Проект «Круглый год» группа ОН для детей 4 года жизни
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект направлен на ознакомление детей с временами года, на изучение погодных явлений и на то, как природа и весь её растительный и животный мир меняется круглый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kruglyy_god_1.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/С№2 «Рябинка»
Проект
«Круглый год»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 года жизни
Воспитатели:
Куриневская С.Г.
Г. Мегион
Актуальность: Сегодня все знают о существующих экологических проблемах, угрожающих жизни и здоровью людей. Вырубаются леса, загрязняется земля и вода, поэтому нужно глубже вникать в суть этих проблем и активно включаться в их практическое разрешение. С учётом этого нами была выбрана данная тема проектной деятельности. Ведь именно в детстве закладываются основы бережного отношения к природе и всему живому.
Проект направлен на ознакомление детей с временами года, на изучение погодных явлений и на то, как природа и весь её растительный и животный мир меняется круглый год.
Проблемная ситуация: В группу, внесли новую игру «Времена года», а когда начали играть, оказалось, что дети не могут соотносить карточку-картинку ко времени года, и назвать простейшие признаки времени года.
Возникла проблема, которую надо было решать - о формировании умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, доступных пониманию ребенка 4года жизни.
Тип проекта:
Познавательно - творческий
Сроки реализации:
Среднесрочный (3 недели)
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
Формирование элементарных экологических представлений о природе. Повышение речевой активности и потенциальных возможностей младших дошкольников.
Задачи проекта:
- способствовать формированию элементарных экологических представлений о сезонных изменениях в природе;
- знакомить с разнообразием растительного и животного мира; развивать познавательные, речевые и творческие способности детей (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия воздействия на объекты природы);
- воспитывать бережное отношения к природе, животному и растительному миру; пропагандировать экологическую культуру среди родителей.
Предполагаемые результаты:
- Расширение и закрепление знаний о природе, сезонных явлениях и безопасного поведения в природе;
- Обогащение словарного запаса детей по теме «Мы и природа»;
- Пополнение развивающей среды в группе по теме проекта (подбор иллюстраций, изготовление дидактических игр, изготовление атрибутов для игр, изготовление мнемодорожек)
- Развитие эмоциональной реакции на явления окружающего мира - способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости.
«Продукт» проекта:
1.Лепбук «Экология».
2.Газета «Любознайки».
3. Плакат «Я природе помогу».
4. Фотоальбом «Мы и природа».
5. Презентация проекта на родительском собрании «Круглый год».
Этапы проекта:
I Этап
Подготовительный
- Сбор и анализ литературы;
- Разработка плана по реализации.
II этап
Разработка проекта
- Разработка совместной деятельности – проведение опытов, ООД.
- Проведение бесед по данной теме;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- составление консультаций, памяток для родителей.
III этап
Заключительный (3 неделя)
В ходе заключительного этапа: подготовлен лепбук «Экология», газета «Любознайки»,изготовлен фотоальбом «Мы и природа», плакат «Я природе помогу» с участием родителей.
Итог проекта: презентация этапов проекта и продуктов проекта для детей и для родителей на родительском собрание.
Реализация проекта
Образовательные области | Совместная деятельность |
Познавательное развитие | Опытно – экспериментальная деятельность: Игра-эксперимент «Времена года» Познакомить со свойствами воды; опыт «Снег-снежок» развивать познавательно – исследовательскую деятельность; Рассматривание и анализирование моделей птиц, зверей, растений развивать умение рассматривать, анализировать , делать выводы. Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; закрепить знания о правилах поведения в природе; Экскурсия вокруг садика воспитывать интерес к окружающей природе Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире (по временам года); воспитывать любовь, к природе и животным. Просмотр презентаций «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Познакомить с сезонными признаками. Викторина «Времена года» Закрепить знания у детей о том, что у каждого времени года есть свои особенности и отличия, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Дидактические игры: «Коробка ощущений» «Щедрая осень» «Цвета времён года» «Следы лесных животных» «Подбери словечко» «Что было бы если…», «Родственные слова» «Кто больше назовет признаков времён года» |
Речевое развитие | Составление рассказов по мнемодорожкам «Времена года» Дать знания о сезонных особенностях времени года, учить узнавать и называть эти признаки по картинкам. Способствовать развитию умений составлять рассказ по мнемодорожкам. Рассматривание иллюстраций-картинок: «Наш край» Продолжать учить детей рассматриванию картины (целостное восприятие и рассматривание отдельных эпизодов), формировать умение составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание. Разучивание чистоговорок о временах года Закреплять правильное произношение чистоговорок. Беседы: «Времена года», расширить и уточнить знания детей о временах года. «Какой бывает снег?» Познакомить детей с особенностями снега. «Наши «соседи по планете» сформировать у детей представления о разнообразии животного мира. Д/и «Угадай животное» Учить детей угадывать по описанию животных. Д/и «Угадай время года» Учить детей угадывать по описанию признаков время года. Д/упр. «Похвали солнышко и весну» Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, образовывать слова суффиксальным способом (например, белка-белочка) Чтение художественной литературы Экологические сказки Коломина Н.