КВН "Знатоки природы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В игре дети соревнуются в знаниях о окружающим мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети соревнуются в знаниях о природе. | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН " Знатоки природы"
Место проведения - музыкальный зал
Цель: Обобщить и уточнить знание о многообразии природного мира.
Задачи:
1.Закрепить правила поведения в природе, понимание связи, существующие в природе, последовательность развития живых объектов.
2. Развивать творческое воображение, логику, внимание, смекалку.
3. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.
Материал: вывеска с названиями команд, листы с кляксами, фломастеры, краски, кисти, вода, мольберт, иллюстрации развития одуванчика, лягушки, экологические и транспортные знаки, иллюстрации – яйцо-цыпленок-курица, яйцо- крокодильчик- крокодил, карточки с вопросами- задачами, лист с геометрической фигурой – овал, медали - Юный друг природы.
Литература:
Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» - М,.2003.
Ход игры:
( дети под музыку входят в зал, встают полукругом перед столами)
Ведущий: Добрый день, дорогие участники игры, гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.
Ребенок: Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши,
Она твой давний добрый лекарь
Она союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую-
Нас много, а она одна.
Ведущий: Есть веселая игра
Называется она – КВН (дети)
Шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет-КВН
Что ж, пора нам начинать
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в КВН!
Чтоб жюри довольно было в КВН!
Представляем вам команду старшей группы" Снегирь" и команду подготовительной группы "Сорока". Команды выбирают капитанов
( обозначение эмблемами).
В состав жюри входят: заведующая детского сада, старший воспитатель.
Приветствие команды " Сорока"
Мы отвечаем дружно
И в том сомнения нет.
Сегодня будет дружба.
Владычецей побед!
Наш девиз: Взялся изучать природу - не пищи,
Легкой жизни не ищи!
Девиз команды " Снегирь"
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать
Надо твердо на "пять"
Все про природу знать.
Пожелание всем: Победившим - не хвастаться
Проигравшим – не реветь. ( Дети сели за столы)
Конкурс №1 "Разминка" Хитрые вопросы для всех участников игры.
- ст.гр. – Во время дождя, под каким кустом сидел заяц?
- под. гр.- Может ли страус называть себя птицей?
-ст.гр.- Чем деревья отличаются от кустарников?
- под.гр.- Может ли грач прикусить себе язык?
-ст.гр.- Может ли медведь зимой потолстеть?
-под.гр.- Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? ( легче в гору)
-ст.гр.- Зимуют ли птицы в скворечнике?
- под.гр.- Кто может пить ногами? (лягушка).
- ст.гр.- Может ли тюлень лежать весь день?
-под.гр.- Почему грызуны мышь, бобер постоянно грызут?
Конкурс№2 " Лучшее исполнение песни"
Слово предоставляется жюри.
Конкурс № 3 Встреча капитанов.
Ведущий: - На листах кляксы, превратите их в животное или в растение.
( Капитаны проходят к столам)
Конкурс №4 Рассказ по картине.
Команда " Сорока" на основе картины – яйцо- крокодильчик- крокодил составляет рассказ, оценивается оригинальность рассказа.
Команда " Снегирь" яйцо- цыпленок- курица.
Конкурс № 5 Командное соревнование
Команда "Сорока" Составить пищевую цепочку из предложенных элементов.
( на столах разложены иллюстрации, дети подходят к столам).
Команда" Снегирь" Выбрать экологические знаки, которые помогают человеку правильно вести себя на природе. ( Дети подходят к столу) Все игроки из каждой команды, по очереди обоснуют свой выбор и садятся на места.
Слово предоставляется жюри.
Конкурс№6. Кого мы будем изображать
Попытаемся отгадать. ( Одна команда с помощью мимики, жестов изображает животного, другая команда пытается узнать животное. Ведущий озвучивает просьбу "животного".)
( под музыку входит Рассеянный).
Рассеянный: Это станция, какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад
Это что за остановка-
Бологое или Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?
Я ищу вторые сутки.
Помогите мне друзья,
Объясните мне, где я?
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он оказался.
Дети: На КВН.
Рассеянный: Подумаешь КВН ой-ой-ой, про все то они знают, знающие тут собрались. Цветочки, грибочки, кустики. А я вот вам свои задачки дам.
Конкурс №7 Задачи Рассеянного.
- У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? ( 4).
- На участок д\с в январе прилетели 3 скворца и один грач. Сколько птиц прилетело на участок? ( это перелетные птицы, на зиму они улетают на юг).
- Молодцы! А сможете ли вы правильно выбрать правильно дорогу.
Команде " Сорока" – Если пойти по первой тропинке, можно наступить на муравейник.
- По второй, тропинке между деревьями паук сплел свою паутину.
- На третьей тропинке змея с детенышами греется на солнышке.
- Возле четвертой растет кустарник и на нем - гнездо с птенчиками.
- Где вы пройдете? Почему? (на четвертой можно идти, но тихо).
Команде "Снегирь" – На первой тропинке - тлеющий костер,
- На второй - муравейник.
- На третьей - паук.
- На четвертой змея.
- Где вы идете? (по первой, но сначала потушить костер)
Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете, а может вы волшебники? Или фломастеры у вас волшебные? – Вот на листах мои фигурки (овал) дорисуйте их и превратите в животное. Один начинает, другой продолжает.
Рассеянный: Мне понравилось у вас
Вы играли – просто класс!
А теперь и мне пора,
Да забыл я, мне куда?
Ведущий: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда
На Бассейную пора!
Так что всем вам до свиданья
До свиданья, детвора!
Слово предоставляется жюри.
Конкурс №8 Выложи модели.
Ведущий: А теперь один из игроков команды пройдет к столу и выложит последовательность развития живых объектов.
Команда «Сорока" – развитие лягушки, команда "Снегирь" развитие одуванчика. Пока выполняется задание для всех участников игры логическая задача:
- Грибы любят все. Одни любят собирать, другие – готовить. Катя и Петя любят грибы собирать, они знают съедобные и ядовитые. Пошли они как - то в лес. И вот на пути гриб- мухомор. Петя уже ногу занес над ним, чтобы расправиться с ним, а Катя закричала: - Не трогай мухомор! Оставь его! – Почему Катя не разрешила уничтожить гриб?
Конкурс№9 Домашнее задание.
- А теперь пришло время представить жюри домашнее задание, поделки из природного материала. ( Поднос с поделками предоставляются жюри)
- Пока жюри оценивают, объявляем конкурс стихов.
Конкурс №10 " Чтение стихов о природе"
Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги, общий счет.
Заведующая: После такого КВН мы, посоветовались и решили вас посвятить в юные друзья природы. Друг природы- человек, который любит, изучает, охраняет природу. Вручаем вам самую первую награду- медаль " Юный друг природы" (под музыку награждают).
Длительность 25-30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...