Технологическая карта "Елочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной НОД с детьми
Тема: «Елочка»
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Форма НОД: наблюдение
Форма организации: групповая
Цель: Создание условий для первичного знакомства детей с ёлочкой.
Задачи
Познавательные: Актуализировать знания детей о елке. Познакомить детей с ёлкой в естественных условиях детского сада.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Продолжать развивать мышление, развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса, развивать умение слушать друг друга.
Средства
Материалы: 2 веточки елочки, шишки
Литература: стишки
Игрушки: Дедушка Мороз
Этапы | Содержание деятельности (педагога) | Содержание детей | Планирование деятельности |
1.Мотивация к деятельности | Ребята, как хорошо что я вас сегодня увидела. У меня очень хорошое настроение. Я хочу поделится им с вами. Посмотрите на меня и поймайте хорошое настроение в свои ладошки. А теперь возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбки. | Размещаются в группе, выражают различные эмоции, посредством слов и мимики | Умеют управлять своей мимикой |
2.Актуализация опорных знаний. | К нам в группу пришло письмо, от Дедушки Мороза, который сейчас гостит в своем лесном домике. Он просит нас о помощи. Хотите узнать как? (да) Давайте откроем письмо. « Ребята я забыл как выглядит елочка!» А вы поможете мне вспомнить? (да) Где же прячется елочка? ( в лесу) | Внимательно слушают Помогают вместе с родителями помочь Дед Морозу Вспоминают как выглядит елочка | Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3.Решение проблемы | Ребята сейчас мы отправимся на поиски елочки. А вы знаете как выглядит елочка? (да) Какая она? ( пушистая, красивая) А каким она цветом? (зеленая), а вы знаете ребята на ёлочке еще растут шишки? А каким они цветом? (коричневые) (дети выходят на улицу) Ребята, посмотрите это же елочка! Дедушка Мороз мы сейчас покажем тебе елочку. (Дед Мороз видит елку и вспоминает) Физ. Минутка Есть в лесу 3 полочки (хлопаем в ладоши) Ели-ёлки-ёлочки ( руки вверх- в стороны- внизу) Лежат на елях небеса (руки вверх) На елках птичьи голоса ( руки в стороны) Внизу на елочках роса (руки –вниз, присели). Дед Мороз: Ведь все деревья без листьев голые веточки, а она зеленая и пушистая. В: посмотрите есть ли на елочке листья? (нет) А почему она такая пушистая и зеленая?(Потому что на веточках зеленые иголки) Ай да елка ветки да иголки! А дома вы наряжаете елочку? (да) Дед Мороз: спасибо что рассказали какая елочка! Красавица пушистая. Давайте возьмемся за руки и споём песенку « В лесу родилась ёлочка» | Отправляются в путешествие на поиски елочки вместе с родителями. Отвечают на вопросы, работают вместе, рассказывают объясняют Показывают Дедушке Морозу ёлочку, какая она и каким цветом её шишки. Немного отдохнём м дальше пойдём. Повторяем слова и упражнения в вместе. Отвечают вместе с родителями на наводящие вопросы. Берутся за руки и начинают петь песенку « В лесу родилась ёлочка» |
Владеет активной речью, включенной в общение. Понимает речь взрослого Проявляет интерес к песням, стремиться двигаться под музыку |
4.Закрепление | А теперь вспомните все что мы сегодня узнали о ёлочке. Елочка всегда зеленая, она пушистая. Мы узнали что у ёлки не листья а иголочки, узнали что на ёлочке есть шишки и каким они цветом! Ребята мы с вами помогли Дедушке морозу, и он нас благодарит шишечками. Ребята а вам понравилась наша прогулка? (да). | Дети отвечают на вопросы воспитателя, что они сегодня делали
| |
5.открытость | На следующем занятии мы вместе с родителями будем делать игрушки на елочку и вы нам в этом поможете. | ||
6.Рефлексия | Дети выражают свои чувства впечатления вместе с родителями эмоции о прогулке им очень понравилось наблюдение за природой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты тематических, фронтальных и других проверок
Данные технологические краты помогут старшему воспитателю, методисту, заведующему, педагогическому активу и т.п. организовать фронтальную или тематическую проверку образовательного процесса группы, ко...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...