Проект с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: "С улыбкой в детский сад"
проект (младшая группа)
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu_s_ulybkuoy_v_detskiy_sad.docx | 124.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБДОУ детского сада «Буратино» с. Ясная Поляна – детский сад «Солнышко» с. Пионер
Проект по адаптации детей к детскому саду на тему:
«С улыбкой в детский сад»
Воспитатель I квалификационной категории:
Гринькина Елена Александровна
Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2022г.
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель проекта.
Оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.
Задачи проекта:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Работа с детьми:
• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
• Развитие культурно-гигиенических навыков.
• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
• разработка анкет для родителей;
• составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап
Реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап
• анализ проведённой работы;
• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
Формы работы с родителями
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
План проекта.
Сентябрь
Игра: «Утреннее приветствие».
(повторяется каждое утро) (первая неделя)
«Мыльные пузыри»
(вторая неделя)
Игровые адаптационные упражнения: «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», «Хоровод с куклой».
Утренняя гимнастика:
«Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок».
Дыхательные гимнастики во время НОД: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие».
Пальчиковые гимнастики: «Сидели два медведя», «Летела Муха», «Пальчик о пальчик», «Моя семья».
Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».
Нетрадиционное рисование пальчиками «Веселый мухомор», «Дождик».
Слушание музыки
Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.
Трудовые поручения на прогулке: сбор опавших листьев.
П/И:
- «Зайка серенький сидит»;
- «Мой веселый, звонкий мяч»;
- «Птички и кот»;
- «Воробушки и кот»;
- «Воробушки и автомобили».
Способствовать созданию положительного климата в группе, развивать навыки общения.
Предполагаемый результат:
-снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.
- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.
- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.
- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.
- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное напряжение.
-настроить на положительные эмоции.
-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки.
- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам
- упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать воспитатели
Работа с родителями.
Сентябрь.
— Знакомство родителей с группой и воспитателями;
— Организационное родительское собрание;
— Анкета для родителей (социальная);
Октябрь
— Консультация «Советы родителям по адаптации ребёнка к детскому саду»;
— Информационные листы «В царстве упрямства и капризов. Кризис трёх лет»;
Ноябрь
— Консультация для родителей: «Итоги адаптации»;
— Занятие «Дождик» (рисование)
— Игровая деятельность: «Злая и добрая кошка», «По ровненькой дорожке»; пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Мы капусту рубим, рубим», «Вертолёт»
Предполагаемый результат.
1. Успешный процесс адаптации детей к условиям ДОУ.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
3. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
4. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
5. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребёнок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...
«Адаптация детей 2-3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?»
Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
мастер-класс для воспитателей в детском саду по теме "Экологическая компетентность в детском саду"
Экологическая компетентность...
Реализация проекта с детьми 2-го -3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)
quot;Мы с тобой, малыш!" Адаптация ребенка к детскому саду – это нелегкий, но очень важный процесс. В норме он протекает от нескольких недель до нескольких месяцев в зависимости от ин...
Завершение реализации проекта с детьми 2-го - 3-го года жизни по адаптации детей к детскому саду на тему: " С улыбкой в детский сад" (фотоотчёт)
В детском саду "Солнышко", под руководством воспитателя Гринькиной Е.А., заканчивается реализация проекта по адаптациималышей к условиям детского сада на тему:"С улыбкой в детский сад&q...