Конспект НОД "Бумажная ленточка" во второй младшей группе
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект иследовательской и экспериментальной деятельности по изучению свойств бумаги во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bumaga.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
города Ржева Тверской области
Конспект
познавательно-исследовательской деятельности с детьми
второй младшей группы №6
«Бумага ее качества и свойства»
Подготовила: воспитатель Кизякова Екатерина Александровна
Ржев
2023 г.
Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- формировать первичные элементарные представления о свойствах бумаги;
- развивать исследовательские умения;
- развивать самостоятельность, уверенность;
- поддерживать детей в установлении положительных контактов друг с другом и со взрослым.
Средства:
Материал: кукла, бумажная лента, подготовленная картина вазой и стеблями для рисования, шкатулка с лентой из ткани, квадраты синего и красного цветов для обозначения мастерских.
Раздаточные материалы: бумажные ленточки по две на ребенка, бумажный листок на каждого ребенка, краски в тарелках, емкость для воды, салфетка.
Ход:
- Вводная часть (организация, мотивация – постановка проблемы).
Звучит отрывок песни «Ах, как хорошо в садике живется».
-Здравствуйте дети. Давайте улыбнемся друг другу, начнем день с улыбки и подарим хорошее настроение.
В - К нам пришла кукла Маша.
К - Здравствуйте. Я кукла Маша.
В - Здравствуй, Маша. Какая ты красивая, нарядная.
К - Я пойду на день рождения. Я хочу завязать бантик. Вот даже ленточку нашла (показывает бумажную ленточку). Как вы думаете, ребята, у меня получится? (Ответы детей)
В - Я вижу ваши мнения разделились, предлагаю вместе проверить.
- Основная часть – реализация поставленных задач.
В –Ребята, решите, в какую мастерскую отправимся первой. В этом нам помогут карточки выбора. У меня символы двух цветов цвета, выбирайте. (Выбор детей: красный или синий)
- Детям раздают по две ленточки. Какая бумага на ощупь? Что вы делали?
(Вывод: гладкая, шершавая, мягкая)
Какая бумага по цвету? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Покажи цвет правильно». Маша будет называть, а вы поднимать ленточку нужного цвета.
(Вывод: бумага разноцветная.)
Пальчиковая игра
Лист бумаги мы сминаем, в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек на ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать, будем им мы рисовать.
В – Что вы делали с бумагой? Что произошло с бумагой? Что получилось?
Дети, вы убедились, что бумагу можно мять. (Вывод: бумага мнется)
- А вы догадались, что еще мятой бумагой можно делать? (Ответы детей) Этой мятой бумагой сделаем подарок, который Маша возьмет на День рождения. У нас есть ваза и стебельки. Чего не хватает? (Ответы детей) Предлагаю выбрать краску. Обмакиваем бумагу в краску и наносим отпечатки. Красивые цветы получились.
- Ленточки испачкаются, что надо сделать? (Ответы детей)
Дети находят следующий цвет, где на каждого подготовлена емкость с водой. Дети опускают ленточки в воду. Пробуют достать, размокает бумага, рвется.
(Вывод: бумага размокает, рвется, бумага непрочная.)
Подарок сделали, а бантик Маше не завязали. Пробуем завязать. Что случилось? (Ответы детей)
Кукле очень хотелось прийти на День рождение красивой. А в моей шкатулке нашлась другая лента. Попробуйте на прочность. (Дети тянут)
Лента прочная, сделана из ткани. Из ткани и одежду шьют. Завяжем ленту, которая не рвется. Маше бантик нравится. Кукла красивая и с цветами пойдет на День рождение.
- Заключительная часть. Рефлексия.
В - Ребята, что было для вас самое интересное?
В чем испытывали трудность? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения
Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...