Непосредственная Образовательная Деятельность. Ознакомление с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность. Ознакомление с миром природы
Тема: «Перелетные птицы весной» в младшей группе
Цель: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.
Задачи:
Познавательные: Познакомить детей с внешним видом, дать понятие «перелетные птицы»
Развивающие: Развивать интерес к жизни птиц.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.
Материал: картинка с изображением скворечника, звукозапись с пением птиц, картинки с изображением перелетных птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Д: Входят в зал и становятся в полукруг.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Правильно. Весной светит ярко солнышко, поют птички. Но наше солнышко почему-то спит, может поэтому и неслышно пение птиц. Мы сейчас с вами разбудим солнышко потешкой. Оно нас услышит и обязательно проснется.
Потешка:
Солнце яркое покажись, (руки вытянуть вперед) Солнце яркое нарядись
Платье алое надень (девочки берутся за юбочки, а мальчики руки на пояс) Подари нам красный день (хлопают в ладоши).
(Переворачиваем солнышко)
В: Молодцы ребята. Солнышко проснулось.
Тепло на улице стало. Весна пришла (Слышно пение птиц).
Основная часть:
В: - Ребята, а что это за звуки, кто это поет?
Д: - Птицы.
В: - А откуда они появились?
Д: - Солнышко услышало нашу потешку, проснулось, пришла весна и птички домой с юга прилетели.
В: - Молодцы. А сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы попробуйте отгадать, о каких птицах говорится в загадках.
«Кто прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины»
Д: Ласточка.
В: Правильно. Слушайте дальше.
«Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей»
Д: Грач.
В: Молодцы. Еще одна.
«Есть на дереве дворец
Во дворце живет певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет»
Д: Скворец.
В: Молодцы. Как называют этих птичек одним словом?(спрашивает детей по очкрёдно)
Д: Перелетные.
В: А почему их так называют ?
Когда становится холодно, птицы улетают в теплые края, а весной прилетают обратно.
Ребята, а где живут птицы? Как называется птичий домик?
Д: Гнездо.
В: А из чего птицы строят свои гнезда?
Д: Из веток, глины, перьев.
В: Молодцы. А вот этот домик вам знаком? (показывает скворечник)
В: А кто его сделал? Кто в нем живет?
Его сделал человек. В нем могут жить не только скворцы, но и любые маленькие птицы.
В: Молодцы. Давайте поиграем в игру «Скворушки»
П/И : Скворушки летели, все люди глядели
(бегут по кругу, машут руками)
Скворушки садились, все люди дивились
(присели, руки складывают за спиной)
Сели посидели, взвились, полетели (побежали по кругу, машут руками)
В: Молодцы. Отдохнули.
. А чем кормятся птицы?
Д: Насекомыми (мошки, букашки, червячки)
В: Правильно. Молодцы.
Итог: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о перелетных птицах. Почему их так называют? О каких птицах мы сегодня говорили (скворец грач, ласточка). Как называют птичий домик? Что вам понравилось сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Непосредственная образовательня деятельность "Ознакомление с миром природы", тема:"Перелетные птицы"
НОД в старшей группе...
Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".
Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с миром природы» по теме «Наши друзья - насекомые»
Конспект занятия с использованием ИКТ...
Организованная образовательная деятельность по освоению детьми подготовительной группы образовательных областей "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с социальным миром", "Познавательно - исследовательская деятельность" "Волшебница - вода"
Данная деятельность направлена насоздание условий для обобщения и расширение у детей представлений о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о фор...
Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования
Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...
Конспект образовательной деятельности Ознакомление с миром природы "Кто из нас овощей" с детьми ОВЗ, 2-младшая группа
Образовательная деятельность построена в игровой форме. Присутствует хороводная игра. направлена на усвоение материала на тему:Овощи....