Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Долматова Наталия Юрьевна

Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_plan_karta_puteshestviy_-_kopiya.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: План (Карта путешествий)

  1. Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
  2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления под руководством воспитателя;
  3. Закрепить счет в пределах пяти, название геометрических фигур, пространственные представления;
  4. Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение , коммуникативные навыки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: План пути к домику лису(карта путешествий); карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и количества; карточки с цифрами 1- 4 желтого , зеленого и красного цвета, карточки с изображением предметов различной формы.

Раздаточный: Планы на каждого ребенка, карандаши.

                                      Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о театре, мотивировать их на включение  в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей , нравиться ли им ходить в театр. И предлагает снова туда отправиться.

- Что нужно сделать прежде всего ?(купить билет)

2. Актуализация знаний.

Игра «Покупка билета»

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о театре, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счет в пределах пяти и знание геометрических фигур, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.

Дети подходят к кассе.

- Что нужно сделать , чтобы купить билет, если людей у кассы много?(встать в очередь)

Дети встают друг за другом и воспитатель(кассир) продает им билеты.

Воспитатель объясняет, что получив билет, нужно внимательно рассмотреть сколько на нем изображено геометрических фигур и какого они цвета, а затем найти место  в зрительном зале, на котором изображена цифра соответствующего цвета.

Задание проверяется у каждого ребенка индивидуально.

- Знаете ли вы как нужно вести себя в театре?

- Как вы думаете почему нельзя шуметь и разговаривать во время спектакля?

- Можно ли опаздывать к началу спектакля?

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Спектакль»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о плане –карте.

Воспитатель рассказывает сказку:

- Жили - были заяц и лиса. Надоело им ссориться и решили они жить дружно. Пригласила лиса зайца к себе в гости.

- А ты где живешь?- спросил заяц.

- сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до одинокой елки, потом повернуть налево и идти до гриба, повернуть еще раз на лево – тут и мой дом! Запомнил?

Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.

Воспитатель предлагает детям помочь зайцу и еще раз рассказать ему, как дойти до домика. Возникает затруднение , так как дети не смогут повторить рассказ лисы.

- Смогли ли вы помочь зайwe&

- Почему не смогли?

4. Открытие нового знания .

Дидактические задачи: сформировать представление о плане –карте и умение ориентироваться по нему; сформировать опят самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; развивать речь, мышление , инициативность.

- Что же нужно сделать для того , чтобы заяц смог добраться до домика лисы?

Выслушиваются ответы детей . Если дети сами не предложат нарисовать нужный путь, можно спросить:

-Может быть вы когда- нибудь  видели и слышали , как мама и папа обьясняли кому нибудь, как добраться до нужного места, и при этом что то рисовали?

После того как дети припомнят такие ситуации, воспитатель говорит им , что для того , чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план (маленькую карту), на котором рисуют дома , улицы деревья- все то что может отыскать место.

Лиса тоже нарисовала план.

Воспитатель тоже выставляет план на доске.

- Что нарисовано на плане?

Дети по желанию  подходят к плану и показывают дорогу к домику лисы. Воспитатель предлагает детям с помощью плана вместе добраться до домика лисы. Следует повторить несколько раз эту дорогу., уделяя внимание объектам, которые встречаются слева и справа на пути.

Воспитатель хвалит детей за то , что они помогли зайцу и делает вывод: для того чтобы найти дорогу по плану, надо внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на путь к цели.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Деление на пары»

Дидактические задачи: закрепить умение распознать изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира; развивать внимание, речь, коммуникативные навыки.

Лиса и заяц благодарят детей и приглашают их пойти в лес за грибами. Идти прийдется парами, чтобы не заблудится .

Деление на пары каждый ребенок берет карточку, на которой нарисован какой-либо предмет , и ищет человека , у которого на карточке предмет , имеющий такую же форму.

После того как дети разобьются на пары, воспитатель задает им вопрос:

- какой формы ваши предметы?  

Игра «За грибами»

Дидактические задачи: закрепить умение ориентироваться по плану, развивать внимание, вариативность мышления.

Дети по два человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.

- Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.

Дети самостоятельно выполняют задание.

- Возьмите карандаш другого цвета  и нарисуйте дорожку к цветочной поляне.

Физкультминутка «За грибами»

Дидактические задачи:  организовать активный отдых детей.

Утром дети в лес пошли   (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли       (размерное приседание)

Наклонялись, собирали.    (наклоны вперед)

По дороге потеряли.          (ритмичное разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла      (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла

Раз- грибок, два- грибок        (наклоны вперед)

Три – грибок

Вот и полон кузовок!              (вытягивание рук вперед)

6. Итог занятия.

 Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то , что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали?

-Кому помогли?

-Что было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зайцу, погулять по лесу и собрать грибы, потму что они умеют пользоваться планом. (В конце занятия – сюрпризный момент- воспитатель достает из корзинки съедобные грибочки печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА

План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...

План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...