Конспект Встречаем птиц
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусейнова Надежда Александровна

нод "Встречаем птиц". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom._vstrechaem_ptits.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в средней группе на тему: «Встречаем птиц».

Цель: Формировать у детей начала экологической культуры, осознанное бережное отношение к природе

Задачи::

Познавательные

  1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о птицах;
  2. Познакомить с новой перелетной птицей - иволга
  3. Расширять представления об особенностях поведения птиц весной;
  4. Развивать познавательный интерес при установлении причинно - следственных связей между внешним видом, местом обитания, и особенностями питания птиц;

Развивающие:

  1. упражнять в умении сравнивать, анализировать; отвечать полным предложением
  2. формировать у детей познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы;  дифференцировать понятия перелётные, оседлые и зимующие птицы.  
  3. Совершенствовать процессы зрительной и слуховой памяти, внимания, логического мышления, развивать мелкую моторику.  
  4. Закрепить правила поведения в природе.

Воспитательные: 

 - формировать основы экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к родной природе. Работать парами,

Материал: Презентация 10 мин, предметы для строительства гнезда птицы, карточки для игры « Четвертый лишний» Дид игра « Собери птицу» карточки береги природу.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Словарная работа. – перелетные, оседлые, зимующие, пернатые, вьют, высиживают, вожак

Предварительная работа:   рассматривали иллюстрации птиц, играли в словесные игры « опиши и назови птицу», « Четвертый лишний», отгадывали загадки о птицах. Рисовали и вырезали  птиц,   читали произведения « Как Тюпа ловил птиц».

Ход :

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла…(весна).( Слайд)

Весной природа оживает от зимней спячки

- Что происходит в природе весной?

Сейчас мы с вами будем называть приметы весны, со слов

« Весна это когда…. ( тает снег, когда день длинный а ночь короткая, когда появляются подснежники, когда возвращаются птицы из теплых краев…..)  

- А сейчас попробуйте отгадать загадку

« Они летать умеют

Их пух и перья греют?»

- Ребята догадались  о ком мы сегодня будем говорить? ( о птицах)

- Ребята как вы думаете, где мы можем получить знания о птицах?

- Какие виды птиц вы знаете ( зимующие, перелетные, оседлые)

-назовите зимующих птиц – почему их называют зимующими?

 - Назовите оседлых  птиц – почему их называют оседлыми?

- Назовите перелетных птиц. – Почему их называют перелетными?

Ребята , а еще птиц называют пернатыми, Почему? ( потому что их тело покрыто перьями.

Загадки про птиц.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)


Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегирь)


Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица — почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Небольшая пестрая птица

Не боится зимой простудиться,

Угощенье наше ей снится.

Прилетает к нам часто … (Синица)

Буян-мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома

— Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Птица хищная с ушами

Громко ухает ночами. (Сова)

На шесте — дворец, Во дворце — певец. (Скворец)

Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её?… (Сорока)

О ком были эти загадки? Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Правильно. Мы с вами поговорим о птицах. Птицы бывают разные: большие и маленькие, одни из них остаются с нами зимовать, а другие улетают в теплые края, но есть птицы, которые прилетают к нам на зимовку.

Давайте вспомним еще раз и назовем какое у нас сейчас время года. (ответ детей). Весной птицы прилетают к нам из теплых краёв.

- Ребята, как в думаете, какие птицы прилетают самыми первыми? ( грачи). Вторыми прилетают скворцы, а третьи прилетают ласточки.

 Слайд  - Ребята, посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на елке ,на ней  разные птицы,  нам  нужно перелетных птиц переселить на березку, а всех остальных оставить на елке

Дид. игра – слайд « Пересели перелетных птиц на березку»

- Ребята скажите вы знаете чем питаются птицы ,когда вернуться из теплых краев?

Конечно ребята, на освободившейся от снега земле или на проталинах, можно найти много прошлогодних семян и ягод рябины, боярышника, а когда станет совсем тепло, в воздухе появятся насекомые, которые являются основным кормом для птиц.)

Сейчас мы с вами превратимся в птичек и немного отдохнем.

Физминутка

« Птицы в гнездышках сидят

И по сторонам глядят

Погулять птенцы хотят

Из гнезда они летят

На дорожку сели,

Головою повертели

Налетались, утомились,

 В свои гнезда возвратились

-Все ли птицы сами вьют гнезда?

Слайд - Как называется домик скворца?

- Где вьет свое гнездо ласточка? ( под крышей)

- Где вьет свое гнездо грач ( высоко на дереве)

- Где вьет свое гнездо кукушка?

Ну что ж гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

Вывод - Ребята, птицы весной строят гнезда и выводят птенцов, и я хочу вас попросить, чтобы вы не разоряли гнезд, птиц на гнездах нельзя тревожить. Они могут  испугаться и покинуть свои гнезда и тогда птенцы погибнут, и мы не услышим их красивого пения.

- Ребята, скажите,   что произойдет, если весной птицы вдруг не вернуться к нам?-

Может наступить экологическая беда, насекомые  съедят всю растительность, уничтожат урожай в садах и огородах и не кому будет защитить леса и парки от вредных насекомых.)

Рефлексия.  О чем мы сегодня говорили

Что интересного вы сегодня услышали и узнали  о птицах?

- Что вы узнали об иволге?

На нашей доске солнышко, но оно без лучиков, если вам занятие понравилось и вы справились со всеми заданиями, возьмите красные лучики и присоедините к солнышку, а если не понравилось, и вам было тяжело выполнять задания, возьмите желтые лучики.

Вы сегодня очень хорошо работали, на все вопросы отвечали и со всеми заданиями справились,  поэтому вы  все сегодня получаете раскраски перелетных птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»

Конспект НОД составила для детей 2 младшей группы с целью формирования у детей представлений о весенних изменениях в неживой и живой природе с применением робототехники....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Встречаем птиц"

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Встречаем птиц"...

Конспект НОД "Встречаем птиц"

Ознакомление с окружающим миром...

Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе

Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Встречаем птиц весной"

Закрепить приметы весны, познакомить детей с жизнью птиц в весенний период, воспитывать любовь к живой природе, развивать наблюдательность, мышление....

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...