Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bytovye_pribory.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Бытовые приборы».

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении.

Задачи:

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Развивать игровую деятельность; образные движения посредством игры, внимание, коммуникативные навыки, слуховое восприятие, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать желание участвовать в труде взрослых, умение слушать и говорить спокойно, доброжелательно, стимулировать внимание детей.

Оборудование: проектор, презентация, аудиозаписи, игрушки: стиральная машина, шкаф, коктейльные трубочки, картинки-пылинки, контейнер.

Ход НОД.

Педагог гудком поезда привлекает внимание детей:

Ту -ту!

Паровозик всех зовет,

Приключение нас ждет

Вы в вагоны превращайтесь

Друг за дружку все цепляйтесь.

Вперед!

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик наш веселый.

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик наш веселый.

Он бежит, качается,

Пыхтит, пыхтит, старается.

Чух-чух, чух-чух.

Куда же мы попали? Чтобы узнать куда привёз нас Весёлый паровозик надо закрыть глаза.

Аудиозапись звуков.

Что вы слышите? (звонок, шаги, часы, храп).

Где можно услышать эти звуки? (дома, в квартире).

На проекторе появляется изображение мебелированной комнаты.

Да, действительно это звуки нашего дома, нашей квартиры. Какие звуки в квартире вы ещё слышите? (кошка мяукает, собака лает и бегает, игрушки музыкальные, телевизор и др.).

Аудиозапись звука работающего пылесоса.

А что это за звук? (пылесос).

На проекторе появляется изображение пылесоса.

Да, это звук работающего пылесоса. Для чего нужен пылесос? (пылесосить пол). Что он делает? (засасывает пыль и грязь, убирает волосы кошки, чистит ковёр). Зачем он собирает пыль? (чтобы было чисто). Конечно, для того чтобы было чисто, и мы с вами были здоровыми.

Дидактическая игра «Собери пыль со стола».

Сейчас мы превратимся в маленькие пылесосики и с помощью трубочки будем втягивать в себя пылинки - картинки и складывать их в контейнер. Отлично справились, очень чистый стол у нас.

Аудиозапись звука работающей стиральной машины.

А это что за звук? (стиральная машина).

На проекторе появляется изображение стиральной машины.

Да, это звук работающей стиральной машины. Для чего нужна стиральная машина? (стирать белье). Для чего нужно стирать бельё? (чтобы оно было чистым). Зачем нам чистая одежда? (красиво быть чистым, неприятно носить грязную одежду, она пахнет).

Дидактическая игра «Разбери одежду». (картинки с изображением чистой и грязной одежды, игрушки: шкаф и стиральная машина)

Посмотрите какая большая гора белья. Какая здесь одежда? (чистая и грязная). Помогите пожалуйста разобрать одежду. Куда будем убирать грязную одежду? (в стиральную машину), а куда будем складывать чистую одежду? (в шкаф). Какие молодцы, всю одежду разобрали.

Послушаем новый звук. (Аудиозапись- шипение утюга).

На проекторе появляется изображение утюга.

Да ребята, это шипит утюг. Для чего нужен утюг? (чтобы гладить бельё). А зачем надо гладить бельё? (чтобы оно было не мятым). Погладим вместе белье.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика «Гладим белье»

В руки мы возьмём утюг, Пш. Пш.
Будем гладить всё вокруг. Пш. Пш.
Мы погладим маме платье Пш. Пш.
И оно не будет мятым. Пш. Пш.
Мы погладим взад – вперёд, Пш. Пш.
А потом наоборот. Пш. Пш.
Вот целую стопку маек и брюк,
Рубашек и платьев погладил утюг. Пш. Пш.
Ты малыш меня не тронь -
Я горячий, как огонь! Ой!

На одну ладошку кладем ребром кулачок другой ладошки.

Гладим кулачком по ладошке.

Гладим по другой ладошке.

Загибаем пальчики.

Грозим указательным пальцем.

Хлопок в ладоши.

Аудиозапись звука работы микроволновой печи.

А что же это за звук? (микроволновка).

На проекторе появляется изображение микроволновой печи.

Да ребятки этот звук издаёт микроволновая печь, когда работает и заканчивает свою работу. Для чего нужна микроволновая печь? (чтобы разогревать еду). Где еще можно разогреть еду? (на плите). Знаете ли вы что можно, а что нельзя класть в микроволновую печь? Поиграем?

Дидактическая игра «Микроволновка». (На проекторе появляются картинки: вилка, суп в тарелке, пирамидка, чашка с чаем, тарелка с сосиской, полотенце, яйцо, пластилин, кусок хлеба, яблоко на тарелке, пустая тарелка, и др.).

Если предмет можно положить в микроволновку мы похлопаем в ладоши. А если нельзя этот предмет положить в микроволновку - потопаем ногами. Отлично! Хорошо справились с заданием!

Звуки каких приборов мы сегодня слышали? (пылесос, стиральная машина, утюг, микроволновая печь). Как назвать эти предметы одним словом? (техника, помощники). И пылесос, и стиральная машина, и утюг, и микроволновая печь - это бытовые приборы. Как вы думаете, что общего у всех этих приборов? (они большие, они шумят, они помогают, их надо включать в розетку). Да они помощники, они помогают нам в быту, и все они работают от электричества. А какое главное правило электрических приборов мы знаем? (Детям нельзя трогать электрические приборы. Это опасно.) Какие ещё бытовые приборы вы знаете? (электрический чайник, посудомоечная машина, кофеварка, тостер, гриль, блендер и др.) Как много электрических помощников в наших домах. Какие помощники работают без электричества и батареек? (мы). Мы с вами тоже помощники? Как мы можем помогать дома? (мыть посуду, подметать пол, вытирать стол, убирать игрушки). Что вам понравилось сегодня выполнять больше всего? (дети делятся впечатлениями с воспитателем и сверстниками). Весёлый паровозик приглашает нас вернуться в детский сад и послушать звуки в группе. Вперёд. Ту -ту!

Паровозик всех зовет,

Детский сад ребяток ждет.

Вы в вагоны превращайтесь

Друг за дружку все цепляйтесь.

Вперед!

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик наш веселый.

Чух-чух, чух-чух.

Паровозик наш веселый.

Он бежит, качается,

Пыхтит, пыхтит, старается.

Чух-чух, чух-чух.

Дети с воспитателем возвращаются на паровозике в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит»

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе "В гости к бабушке"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Незнайки в огороде.»Возрастная группа- 2 -я младшая группа.Цель: формировать у детей интерес к знаниям через интеграцию образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое...