Главные вкладки
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii_24.docx | 787.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Жана – Аульская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Балдырган»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по России»
Воспитатели: Солтонбаева Г.В. Окашева А.Е.
С. Жана – Аул, 2024 г.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём селе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного села Жана-Аул.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю травам я
Отвечаю ветру я
Здравствуй Родина моя!»
Воспитатель:
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать что в конверте?
Дети:( ответ)
Воспитатель: Тогда открываем конверт. Ребята, а здесь только грустный смайлик, но на нем что- то написано.
Воспитатель: это письмо.
«Ребята , я ромашка символ нашей Родины, России. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне пожалуйста вернуть их обратно, мне без них очень грустно».
Воспитатель: Белая ромашка-это истинно русский цветок, символизирующий Россию.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?
Дети: (ответы).
Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны? Кто знает?
Дети: Россия, Российской Федерации.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру
«Вопрос- ответ!» (игра в кругу с мячом)
Вопросы: 1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. А как называется столица нашей Родины?
3. Кто является президентом России?
4. Назовите цвета флага России?
#1063;то изображено на гербе России?
Воспитатель: - Молоды, ребята, вы справились. Получайте первый лепесток от ромашки.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
Остановка № 2: «Символы России»
Воспитатель: Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети: Герб, флаг, гимн,
Воспитатель: Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем. Воспитатель: Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что обозначают эти цвета?
Дети: (ответы детей) Белый цвет означает мир, чистоту; Синий цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.
1 Назым
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Воспитатель: Кто мне расскажет про герб?
Дети: Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера) ; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
2 Алдияр
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Ребята послушайте одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают) - А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?
Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),
Воспитатель: А где мы можем услышать гимн РФ?
Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).
3 Абдурахман
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: (Президент)
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: (Владимир Владимирович Путин)
Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.
Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Проходите в автобус, занимайте места.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Остановка № 6: «Республика Алтай»
Воспитатель: - Кто ответит, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. - Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель: Молодцы ребята. Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является наша Республика Алтай.
Воспитатель: кто мне скажет как называется наша Республика
Дети: Республика Алтай.
Воспитатель: Правильно. Кто знает как зовут главу нашей республики?
Дети: Олег Леонидович Хорохордин.
Воспитатель: Флаг нашей республики и герб.
Воспитатель: Ребята а вы знаете, что у нас есть Герои России. Посмотрите ( Воспитатель показывает и знакомит детей с Героями России)
Джартанов Данияр Кош-Агача, АмырАргамаков из Онгудая. Ими гордится вся наша страна.
Посмотрите ребята у нас появилось 2 лепестка от ромашки сразу.
Продолжаем наше путешествие прошу в автобус.
Остановка Кош-Агач
Воспитатель: Россия – большая родина.
Республика Алтай – часть страны.
Кош – Агач – родной край.
- Да у каждого человека есть еще и «малая» Родина, родной край, часть нашей «большой» Родины – России.
Ребята в как называется наш район центр. Кош-Агач.
АЗАЛИЯ
О, Кош-Агач и жизни будет мало.
Чтоб насладится красотой
Озер с искристыми ручьями
Что полюбила я душой.
Увидев раз, вернешься снова.
К владыке Чуи и степей,
Принцесс, Укока молодого,
К дыханию царственных зверей.
Воспитатель: Родина – место,где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Это наше родное село– под названием Жана-Аул.
Воспитатель: А сейчас я вас попрошу расставить макеты зданий центра нашего села. Назовите пожалуйста как называется улица на которой расположен детский сад? А какие еще здесь есть улицы? Назовите их.
Дети: (работа детей)
Воспитатель: молодцы ребята, вот и еще один лепесток.
(Звучит музыка: шум двигателя едущего автобуса)
Воспитатель:
Ребятки, а вы любите свою Родину?(Да!)
-О! тогда вас можно назвать юными патриотами.
Патриот – это человек, который любит свою Родину.
Дорогие ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Вы сегодня были
– большими молодцами! И на память о нашем занятии я хочу вам подарить флажки России и эмблемы юных патриотов.
Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)
Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте...
Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие в страну знаний и умений» Образовательная область «Познавательное развитие» средняя группа
Закрепление знаний у детей в разных видах деятельности...
Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М
Образовательная область – «Познавательное развитие»Тема: "Путешествие на морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления о морс...
Конспект открытого занятия Тема: Путешествие в мир посуды.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде....