Технологическая карта "Елочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта "Елочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_-_2_ya_mladshaya_gruppa.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми

Тема: «Елочка»

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Форма НОД: наблюдение

Форма организации: групповая

 Цель: Создание  условий  для первичного знакомства детей с ёлочкой.

Задачи

Познавательные: Актуализировать знания детей о елке. Познакомить детей с ёлкой в естественных условиях детского сада.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие: Продолжать развивать мышление, развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса, развивать умение слушать друг друга.

Средства

Материалы: 2 веточки елочки, шишки

Литература: стишки

Игрушки: Дедушка Мороз

Этапы

Содержание деятельности (педагога)

Содержание детей

Планирование деятельности

1.Мотивация к деятельности

Ребята, как хорошо что я вас сегодня увидела. У меня очень хорошое настроение. Я хочу поделится им с вами. Посмотрите на меня и поймайте хорошое настроение в свои ладошки. А теперь возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбки.

Размещаются в группе, выражают различные эмоции, посредством слов и мимики

Умеют управлять своей мимикой

2.Актуализация опорных знаний.

 К нам в группу пришло письмо, от Дедушки Мороза, который сейчас гостит в своем лесном домике. Он просит нас о помощи. Хотите узнать как? (да) Давайте откроем письмо. « Ребята я забыл как выглядит елочка!» А вы поможете мне вспомнить? (да) Где же прячется елочка? ( в лесу)

Внимательно слушают

Помогают вместе с родителями помочь Дед Морозу

Вспоминают как выглядит елочка

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами

3.Решение проблемы

Ребята сейчас мы отправимся на поиски елочки. А вы знаете как выглядит елочка? (да) Какая она? ( пушистая, красивая) А каким она цветом? (зеленая), а вы знаете ребята на ёлочке еще растут шишки? А каким они цветом? (коричневые)

 (дети выходят на улицу) Ребята, посмотрите это же елочка! Дедушка Мороз мы сейчас покажем тебе елочку. (Дед Мороз видит елку и вспоминает)

Физ. Минутка

Есть в лесу 3 полочки (хлопаем в ладоши) Ели-ёлки-ёлочки ( руки вверх- в стороны- внизу) Лежат на елях небеса (руки вверх) На елках птичьи голоса ( руки в стороны) Внизу на елочках роса (руки –вниз, присели).

Дед Мороз: Ведь все деревья без листьев  голые веточки, а она зеленая и пушистая. В: посмотрите есть ли на елочке листья? (нет) А почему она такая пушистая и зеленая?(Потому что на веточках зеленые иголки) Ай да елка ветки да иголки! А дома вы наряжаете елочку? (да) Дед Мороз: спасибо что рассказали какая елочка! Красавица пушистая.  Давайте возьмемся за руки и споём песенку « В лесу родилась ёлочка»

Отправляются в путешествие на поиски елочки вместе с родителями.

Отвечают на вопросы, работают вместе, рассказывают объясняют

Показывают Дедушке Морозу ёлочку, какая она и каким цветом её шишки.

Немного отдохнём м дальше пойдём.

Повторяем слова и упражнения в вместе.

Отвечают вместе с родителями на наводящие вопросы.

Берутся за руки и начинают петь песенку « В лесу родилась ёлочка»

 

Владеет активной речью, включенной в общение.

Понимает речь взрослого

Проявляет интерес к песням, стремиться двигаться под музыку

4.Закрепление

А теперь вспомните все что мы сегодня узнали о ёлочке. Елочка всегда зеленая, она пушистая. Мы узнали что у ёлки не листья а иголочки, узнали что на ёлочке есть шишки и каким они цветом! Ребята мы с вами помогли Дедушке морозу, и он нас благодарит шишечками. Ребята а вам понравилась наша прогулка? (да).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, что они сегодня делали

 

5.открытость

На следующем занятии мы вместе с родителями будем делать игрушки на елочку и вы нам в этом поможете.

6.Рефлексия

Дети выражают свои чувства впечатления вместе с родителями эмоции о прогулке им очень понравилось наблюдение за природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок

Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...