Конспект занятия по экологии в старшей группе "Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами, и средствами их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_nas_mir_chistym_sohranit_hotim.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе
"Окружающий нас мир, чистым сохранить хотим!"
Цель: ознакомление воспитанников детского сада с проблемами окружающей среды и методами, и средствами их решения.
Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомить детей с экологическими проблемами современными мира;
- включить детей в непосредственную деятельность по решаемой проблеме;
- напомнить воспитанников о необходимости соблюдения техники безопасности в детской лаборатории;
- научить пользоваться простейшими приборами в детской лаборатории;
- повторить правильность выполнения физических упражнений;
- развивать быстроту, увёртывание и ловкость в выполнении задания.
2. Развивающие:
- развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление;
- развивать смекалку и скорость выполнения заданий.
3. Воспитательные:
- воспитать чувства прекрасного и необходимости уважения бережному отношение к окружающему нас миру
- повторить правила поведения в природе
- организовать выставку детской литературы
- учить детей работать в команде
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Предварительная работа:
- наблюдение за окружающей средой (изменения, происходящие в ней).
- чтение рассказов и стихотворений на экологическую тему.
- рассматривание иллюстраций об экологических проблемах.
Материал: лаборатория (пробирки, лупа, марля, пинцет, воронка), глобус, искусственные деревья, игрушки (животные); канат, дуги, шнуры, гимнастические палки, конусы, корзины, камни стеклянные, жестяные банки, пластмасс.
Ход занятия:
Воспитатель:
В группе стало вдруг светлее,
А ребятам веселее,
Потому что в этот час
Гости посетили нас.
С радостью мы вас встречаем,
И здоровья вам желаем.
Чувствуйте себя как дома,
Вот и место вам готово.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Но для начала, вы должны отгадать загадку.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она огромный шар (Земля)
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята.
Природой надо восхищаться, любоваться, беречь. Приходя в лес, надо быть гостем. Не сорить, не шуметь, не рвать, не топтать. А вы часто бываете в лесу? (ответы детей) Я сегодня предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?
- Ребята дорога будет непростой, и впереди нас ждут задания, с которыми предстоит справиться. Вы готовы? (Да)
Эстафета «Попади в лес»
Дети строятся в колонну и проходят полосу препятствий друг за другом (проходят по «узкой тропинке» канат, «перепрыгивают канавки» прыжки через шнуры, «проходят по ветками» наклоняются под препятствиями»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Добро пожаловать в лес.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Голос леса (аудиозапись):
Я – в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски
Услышьте голос мой родной
Я плачу дождевой слезой
Я задыхаюсь, не молчу
Землетрясениями кричу
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой.
Помогите, ребята!
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что за мусор здесь. Железные банки – их можно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не смогут пораниться. Ребята, давайте поможем и уберем весь мусор? (Да)
Эстафета «Расфасуй мусор»
Дети строятся в колонну от ориентира. У команды три ящика с этикетками «стекло», «жесть», «пластик». Перед ними разбросан мусор (пластиковая посуда, железные банки, стеклянные бутылки), каждый участник команды по очереди подбегает и берет один предмет мусора и кладет в нужную корзину.
Запись:
О! мой лес! Мой дивный лес
Полный сказок и чудес
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Щебечут птицы до зари,
И распевают соловьи.
Молодцы, ребята! Помогли спасти лес.
Воспитатель:
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили
Утомил всех долгий путь
У речки сели отдохнуть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вода в реке грязная, мутная. Это происходит от того, что крупные предприятия выбрасывают свои отходы в реку. Для того, чтобы этого избежать, необходимо установить очистные сооружения, поставить фильтр. Давайте с вами возьмем воду из речки и отнесем ее в нашу лабораторию, чтобы очистить от грязи.
(дети идут в лабораторию под музыку «Если долго, долго, долго…»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в учёных и проведем опыты по очистке воды. Пройдите, наденьте фартуки, шапочки, перчатки и нарукавники. А теперь вспомним правила техники безопасности при проведении опытов.
Правила при проведении опытов:
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать воду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешения взрослого.
Мы попробуем очистить воду несколькими способами.
1 способ:
Сначала мы воду будем фильтровать через марлю. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить марля пропускает мелкий мусор и грязь.
2 способ:
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас плотная ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Воспитатель: Посмотрите на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки, и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
3 способ:
А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки). Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да). А что мы для этого сделали?
Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.
4 способ:
Теперь ребята положим в нашу воронку все материалы, которыми мы пользовались по очереди слоями. И начнём фильтровать воду, ребята, что стало с водой? (ответ детей: она стала ещё чистая)
Молодцы, ребята! Очистили воду от загрязнений.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вода основа жизни на Земле
Она необходима всем вокруг
Растениям, животным, человеку
Расходуй ее бережно мой друг!
Тети, дяди, помогите!
Нам природу сохраните!
Воспитатель:
В завершении предлагаю немного поиграть. Игра «Лес волнуется….» (аналогия игры «Море волнуется раз…) имитируя животных леса.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...