!
Где ты, осень? Появись!
Зовут: Осень, а-у!
Появляется Осень, танцует. Звучит фонограмма песни «Осень в гости к нам идёт» муз. сл .Гомоновой
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я гостей,
Сколько вижу я детей.
Ну что ж, стоите вы на месте?
Давайте спляшем с вами вместе!
Исполняется « Осенняя плясовая» р.н.м. сл. И.Сиротиной
Осень: Мы закончили плясать, Побежали отдыхать! бегут на стульчики
Я очень рада встрече с вами. Порадуйте меня стихами.
Стихи
Осень: Впереди осенний лес. В нем полным-полно чудес.
Но дорожка так трудна! На чем отправимся туда?
Дети отвечают: на машине!
«Дети едут» звучит фонограмма песни «Машина» муз. Е. Тиличеевой
Стоп! Приехали!
Вместе с вами поброжу,
Лес осенний покажу.
Звучит фонограмма «звуки леса». Дети слушают пение птиц, кукушки.
Поют: «ку-ку». Дети встают ,собирают в корзинку грибочки.
Пошел дождик – все убежали на места. Звучит фонограмма «дождя».
Осень: Перестал дождик литься
Снова будем веселиться!
Я Осень золотая, хочу вас удивить
Осенние листочки ребятам подарить!
Но сначала, ребята, подуйте сильно-сильно,
Дети дуют, Осень разбрасывает листья.
Осень поёт: Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Ведущая : Ах, ребята, какая красивая полянка получилась!
Осень: Приглашаю девочек гулять,
будем мы листочки собирать.
Девочки держатся ручками за платья, гуляют, собирают листочки.
Мы листочки поднимаем,
с ними танец начинаем!
Исполняется Пляска – Игра с листочками. Звучит фонограмма муз. К Познер.
В конце танца дети приседают и закрывают лицо листочками.
Осень: Ой, а куда же девочки убежали?
Одни листочки остались!
Сколько листьев золотых!
Соберу скорее их!
Осень ходит между детей и заглядывает за листики. (девочки)
Осень: Ой, да это же наши детки спрятались!
Как подует ветерок,
Улетай скорей, листок!
Осень дует платочком, дети кружатся и убегают на стульчики. Собрать листья в корзину.
Осень: Девочки станцевали, а теперь я хочу на мальчиков посмотреть
Мальчики, грибочки все берите, С ними весело пляшите!
Исполняется танец «Музыкальный грибочек» муз. Л. Абелы. ( мальчики)
Осень: Ждут нас на опушке, разные зверюшки.
Выходите погулять.
Будем с ними мы играть!
Исполняется игра «Гуляем – играем» муз. М. Каркушиной (изображают заек, мишек, волка, лисичек)
Ведущая: Всех приглашаем танцевать
Веселый праздник продолжать.
Исполняется пляска « Чок да чок» муз.Е. Мокшанцевой
Опять пошёл дождик – убежали на места. Звучит фонограмма дождя.
Исполняется песня «Маленький дождик» муз.М.Красевой .сл.Н. Френкель (с колокольчиками)
Ведущая: Посмотрите, какой большой гриб вырос на нашей полянке!
Видно, дождик был волшебный.
Этот гриб непростой и внутри он не пустой.
Открывает верхушку
Осень: Посмотрите, в нем конфеты!
Спасибо Осени за это.
Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Расставаться нам пора,
Ждут еще меня дела.
Ведущая: Милая Осень щедра и красива.
Скажем мы Осени дружно.
Дети. Спасибо!
Ведущая: Что же, надо нам прощаться,
В свою группу возвращаться!
Паровозик всех нас ждет,
встретимся мы через год!
Осень: До свидания, ребята!
Осень стоит, машет рукой ребятам. «Паровозик» едет в группу.
Литература
- Хрестоматия для маленьких. Л,Н. Елисеева М. Просвещение, 1987 г.
- Литературные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Понятные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Познавательные сказки. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Беседы о природных явлениях и объектах. Т.А. Шорыгина изд. ТЦ Сфера, 2015 г.
- Круглый год. М. Детская литература, 1975 г.
- За цветами в зимний лес. А, Барто изд. Детская литература М. 1970 г.
Дидактические пособия:
- Листья. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2010 г.
- Деревья и листья. Первые уроки. Хатбер-пресс 2006 г.
- Овощи. Окружающий мир для малышей. изд. Адонис М 2011 г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Интегрированное ООД - Тема: «Осенний вальс» (коллективная работа) (подготовительная к школе группа)
Формирование представление детей о природном явлении «листопад»....
Проект на тему: «Осеннее волшебство» для работы с детьми младшей группы.
Проект с детьми младшей группы "Осеннее волшебство"...
Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы
Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (апплик...
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе. Тема: «Осеннее волшебство»
Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (апплик...
Творческий проект на тему осени: " Грибной дождь" для детей смешанной группы по рисованию.
Творческий костюмированные проект для детей младшего дошкольного возраста с использованием разных техник ИЗО....