Познавательно-речевое развитие. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»
Познавательно-речевое развитие.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна
Средний дошкольный возраст.
Тема: «К нам пришла весна».
Программное содержание:
- Содействовать физическому развитию детей;
- Формировать предпосылки здорового образа жизни детей;
- Развивать способность в течении длительного периода времени разворачивать систему взаимосвязанных целей;
- Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать грамматический строй речи;
- Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям природы, использовать наречия;
- Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов, в том числе названия животных и их детенышей;
- Упражнять в составлении простых предложений;
- Способствовать появлению в речи сложных конструкций;
- Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор;
- Продолжать знакомить с представителями растительного и животного мира, с изменениями в их жизни в разные времена года.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
| Предварительная работа: создание коллажа «Весна», разучивание стихов о весне, загадок о животных.
Материал: фото весенних дел, коллаж «Весна», макет «дикие животные», диск «музыка леса», книги «Наши славные дела» и «Рассказы о весне», мнемотаблицы стихов о весне, заготовки соленого теста, зубочистки на всех детей и родителей
Ход
Включаем музыку леса, пение птиц.
Воспитатель:
-ребята вы слышите? Что это?
-птички поют?
- а как вы думаете, радуются они или грустят?
- радуются
- а чему они радуются?
- весне, солнышку,
- молодцы, весной все живое радуется первому солнышку.
А какие еще приметы весны вы знаете?
Молодцы много назвали. Мы с вами записали рассказы о весне, давайте я прочитаю один рассказ, а вы попробуете догадаться, кто так хорошо рассказал. Молодцы, правильно, это Катя. Все ваши рассказы я собрала вот в такую книжку, потом мамы вам почитают.
Весна, это любимое время года у многих людей, а поэты сочинили много стихов о весне. Вот послушайте я прочитаю одно из моих любимых стихотворений.
Уж тает снег, бегут ручьи
в окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою
А какие вы знаете стихи о весне? Давайте вспомним их вместе.
- А вы помните, какая была весна в самом начале?
Что мы с вами делали? Какой праздник отмечали? Кого поздравляли?
У нас в группе все ребята помогают по дому своим родным и близким. И у каждого есть свое любимое дело по дому, вот послушайте у кого какие дела.
Но в детском саду мы то же не скучаем, заботимся о птицах, помогаем малышам, сажаем семена.
Давайте посмотрим фотографии.
Весной на участке мы кормили птиц, строили снеговика, построили крепость, когда растаял снег, начали играть в мяч, рисовать на асфальте. А когда пошел дождь взяли на прогулку зонтики и были похожи на грибы.
А что же в лесу происходит весной? Как встречают весну лесные жители?
У нас в группе есть макет леса давайте к нему подойдем, посмотрим, кто в лесу живет, что делает? Как животные встречают весну? Отгадайте загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
* * *
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.
* * *
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Зимой - белый, летом – серый (заяц).
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
(Поросенок)
Еще мы весной сажают рассаду цветов и овощей, мы с вами тоже посадили семена. А вы помните какие? И что же у нас вырастет? А что вы дома с мамами и папами посадили?
Скажите, а какие первые цветы появляются весной? Как они называются?
Когда мы с вами знакомились с приметами весны, мы начали делать картину, давайте сейчас посмотрим, чего на ней не хватает и можно еще добавить. Подойдите к столу возьмите картинку, которая расскажет нам о весне, и приклейте ее к нашей большой, общей картине.
Какая хорошая у нас с вами получилась картина, сразу понятно, что мы много знаем про весну. А как вы думаете, кому можно эту картину показать и о весне рассказать? Конечно ребятам младшей группы, они наверняка не знают о весне так много, как мы. Давайте, покажем им нашу картину, и расскажем о весне?
А теперь чтобы у каждого из вас дома тоже поселилась весна, давайте сделаем первые весенние цветы – подснежники.
Подойдите к столу возьмите кусочек соленого теста сделайте из него лепешку, теперь возьмите зубочистку и оберните цветочек вокруг стебля. А мамы и папы могут тоже вместе с нами сделать такой цветочек. А теперь пора и отдохнуть, пригласите наших гостей потанцевать.
Танец разноцветная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи
Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»
Нод для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...