«Зимушка-зима»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Совершенствовать знания детей о времени года зимаю Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Зимушка-зима»
Воспитатель: Саяпина.Н.В
Новоорск, 2021г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10 по 14 февраля 2021г).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Проблема: В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о зиме, как времени года, носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как мы можем больше узнать о времени года - зима».
Цель проекта: Продолжать совершенствовать знания детей о времени года зима, Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады); особенности деятельности людей в селе, о безопасном поведении зимой, о зимних видах спорта; продолжить формировать интерес к исследованию воды и льда.
Задачи проекта:
1. расширять познавательный интерес о времени год зима;
2.формировать интерес к исследовательской деятельности с водой и льдом;
3.Обогащать знания детей о безопасности зимой
Ожидаемый результат:
Сформировать знания детей о времени года зима.
Реализация проекта
1 этап подготовительный :
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Зима», литературы.
Разучивание стихотворений.
2 этап основной:
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие (ФЦКМ) | ООД «Зимушка-зима» Беседы: «Что мы знаем о зиме?», «Как звери и птицы зимуют в лесу», «Как зимуют домашние животные», «Безопасность зимой», «Зимние виды спорта» Презентация: «Зимующие птицы» |
Речевое развитие | Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима»,составление рассказа по картине Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Заюшкина избушка» Заучивание и чтение стихотворений на тему «Зима»: И.Бунин «Первый снег», А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Береза» С.Есенин Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей», «Волк и лиса», «Заяц-хваста» В.Бианки «Лес зимой», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке». Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Загадки о зимних явлениях в природе Пословицы и поговорки о зиме Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин» Игра-ситуация: «Осторожно гололед!» Д/игра и н/п игра: «Времена года» Трудовая деятельность: изготовление кормушек для птиц |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Снежинки», «Лыжник» Аппликация «Деревья в снегу» Рисование «Деревья в инее», «Зимняя ночь», «Зимушка-зима» Изготовление цветных льдинок. |
Музыкальное развитие | Слушание музыкальных произведений о зиме |
Физическое развитие | Тематическая прогулка: «Зима». П/и: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица». |
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом.
Мероприятия с родителями
- участие в выставке «Зимушка-зима».
- совместное рисование и заучивание стихотворений с детьми на тему проекта.
3 этап заключительный:
- оформление выставки детских работ;
- выставка «Зимушка-зима»;
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Результат проекта.
Цель достигнута.
- сформирован интерес к совместному творчеству
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о времени года зиме, правилах безопасного поведения зимой на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...