Конспект открытого занятия Тема :План (карта путешествий)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Воспитатель спрашивает детей любят ли они ходить в театр. Игра "Покупка билетов", игра "Спектакль"(сказка)помочь зайчику добраться до домика лисы.беседа о карте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_plan_karta_puteshestviy_-_kopiya.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Тема: План (Карта путешествий)
- Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления под руководством воспитателя;
- Закрепить счет в пределах пяти, название геометрических фигур, пространственные представления;
- Развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение , коммуникативные навыки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: План пути к домику лису(карта путешествий); карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и количества; карточки с цифрами 1- 4 желтого , зеленого и красного цвета, карточки с изображением предметов различной формы.
Раздаточный: Планы на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о театре, мотивировать их на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей , нравиться ли им ходить в театр. И предлагает снова туда отправиться.
- Что нужно сделать прежде всего ?(купить билет)
2. Актуализация знаний.
Игра «Покупка билета»
Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о театре, закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счет в пределах пяти и знание геометрических фигур, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь.
Дети подходят к кассе.
- Что нужно сделать , чтобы купить билет, если людей у кассы много?(встать в очередь)
Дети встают друг за другом и воспитатель(кассир) продает им билеты.
Воспитатель объясняет, что получив билет, нужно внимательно рассмотреть сколько на нем изображено геометрических фигур и какого они цвета, а затем найти место в зрительном зале, на котором изображена цифра соответствующего цвета.
Задание проверяется у каждого ребенка индивидуально.
- Знаете ли вы как нужно вести себя в театре?
- Как вы думаете почему нельзя шуметь и разговаривать во время спектакля?
- Можно ли опаздывать к началу спектакля?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Спектакль»
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о плане –карте.
Воспитатель рассказывает сказку:
- Жили - были заяц и лиса. Надоело им ссориться и решили они жить дружно. Пригласила лиса зайца к себе в гости.
- А ты где живешь?- спросил заяц.
- сначала надо идти прямо до цветочной поляны, потом повернуть направо и идти до одинокой елки, потом повернуть налево и идти до гриба, повернуть еще раз на лево – тут и мой дом! Запомнил?
Расстроился заяц, потому что ничего запомнить не смог.
Воспитатель предлагает детям помочь зайцу и еще раз рассказать ему, как дойти до домика. Возникает затруднение , так как дети не смогут повторить рассказ лисы.
- Смогли ли вы помочь зайwe&
- Почему не смогли?
4. Открытие нового знания .
Дидактические задачи: сформировать представление о плане –карте и умение ориентироваться по нему; сформировать опят самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия; развивать речь, мышление , инициативность.
- Что же нужно сделать для того , чтобы заяц смог добраться до домика лисы?
Выслушиваются ответы детей . Если дети сами не предложат нарисовать нужный путь, можно спросить:
-Может быть вы когда- нибудь видели и слышали , как мама и папа обьясняли кому нибудь, как добраться до нужного места, и при этом что то рисовали?
После того как дети припомнят такие ситуации, воспитатель говорит им , что для того , чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план (маленькую карту), на котором рисуют дома , улицы деревья- все то что может отыскать место.
Лиса тоже нарисовала план.
Воспитатель тоже выставляет план на доске.
- Что нарисовано на плане?
Дети по желанию подходят к плану и показывают дорогу к домику лисы. Воспитатель предлагает детям с помощью плана вместе добраться до домика лисы. Следует повторить несколько раз эту дорогу., уделяя внимание объектам, которые встречаются слева и справа на пути.
Воспитатель хвалит детей за то , что они помогли зайцу и делает вывод: для того чтобы найти дорогу по плану, надо внимательно смотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на путь к цели.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Деление на пары»
Дидактические задачи: закрепить умение распознать изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира; развивать внимание, речь, коммуникативные навыки.
Лиса и заяц благодарят детей и приглашают их пойти в лес за грибами. Идти прийдется парами, чтобы не заблудится .
Деление на пары каждый ребенок берет карточку, на которой нарисован какой-либо предмет , и ищет человека , у которого на карточке предмет , имеющий такую же форму.
После того как дети разобьются на пары, воспитатель задает им вопрос:
- какой формы ваши предметы?
Игра «За грибами»
Дидактические задачи: закрепить умение ориентироваться по плану, развивать внимание, вариативность мышления.
Дети по два человека садятся за столы, на которых находятся одинаковые планы и карандаши.
- Нарисуйте дорожку от домика к грибному месту.
Дети самостоятельно выполняют задание.
- Возьмите карандаш другого цвета и нарисуйте дорожку к цветочной поляне.
Физкультминутка «За грибами»
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размерное приседание)
Наклонялись, собирали. (наклоны вперед)
По дороге потеряли. (ритмичное разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла
Раз- грибок, два- грибок (наклоны вперед)
Три – грибок
Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперед)
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то , что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
-Где вы сегодня побывали?
-Кому помогли?
-Что было трудно?
Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь зайцу, погулять по лесу и собрать грибы, потму что они умеют пользоваться планом. (В конце занятия – сюрпризный момент- воспитатель достает из корзинки съедобные грибочки печенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
конспект открытого занятия Тема занятия: «Путешествие в страну математики»
конспект открытого занятия по математике....
План-конспект открытого занятия тема ПОСУДА
План-конспект открытого занятия лексическая тема "ПОСУДА" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)
Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...
Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...
План-конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в Спортландию"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры...