Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему луна не падает на землю?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование элементарных физических представлений у дошкольников путем проведения простых экспериментов.
Задачи:
•Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о космосе через проведение опытов и экспериментов.
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
•Развивающие:
-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение
•Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_luna_ne_padaet_na_zemlyu.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «КУДРОВО»
Конспект НОД по познавательно– исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Почему луна не падает на землю?»
Цель: Формирование элементарных физических представлений у дошкольников путем проведения простых экспериментов.
Задачи:
•Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о космосе через проведение опытов и экспериментов.
- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
•Развивающие:
-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.
- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение
•Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
#1063;тение и рассматривание большой энциклопедии для дошкольников.
#1063;тение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; рассматривание иллюстраций; («Дорога на космодром» Я.К. Толованов, «Я хочу в космос» К.Курбатов).
#1056;ассматривание предметных картинок на тему Космос.
#1041;еседы о первом космонавте Ю.А. Гагарине и его полете в космос, «Наша солнечная система».
#1050;онструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению.
#1047;накомство с картой Солнечной системы.
Словарь: космос, планеты, ракета, луна, скафандр, иллюминатор, спутник, орбита, земное притяжение, центробежная сила
Оборудование и материалы:
2 прозрачные емкости, 2 стакана, чернила, блестки, распечатка солнечной системы формат А4 (Опыт «Взгляд через иллюминатор»)
Медиа файлы звездное небо, музыкальное сопровождение
Бумажные шлемы по количеству детей
Пластмассовые шары с ниткой по количеству детей (опыт «Сила притяжения»)
Стеклянный бокал, резиновый мячик, стакан (Опыт «Центробежная сила»
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хочу рассказать вам одну историю, давным-давно, когда деревья были большими, а я маленькой, все мальчишки хотели полететь в космос и стать…? (ответ детей), Да, как первый космонавт… (ответ детей). Вот было бы здорово, полететь в космос, и хоть одним глазком посмотреть в иллюминатор.
-Хотите? – Ответ детей
-Тогда нам нужна команда и специальное оборудование и полетели!
- Какое оборудование? Какая одежда? – ответы детей
-Вы же знаете, что космонавты проходят осень серьезную подготовку перед полетом, а вы не боитесь физкультуры? Вы сильные? Тогда полетели!
Дети называют свою команду, надевают шлемы, выходят на разминку
2.
Музыкальная разминка «Я – ракета»
3.
-Команда «*» я вас поздравляю, запуск прошел успешно, и теперь мы можем посетить настоящую космическую лабораторию, и увидеть своими глазами, что же находится в открытом космосе
Опыт «Взгляд через иллюминатор»
Дети по 2 человека подходят к столу, рассматривают, возвращаются на место
- Итак, что же вы увидели, сквозь темное небо?
-Ответы детей
-Да, мы увидели разные планеты, кометы, звезды. Давайте вспомним как называются планеты
Физминутка
На земле жил звездочет, он планетам вел учет
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети сидя на стульях шагают, когда называют планету – хлопают в ладоши
4.
- Вы отлично знаете названия планет! А вы знаете, что у каждой планеты есть орбита? Что это?
-Ответ детей
-Орбита – это путь по которому движется планета. У каждой планеты есть своя орбита. И поэтому планеты не падают и не улетают. А как же держится луна? Ведь у нее нет орбиты?
-Предположения детей
- А разобраться в этом вопросе нам поможет наука - Физика
Опыт «Земное притяжение»
-Ребята, представьте, что я земля, а этот шарик луна (шарик на нитке), если я его отпущу, то он упадет, потому что земля все к себе притягивает, как магнит. Поэтому и мы с вами не улетаем космос.
Но посмотрите, если я начну крутиться, нитка поднимается, и шарик начинает крутится тоже. Это называется сила притяжения земли.
-Теперь вы можете сделать этот опыт сами. (дети вращаются с шарами под музыку)
-Скажите, что произошло, что шарик смог подняться и раскрутиться?
-Самые внимательные, наверное, заметили, что сила притяжения работает только когда земля вращается. И тут работает еще одна сила – центробежная, без нее земля не сможет крутиться, и сила притяжения работать не будет
Опыт «Центробежная сила»
Перемещение шарика, раскрутив в бокале.
Вывод – пока шарик крутится, он прижат к стенкам бокала и не падает.
-Ну что ж, ребята, нам пора покинуть космическую лабораторию
Дети садятся на стулья.
Ну что ж, теперь и в правду пора возвращаться, а пока летим, скажите:
Вам понравилось наше путешествие?
#1050;акая наука нам помогла найти ответы на вопросы?
#1055;ригодится ли она нам в жизни?
3. Сколько планет солнечной системы вы знаете?
3. Назовите спутник Земли?
#1053;азовите самую большую раскаленную звезду?
#1050;ак называется путь, по которому движутся планеты?
6. Почему луна не падает на землю?
7. Какая сила помогает раскрутить землю?
#1063;то было самое интересное?
9. Куда отправимся в следующий раз?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сегодня много узнали. И возможно кто-то из вас тоже сможет стать космонавтом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .
Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Как кошка язычком чистит себе шёрстку".
Данная деятельность помогает детям закрепить представление о некоторых повадках кошки , и пределить о строение и значение языка кошки для её жизни....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Этот удивительный мир магнита»
Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: Познавательно-исследовательская деятельность.Тема: «Этот удивительный мир магнита»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: Разв...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Как пчела переносит пыльцу"
Цель данного занятия: помочь понять детям, как происходит процесс опыления растений с помощью пчёл....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы»
Конспект организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» Цель: Знакомство воспитанников с процессом из...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".
На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Почему мышонок не услышал щуку".
На данном занятии дети энакомятся с понятием - звук, как физическом явлении. Выявляют особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения высоких и низких звуков, разного восприятия ...