Проект "Маленькие огородники"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познавательно - исследовательский творческий, групповой проект для детей 5 - 7 лет. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_ogorodniki.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбиированного вида № 39»
Экологический проект
Тема:
«Маленькие огородники»
Воспитатель: Богомолова И.В.
Паспорт проекта
Тип проекта:
- по методу – познавательно – исследовательский, творческий;
- по содержанию – ребенок и природа;
- по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами;
- по количеству участников – групповой, дети 5-7 лет, их родители, воспитатели;
- по продолжительности – 2,5 месяца с июня по август.
Актуальность темы проекта: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой «Детство».
Новизна проекта: состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей природных явлений условиями выращивания огородных культур в открытом грунте, в обычных условиях.
Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.
Цель проекта: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и решения проблемы в процессе познавательной активности.
Задачи проекта:
1. Заинтересовать детей перспективой выращивания овощей, дать представления об условиях, необходимых для наиболее быстрого прорастания посевов.
2. Развивать у детей интерес к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
3. Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и пользе овощей для здоровья человека.
4. Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растениям; желание помогать, родителям выращивать полезные продукты.
Социальная значимость: проект направлен на бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Особенности проекта: выращивание огородных культур является важным фактором для физического, экологического и трудового воспитания детей.
Возможные риски проекта: Посадка рассады огородных культур возможна только в середине июня. Гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета. Нехватка тёплого периода для созревания.
Проект отличается творческим подходом и строится на следующих принципах:
- Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
- Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
- Принцип опоры реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
- Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
- Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
- Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Прогнозируемый результат
Для педагогов:
- Расширение связей специалистов в ДОУ.
- Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.
Для воспитанников:
- Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивании растений.
- Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
- Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание на участке огорода на грядках.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Получить урожай гороха, лука, фасоли, томатов, капусты, картофеля, выращенных самими дошкольниками.
Для родителей:
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Интеграция образовательных областей:
Этапы реализации проекта:
№ пп | Мероприятия | Цель | Сроки Реализации проекта |
1 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом», анкетирование. | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | 1-я неделя |
2 | Разработка плана реализации проекта. | Спланировать работу над проектом по этапам. | 1-я неделя |
3 | Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их произрастания | Создать методическое обеспечение проекта. | 1-я неделя |
4 | Подбор семян для посадки на огороде, приобретение необходимого оборудования. | Обеспечить практическую часть проекта. | 1-я неделя |
5 | Консультации для родителей «Зеленый мир на окне» «Как приучить ребёнка есть овощи» «Польза семечек подсолнечника для здоровья» «Трудовое воспитание ребёнка в семье» «Овощи и фрукты -ценные продукты» | Просвещать родителей по теме. | 1-8 неделя |
6 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. | Создать условия для реализации проекта. | 1-я неделя |
7 | Оформление грядок | Вскопать грядки | 2-я неделя |
8 | Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. | На протяжении всего проекта |
9 | Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы» «Весёлый клоун» Лото «Мир растений» «Волшебный мешочек» «Четвёртый лишний» «Чего не стало» | Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). | На протяжении всего проекта |
10 | Сюжетно-ролевые игры : «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». | Развитие игровой деятельности. Знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей. | На протяжении всего проекта |
11 | Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. | Расширять кругозор детей о культурах растущих на огороде. | 2-я неделя |
12 | Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. | 2-я неделя |
13 | Экспериментальная деятельность «растение - земля» | Выявить свойства земли (черного цвета, рыхлая, сыпучая) | 2-я неделя |
14 | Практическая деятельность: посадка семян укропа, свеклы; высадка рассады астры, перец, томат, капусты. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом | 2-я неделя |
15 | Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами. | Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. | 2-8 неделя |
16 | Практическая деятельность: посадка семян гороха, фасоли, картофеля. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом. | 3-я неделя |
17 | Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. | Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян. | 3-я неделя |
18 | Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание свеклы. | Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. | 3–9 неделя |
19 | Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Формировать представление детей об овощах и фруктах. | 3–я неделя |
20 | Экспериментальная деятельность – «Что прорастет?» | Определить какое семя фасоли прорастет в одинаковых условиях посадки, месте прорастания, ухода (очищенное и неочищенное, сырое семя, пророщенное, жареное). | 3–я неделя |
21 | Экспериментальная деятельность «семена – вода» (на примере картофеля, пшеницы, гороха) | Учить детей замечать изменения, которые происходят у замоченных семян. Определить значение воды в жизни растений. | 3-8 неделя |
22 | Экспериментальная деятельность «растение - человек» | Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека. | 4-6 неделя |
23 | Беседа «Проросшие семена подсолнечника на подоконнике переносятся на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных подсолнечников на участок д\с.. | 4-я неделя |
18 | Труд в природе | Пересадка подсолнечника на грядки участка. Формировать интерес к результату своего труда. | 4-я неделя |
19 | Беседа «Семена гороха и картофеля с подоконника переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность по посадке пророщенных клубней картофеля и гороха на участок д\с. | 4-я неделя |
20 | Труд в природе | Подготовить грядки на участке к высадке картофеля, гороха, осуществить высадку, формировать интерес к результату своего труда. | 4–я неделя |
21 | Экспериментальная деятельность «растение - свет» (на примере выращивания гороха) | Определить роль солнца в жизни растений. | 4-я неделя |
22 | Экспериментальная деятельность «растение - вода» (на примере выращивания лука) | Выявить насколько вода необходима для роста растений. | 5-я неделя |
23 | Употребление выращенных плодов «Наш урожай!» | Употребление выращенных плодов, зелени. Формировать интерес к результату своего труда. | 6-8 неделя |
24 | Художественно - эстетическое развитие «Лепка подсолнуха с использованием природных материалов» | Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании; Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия; | 6-я неделя |
25 | Художественно – эстетическое развитие «Аппликация –консервируем овощи» | Развивать эстетическое восприятие; Формировать образные представления; Развивать знания об овощах, способах их приготовления. | 7-я неделя |
26 | Физкультурный досуг на улице «Овощи» | Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. | 8-я неделя |
27 | Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками» | Вызвать положительные эмоции, чувство радости. | 9-я неделя |
28 | Фотовыставка «Маленькие огородники»,
| Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям. | 9-я неделя |
29 | Анализ результативности | Подготовка итоговой справки самоанализа. | 9-я нделя |
30 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки. | Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. | 10-я неделя |
По реализации проекта «Маленькие огородники», в номинации «Огород на участке» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными огородными растениями.
- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- На прогулочном участке создан огород.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Маленькие огородники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...