Непосредственная Образовательная Деятельность. Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Куликова Мария Сергеевна

Омп по теме " Перелётные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_omp.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность. Ознакомление с миром природы

Тема: «Перелетные птицы весной» в младшей группе

Цель: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.

Задачи:

Познавательные: Познакомить детей с внешним видом, дать понятие «перелетные птицы»

Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.

Материал: картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Д: Входят в зал и становятся в полукруг.

В: Ребята, какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. Мы сейчас с вами разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.

Потешка:

Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед) Солнце яркое нарядись

Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).

(Переворачиваем солнышко)

В: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.

Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).

Основная часть:

В: - Ребята, а что это за звуки, кто это поет?

Д: - Птицы.

В: - А откуда они появились?

Д: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.

В: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.

«Кто прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины»

Д: Ласточка.

В: Правильно. Слушайте дальше.

«Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей»

Д: Грач.

В: Молодцы. Еще одна.

«Есть на дереве дворец

Во дворце живет певец,

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет»

Д: Скворец.

В: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом?(спрашивает детей по очкрёдно)

Д: Перелетные.

В: А почему их так называют ?

Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.

Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?

Д: Гнездо.

В: А из чего птицы строят свои гнезда?

Д: Из веток, глины, перьев.

В: Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)

В: А кто его сделал? Кто в нем живет?

Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.

В: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»

П/И : Скворушки летели, все люди глядели

(бегут по кругу, машут руками)

Скворушки садились, все люди дивились

(присели, руки складывают за спиной)

Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)

В: Молодцы. Отдохнули.

. А чем кормятся птицы?

Д: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)

В: Правильно. Молодцы.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"

Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений  о      воде, её свойствах, роли  в жизни человека и живых организмов, о фор...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект образовательной деятельности Ознакомление с миром природы "Кто из нас овощей" с детьми ОВЗ, 2-младшая группа

Образовательная деятельность построена в игровой форме. Присутствует хороводная игра. направлена на усвоение материала на тему:Овощи....