Конспект Встречаем птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
нод "Встречаем птиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom._vstrechaem_ptits.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в средней группе на тему: «Встречаем птиц».
Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе
Задачи::
Познавательные
- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
- Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
- Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
- Развивать познавательный интерес при установлении причинно - следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;
Развивающие:
- упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
- формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы; дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы.
- Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.
- Закрепить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,
Материал: Презентация 10 мин, предметы для строительства гнезда птицы, карточки для игры « Четвертый лишний» Дид игра « Собери птицу» карточки береги природу.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак
Предварительная работа: рассматривали иллюстрации птиц, играли в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах. Рисовали и вырезали птиц, читали произведения « Как Тюпа ловил птиц».
Ход :
Если снег повсюду тает, превращается в ручей,
Травка робко вылезает, день становится длинней,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна).( Слайд)
Весной природа оживает от зимней спячки
- Что происходит в природе весной?
Сейчас мы с вами будем называть приметы весны, со слов
« Весна это когда…. ( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев…..)
- А сейчас попробуйте отгадать загадку
« Они летать умеют
Их пух и перья греют?»
- Ребята догадались о ком мы сегодня будем говорить? ( о птицах)
- Ребята как вы думаете, где мы можем получить знания о птицах?
- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)
-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?
- Назовите оседлых птиц – почему их называют оседлыми?
- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?
Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями.
Загадки про птиц.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегирь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто … (Синица)
Буян-мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома
— Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)
Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её?… (Сорока)
О ком были эти загадки? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)
Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные: большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края, но есть птицы, которые прилетают к нам на зимовку.
Давайте вспомним еще раз и назовем какое у нас сейчас время года. (ответ детей). Весной птицы прилетают к нам из теплых краёв.
- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи). Вторыми прилетают скворцы, а третьи прилетают ласточки.
Слайд - Ребята, посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на елке ,на ней разные птицы, нам нужно перелетных птиц переселить на березку, а всех остальных оставить на елке
Дид. игра – слайд « Пересели перелетных птиц на березку»
- Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?
Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семян и ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)
Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.
Физминутка
« Птицы в гнездышках сидят
И по сторонам глядят
Погулять птенцы хотят
Из гнезда они летят
На дорожку сели,
Головою повертели
Налетались, утомились,
В свои гнезда возвратились
-Все ли птицы сами вьют гнезда?
Слайд - Как называется домик скворца?
- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)
- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)
- Где вьет свое гнездо кукушка?
Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)
Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.
- Ребята, скажите, что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-
Может наступить экологическая беда, насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)
Рефлексия. О чем мы сегодня говорили
Что интересного вы сегодня услышали и узнали о птицах?
- Что вы узнали об иволге?
На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось и вы справились со всеми заданиями, возьмите красные лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.
Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились, поэтому вы все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".
Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»
Конспект НОД составила для детей 2 младшей группы с целью формирования у детей представлений о весенних изменениях в неживой и живой природе с применением робототехники....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Встречаем птиц"
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Встречаем птиц"...
Конспект НОД "Встречаем птиц"
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе
Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"
Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....
Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»
Задачи:В образовательной области «Познание»· Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...