В: «Маленькие путешественницы», «Катя и божья коровка»; «Сказка о радуге»; «Осень»; «Приключения листика». Потешки-заклички «Солнышко»; «Дождик»; «Радуга». А.Блок «Зайчик»; А.Майков «Ласточка примчалась»; А.Плещеев «Весна» В.Берестов «Весёлое лето» Рассказы М.Пришвин «Листопад» А.Бианки «Новые лесные обычаи»; К.Ушинский «Ветер и солнце»; К. Чуковский «Краденное солнце»; Л.Воронкова «Снег идет». Русская народная сказка "Зайкина избушка" Русская народная сказка "Снегурочка" (в пересказе В. И. Даля) Русская народная сказка "Мужик и медведь" Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" И. С. Соколов-Микитов "Лето в лесу" Познакомить детей с новыми художественными произведениями. Помочь понять содержание рассказов (сказки). Обогатить знания дошкольников о природе. Отгадывание загадок о растениях, животных, временах года Учить разгадывать загадки, развивать умение анализировать и делать выводы, пояснять свой выбор |
Социально - коммуникативное развитие | Беседа о культуре поведения на природе, бережном отношении ко всему живому Обобщить знания по культуре поведения на природе, воспитывать общую культуру инсценировка Г.Ладонщиков «Медведь» Сказка Г.Сладков«Медведь и солнце», РНС«Теремок»; «Заюшкина избушка» Учить воплощать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развивать умение выразительно воплощаться в роли и развивать способности к импровизации активизировать воображение детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кукла Катя на прогулке» «Прогулка в лесу» совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Художественно-эстетическое развитие | Коллаж «Соберём зверей» Учить собирать предмет из деталей. Упражнять в правильном наклеивании деталей. составление узоров и рисунков из природных материалов (шишки, ракушки, орехи, палочки) развивать фантазию, творчество, мелкую моторику.
Лепка из пластилина и природного материала «Деревья» Продолжать учить делать поделки из пластилина и украшать их, учить доводить начатое дело до конца. Поощрять детское фантазирование прослушивание музыки П.Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»). развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее, продолжать знакомство с композиторами, воспитывать умение наслаждаться музыкой. Конструирование из бросового материала «Газетное творчество-"Цветы для мамы» Учить детей изготовлению поделок из бросового материала на основе определённой схемы действий. Рисование «Солнышко лучистое» Развивать творческие способности детей. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Мы пойдём сегодня в лес», «Зайка беленький сидит», «Как-то мы в лесу гуляли», «Забавные танцы», «Солнышко и дождик», «Зайцы в огороде» Развивать двигательную активность, умение выполнять движения согласно тексту. Продолжать учить детей согласовывать движения со словами. Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Божья коровка», «Бабочка», «Зима», «Осень, осень к нам пришла», «Листья», «Дождик», «Капель», «Весна-красавица» Развивать мелкую моторику рук Физкультминутка «Птичья физкультура», «Мишка вылез из берлоги» «Посадили мы зерно» |
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о временах года.
2. Выпуск газеты «Я природе помогу».
3. Выпуск фотоальбома «Мы и природа».
4.
5. Разработка правил поведения на природе и изображение в виде знаков.
6.
Используемая литература:
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17.
Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду».
Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».
Шаехова Р.К. «Природа и ребенок».
Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».
Игра «Солнышко и дождик»
«Солнышко светит!.. Можно гулять!..» После этих слов дети выходят из своих «домиков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабочек, танцевать и т. п.
Воспитатель говорит: «Дождик начинается!.. Всем домой!..» По этому сигналу дети спешат в свои «домики» и присаживаются за стульчиками.
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Воспитатель и дети говорят:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игра «Гуси-лебеди»
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Так летите же домой!
— Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
— Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Игра «Зайцы в огороде».
Целую ночь в огороде на грядке,
Зайцы играли в ловишки и в прятки.
Бабушка утром пошла за капустой
А в огороде-то пусто- пусто.
Раз –два –три – беги!
Дети встают в круг, берутся за руки – огород. В центр круга встают дети-зайцы, 3,4 человека. Напевая слова, дети идут по кругу, держась за руки, дети – зайцы прыгают в кругу. На слова «Раз –два –три -беги!» дети поднимают руки, зайцы должны успеть выбежать из круга. Кто не успел выбывает из игры. У бежавшие зайцы отвечают на вопрос детей:
- Что съели зайцы в огороде?
Зайцы по очереди перечисляют, что растет в огороде.
1) Вариант – кто больше назовет овощей? (называется заяц – победитель).
2) Вариант – называть овощи, которые не назвали предыдущие «зайцы».
Выбираются следующие зайцы, игра продолжается
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
В устном творчестве русского народа, упоминание о временах года встречается часто. Это неудивительно, с давних пор люди всё подмечали и передавали из поколения в поколение.
• Пришла зима — не отвертишься.
• Чем крепче зима, тем скорее весна.
• Как зима ни злится, а весне покорится.
• Зима снежная — лето дождливое.
• Зима морозная — лето жаркое.
• Береги нос в сильный мороз.
• Новый год — к весне поворот.
