Технологическая карта «Гадкий утёнок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Гадкий утёнок»
Возрастная группа: Старшая группа
Форма организации: групповая, беседа
УМК:
Цель: Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, об особенностях их жизнедеятельности.
Задачи
Образовательные: - Активизировать словарный запас детей по данной теме
- учить классифицировать животных по месту обитания.
- продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ножницами и клеем.
Развивающие: - Развивать слуховую и зрительную память, воображение, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: - Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам
Средства
Материалы: Слайды с перелётными и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Проектная доска и слайды для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Макет озера для коллективной работы. Оригами «лебедь», клеёнки, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветная бумага синего цвета (7х7см) на каждого ребёнка.
Информационные: http://www.maam.ru/
Этапы | Содержание деятельности (педагога) | Содержание детей | Планируемый результат |
Мотивация к деятельности | Звучат голоса улетающих птиц. - Ребята как вы думаете, чьи это голоса? - Посмотрите на доску, как улетают птицы в тёплые страны. (Показ слайдов) | Слушают звучание птиц (Это голоса птиц.) | Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Поиск, решение задачи, проблемы | А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в тёплые страны. Ребята, а как мы назовём этих птиц? (показ слайдов) - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас? - Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. | Дикие гуси и утки, журавли, соловьи, ласточки, трясогузки, скворцы, лебеди. Перелётные птицы Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода. | |
Планирование деятельности | Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске. 1.Хоть я не молоток - По дереву стучу: В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. 2.И в лесу заметьте, дети, Есть ночные сторожа, Сторожей боятся этих, Мыши прячутся дрожа! Очень уж суровы филины и. 3.Красногрудый, чёрнокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. 4.Птичка на большой сосне Нам стрекочет:"клё, клё, клё". Твёрдый клюв похож на крест, Семена из шишек ест, В оперенье - рыжий цвет. Как зовут? Дайте ответ. Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках? - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные и зимующие птицы". Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову. Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица, сова, дикие утки, воробей, филин, снегирь, клёст, лебеди. - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. | Внимательно слушают загадки и говорят отгадки. (Дятел) (Совы) (Снегирь) (Клёст) ( В этих загадках говорилось о зимующих птицах.) Слушают внимательно правила Играют в игру | Готовность к предстоящей деятельности Получение нового игрового опыта |
«Открытие» | Сегодня мы вспомним с вами сказку. Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками. Воспитатель на проектной доске показывает и рассказывает сказку: - В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло. -Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий! На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал. Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним. - Слишком велик! - говорили одни. - Какой он безобразный! - говорили другие. А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка. Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти. Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье. Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем. Ребята, вам понравилась сказка? Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки. А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком? Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу. Физкультминутка. - А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений. Вышли уточки на луг. Вышли уточки на луг, (Шагаем.) Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, (Присели.) Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации. - Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сейчас мы будем вырезать из цветной бумаги маленькие озёра, клеить их на наше большое озеро и пускать на них своих маленьких лебедей. У вас на столах лежат листочки синего цвета, кисточки, клей и ножницы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Где нужно хранить ножницы? Можно ли держать ножницы лезвием вверх? А можно резать ножницами на ходу? Как нужно передавать ножницы? Можно ли подходить к товарищу во время работы? - И самое главное не забывайте, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. -А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем? После работы помыть руки и кисточку. . (Показ этапов работы) . Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы. Звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Лебединое озеро». В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на макет озера и сажают на них своих лебедей. | Слушают воспитателя.(сказку)
Отвечают на вопросы воспитателя Да. Ханс Кристиан Андерсен Нет, они обидели его. Выполняют упражнения по словам воспитателя Готовятся к предстоящей деятельности Отвечают на вопросы воспитателя. - Хранить ножницы надо в указанном месте в определённом положении. - Нет, нельзя. Нет, нельзя. Ножницы должны быть закрытыми и кольцами вперёд. (- Нельзя.) ( Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. При работе с клеем пользоваться только кисточкой и салфеткой.) | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью |
Рефлексия | А теперь подведем итог: Что сегодня мы с вами вспомнили на занятии? А вам понравилась сказка? - Кто написал эту сказку? | Умение выражать оценку своей работы | |
Открытость | Молодцы, все сегодня постарались и вырезали красивые озёра. Когда за вами придут ваши родители покажите им нашу выставку. | Эмоционально настраиваются на дальнейшую деятельность | Умение планировать свои дальнейшие действия с учетом полученных знаний, умений, приобретенного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок» 1 младшая группа Цель: 1....
Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»
В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....
В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"
презентация книги для малышей...
приложение "Утёнок Тим"
приложение "Утёнок Тим"...
Технологическая карта ООД (Занятия) по художественно-эстетическому развитию Лепка"Утёнок"
Конспект ООД по лепке «Утёнок» (группа раннего развития)(2–3 года)Цель:Учить формировать из пластилина образ утёнкаЗадачи:Образовательные: формировать умение детей лепить животных, с...