Конспект открытого занятия Тема: Путешествие в мир посуды.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Куприянова Ирина Валерьевна

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiyaya.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Путешествие в мир посуды.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать и углубить представления детей о посуде;

Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Упражнять в подборе антонимов.

Закреплять представление о звуках (гласные, согласные, мягкие, твердые).

Формировать фонематический слух.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных и включать их в предложения;

Развивающие:

Развивать связную речь, умение (по образцу) рассказывать о предмете.

Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества, классифицировать их;

Развивать творческие способности,; познавательные процессы: память, слуховое внимание, воображение и восприятие;

Расширять кругозор;

Совершенствовать коммуникативные качества через игру.

Воспитательные:

Формировать субъективные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

Воспитывать умение внимательно слушать;

Воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи;

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»

Оборудование:  иллюстрации с изображением посуды, посуда из различных материалов, картинка- пазл, мяч, волшебный ящик, круги зеленого, синего и красного цвета.

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Основная часть:

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по станциям, на каждой станции мы будем выполнять задания. Если выполним правильно, на каждой станции будем получать часть картинки и в конце соберем всю картинку. До каждой станции нам надо выложить дорожку-звуковую дорожку.

(Педагог называет звуки, дети выкладывают фишками дорожку: ( к, т, а, мь, у, и, н ).

Почему красный круг, почему зеленый круг, почему синий круг?

1 станция:

Словесная игра:

Слива-груша-ложка;

Воробей-ворона-тарелка;

Шкаф-стол-блюдце;

Свитер-пальто-чашка;

Баклажан-кабачок-сковорода;

Тополь-береза-вилка.

Почему это лишний предмет? Тогда остальное что?

Ложка, тарелка, блюдце, чашка, сковорода- это все как можно назвать одним словом?

Молодцы, справились с заданием.

(Педагог называет звуки, дети выкладывают фишками дорожку: ( п, о, а, д, сь, в, н ).

2 станция:

Перед нами посуда из различных материалов:

Из дерева ложка какая?- деревянная ложка.

Из стекла стакан какой?- стеклянный стакан.

Из металла ложка какая?-металлическая ложка.

Из пластмассы стакан какой?-пластмассовый стакан.

Если я буду ударять по посуде волшебной палочкой, мы услышим звук, какой?

Звонкий, глухой, тихий, громкий, может петь, и т.д.

Теперь я спрячу посуду, а вы должны будете отгадать по звуку- по какому предмету я ударяю волшебной палочкой.

Молодцы, справились с заданием.

(Педагог называет звуки, дети выкладывают фишками дорожку: ( мь, и, ль, к, б, в, нь ).

3 станция:

Поиграем

Если я называю предметы правильно, поднимаем руки вверх, если не правильно – садимся на корточки.

Вошка, кошка, ложка, талелка, тагелка, тарелка, плюдце, блюдце, филка, вилка.

 (Педагог называет звуки, дети выкладывают фишками дорожку: ( пь, и, а, о, у, сь, в ).

4 станция:

Игра «Хвастунишка»

У меня одна чашка, а у меня много чашек;

У меня один стакан, а у меня много стаканов;

У меня одна вилка, а у меня много вилок;

У меня одна ложка, а у меня много ложек;

У меня одна тарелка, а у меня много тарелок;

У меня одна кастрюля, а у меня много кастрюль;

У меня одна сковородка, а у меня много сковородок;

У меня один чайник, а у меня много чайников.

Молодцы, справились с заданием.

Отправляемся дальше.

(Педагог называет звуки, дети выкладывают фишками дорожку: ( в, б, д, о, у, г, а ).

5 станция:

Игра «Наоборот»

глубокая тарелка – мелкая тарелка;

 большая кастрюля – маленькая кастрюля;

новая чашка - ….старая чашка;

чистая тарелка -…грязная тарелка;

разбить стакан - …склеить стакан;

насыпать сахар в сахарницу -…высыпать сахар из сахарницы;

налить молоко в молочник - … вылить молоко из молочника;

взять хлеб из хлебницы - … положить хлеб в хлебницу;

закрыть кастрюлю - …открыть кастрюлю;

разогреть сковороду - …остудить сковороду.

Рефлексия:

Молодцы, справились со всеми заданиями, теперь соберем картинку. Что получилось? (ПОСУДА) Из каких материалов бывает посуда? Какая бывает посуда?

За правильное выполнение заданий, вас ждет подарок.

Если понравилось путешествие берем веселый смайлик, если не понравилось- грустный.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ТЕМА: «Путешествие по Крыму» (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: "Путешествие по Крыму" (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия в средней группе " Волшебная посуда"

Уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. Формировать умение составлять описательные рассказы , группировать предметы по назначению Формирова...

План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА

План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе...

Конспект открытого занятия Тема: "Путешествие на морское дно" ОД. Потапова О.В. и Радченко Ж.М

Образовательная область – «Познавательное  развитие»Тема: "Путешествие на  морское дно"Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления  о морс...

Конспект открытого занятия Тема: «Путешествие по России»

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношение к государственным символам;- воспитывать ...