• Грач на горе — весна на дворе.
• Весна красна, да голодна.
• Весна красна цветами, а осень — пирогами.
• Весною сверху печёт, а снизу морозит.
• Весна да осень — на дню погод восемь.
• Вешний день целый год кормит.
• Кто спит весною — тот плачет зимою.
• Знать по цвету, что дело идёт к лету.
• Летом всякий кустик ночевать пустит.
• Летний день год кормит.
• Худо лето, когда солнца нету.
• Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.
• Что летом соберёшь, то зимой на столе найдёшь.
• Что летом родится, то зимой пригодится.
• Осень — перемен восемь.
• Осень идёт и дождь за собой ведёт.
• Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
• В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.
• Сырое лето и тёплая осень — к долгой зиме.
• Застала зима в летнем сарафане.
Времена года — народные приметы зимы:
Зиму в народе называют: Зима. Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка.
Если зимой снег ложится ровно, сей весной гуще; ложится грядками, надувается — сей реже.
Зимой много больших сосулек — к урожаю овощей.
Кошка на печи — к стуже; кошка на полу — к теплу.
Снежные хлопья крупные — будет оттепель.
Сильно блестят зимою звёзды — к морозу.
Воробьи дружно чирикают — к теплу.
Зима снежная — лето дождливое.
Зима морозная — лето жаркое.
СЧИТАЛКИ О животных
Шла лисичка по базару,
чтоб купить себе товару,
продавал медведь товар
и рычал на весь базар:
торопись товар купить,
опоздал - тебе водить!
*
Сели ёжики в кружок,
делят вкусный пирожок:
дольку зайцу, дольку мишке,
дольку белке, дольку мышке.
Разделили пирожок,
а тебе водить, дружок!
*
В речке плавают лягушки -
лупоглазые подружки,
их ныряет сразу пять,
а тебе водить опять!
*
Заяц вышел погулять,
по тропинкам поскакать,
в ручейке воды попить,
а тебе сейчас водить!
*
Кошка с мышкою играла,
мышка бегала, вздыхала,
надо кошке угодить,
кто устал - тому водить!
*
Дождик капает с утра,
рада лужам детвора,
промочили сапоги,
я вожу, а ты беги!
*
Ветер, ветер, ветерок,
ты не дуй на мой порог,
киска дремлет на пути,
улетай или води!
Чистоговорки по временам года:
ОСЕНЬ
ла-ла-ла - в гости осень к нам пришла
ва-ва-ва – на землю падает листва
ди-ди-ди – кругом идут одни дожди
ей-ей-ей – сидит на ветке воробей
ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят
да-да-да – наступают холода
но-но-но – стало очень холодно
ЗИМА
ма-ма-ма наступила зима
ит-ит-ит дятел по дереву стучит
ри-ри-ри на ветку сели снегири
ей-ей-ей прилетел к ним воробей
ма-ма-ма наступила зима;
ок-ок-ок выпал белый снежок;
ул – ул – ул ветер сильный подул;
оз – оз – оз – пришёл трескучий мороз;
ой-ой-ой очень холодно зимой;
са-са-са в зимнем лесе чудеса;
ат-ат-ат все деревья крепко спят;
ло-ло-ло скоро будет тепло;
ой-ой-ой деревья проснуться все весной.
ВЕСНА
на-на-на – пришла долгожданная весна
ля-ля-ля – ожила кругом земля
ель-ель-ель – звенит звонкая капель
чи-чи-чи – журчат весенние ручьи
цы-цы-цы – прилетели с юга птицы
шо-шо-шо – зверям тоже хорошо
од-од-од – все сажают огород
то-то-то – скоро будет лето
ЛЕТО
ло-ло-ло – вот и лето к нам пришло
ра-ра-ра – наступила жара
аш-аш-аш – собираемся на пляж
ать-ать-ать – будем дружно загорать
же-же-же – загараем все уже
то-то-то – наступило лето
ты-ты-ты – на поляне растут цветы
ом-ом-ом –пархают бабочки кругом
ла-ла-ла – пчёлка вкусный мёд нашла
ёт-ёт-ёт – кузнечик песенки поёт
ца-ца-ца – ползёт длинная гусеница
шо-шо-шо – насекомым хорошо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.
В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)
Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется п...
Реализация проекта с детьми 2-го -3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)
quot;Мы с тобой, малыш!" Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от ин...
Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: "С улыбкой в детский сад"
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология пр...
Завершение реализации проекта с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)
В детском саду "Солнышко", под руководством воспитателя Гринькиной Е.А., заканчивается реализация проекта по адаптациималышей к условиям детского сада на тему:"С улыбкой в детский сад&q...
Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни на тему:"Цветные фантазии"
Данный проект формирует четкие представления об основных цветах у детей раннего возраста через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчествав игровой ...
Реализация проекта с детьми 2-го - 3 -го года жизни "Волшебная водичка" (фотоотчёт)
С детьми 2-го - 3-го года жизни реализуется проект на тему: "Волшебная водичка" под руководством воспитателя Гринькиной Е.А.Работа посвящена проблеме развития любознательности и исследовател...