Познавательно-речевое развитие. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Оксана Юрьевна
Программное содержание: 1. Содействовать физическому развитию детей; 2. Формировать предпосылки здорового образа жизни детей; 3. Развивать способность в течении длительного периода времени разворачивать систему взаимосвязанных целей; 4. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать грамматический строй речи; 5. Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям природы, использовать наречия; 6. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов, в том числе названия животных и их детенышей; 7. Упражнять в составлении простых предложений; 8. Способствовать появлению в речи сложных конструкций; 9. Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор; 10. Продолжать знакомить с представителями растительного и животного мира, с изменениями в их жизни в разные времена года. 11. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность. | Предварительная работа: создание коллажа «Весна», разучивание стихов о весне, загадок о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesna.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105»

Познавательно-речевое развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель: Никитина Оксана Юрьевна

Средний дошкольный возраст.

Тема: «К  нам пришла весна».

Программное содержание:

  1. Содействовать  физическому развитию детей;
  2. Формировать предпосылки здорового образа жизни детей;
  3. Развивать способность в течении длительного периода времени разворачивать систему взаимосвязанных целей;
  4. Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать грамматический строй речи;
  5. Учить детей подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям природы, использовать наречия;
  6. Упражнять в образовании существительных при помощи суффиксов, в том числе названия животных и их детенышей;
  7. Упражнять в составлении простых предложений;
  8. Способствовать появлению в речи сложных конструкций;
  9. Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор;
  10. Продолжать знакомить с представителями растительного и животного мира, с изменениями в их жизни в разные времена года.
  11. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.

|        Предварительная работа: создание коллажа «Весна», разучивание стихов  о весне, загадок о животных.

Материал: фото весенних дел, коллаж «Весна», макет «дикие животные»,  диск «музыка леса», книги «Наши славные дела» и «Рассказы о весне», мнемотаблицы стихов о весне, заготовки соленого теста, зубочистки на всех детей и родителей

Ход

Включаем музыку леса, пение птиц.

Воспитатель:

-ребята вы слышите? Что это?

-птички поют?

- а как вы думаете, радуются они или грустят?

- радуются

- а чему они радуются?

- весне, солнышку,

- молодцы, весной все живое радуется первому солнышку.

А какие еще приметы весны вы знаете?

Молодцы много назвали. Мы с вами записали рассказы о весне, давайте я прочитаю один рассказ, а вы попробуете догадаться, кто так хорошо рассказал. Молодцы, правильно, это Катя. Все ваши рассказы я собрала вот в такую книжку, потом мамы вам почитают.

        Весна, это любимое время года у многих людей, а  поэты сочинили много стихов о весне. Вот послушайте я прочитаю одно из моих любимых стихотворений.

Уж тает снег, бегут ручьи

в окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

А какие вы знаете стихи о весне? Давайте вспомним их вместе.

- А вы помните, какая была весна в самом начале?

 Что мы с вами делали? Какой праздник отмечали? Кого поздравляли?

У нас в группе все ребята помогают по дому своим родным и близким.  И  у каждого есть свое любимое дело по дому, вот  послушайте у кого какие дела.

Но в детском саду мы то же не скучаем, заботимся о птицах, помогаем малышам, сажаем семена.

Давайте посмотрим фотографии.

Весной на участке мы кормили птиц, строили снеговика, построили крепость, когда растаял снег, начали играть в мяч, рисовать на асфальте. А когда пошел дождь взяли на прогулку зонтики и были похожи на грибы.

А что же в лесу происходит весной? Как встречают весну лесные жители?

У нас в группе есть макет леса давайте к нему подойдем, посмотрим, кто в лесу живет, что делает? Как животные встречают весну? Отгадайте  загадки.

Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу

* * *

Косолапый и большой,

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит шишки, любит мёд,

 Ну-ка, кто же назовет?

Смотри: лежит под ёлками

 Подушечка с иголками.

 Лежала, лежала

 Да вдруг побежала.

* * *

За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнуло, пробежало,

 Нет ни дыма, ни пожара.

Зимой -  белый, летом – серый (заяц).

 Серовато, зубовато,

 По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

 (Волк

 Спереди – пятачок,

 Сзади – крючок,

 Посредине – спинка,

 На спинке – щетинка.

 (Поросенок)

Еще мы  весной сажают рассаду цветов и овощей, мы с вами тоже посадили семена. А вы помните какие? И что же у нас вырастет? А что вы дома с мамами  и  папами посадили?

 Скажите, а какие первые цветы появляются весной? Как они называются?

Когда мы с вами знакомились с приметами весны, мы начали делать картину, давайте сейчас посмотрим, чего на ней не хватает и можно еще добавить. Подойдите к столу возьмите картинку, которая расскажет нам о весне, и приклейте ее к нашей большой, общей картине.

Какая хорошая у нас с вами получилась картина, сразу понятно, что мы много знаем про весну. А как вы думаете, кому можно эту картину показать и о весне рассказать? Конечно ребятам младшей группы, они наверняка не знают о весне так много, как мы. Давайте, покажем им нашу картину, и расскажем о весне?

А теперь чтобы у каждого из вас дома тоже поселилась весна, давайте сделаем первые весенние цветы – подснежники.

Подойдите к столу возьмите кусочек соленого теста сделайте из него лепешку, теперь возьмите зубочистку и оберните цветочек вокруг  стебля. А мамы и папы могут тоже вместе с нами сделать такой цветочек. А теперь пора и отдохнуть,  пригласите наших гостей  потанцевать.

Танец разноцветная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по развитию речи

Занятие способствует закреплению, систематизированию и обобщению знаний детей о Российской Армии;учит поддерживать беседу, отвечать и задавать вопросы;активизирует специфический словарь детей;воспитыв...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений "Гуси-лебеди"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» Цель:Упражнять в счете в пределах 5.Закрепить предста...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".

Программное содержание:1.  Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...