Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект НОД составила для детей 2 младшей группы с целью формирования у детей представлений о весенних изменениях в неживой и живой природе с применением робототехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_robototehnikoy.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на тему: «Встречаем птиц»
Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формировать у детей представление о весенних изменениях в неживой и живой природе с приходом весны
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Учить выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
Развивающие: Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида (живое, летает, есть крылья, клюв…). Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитательные: Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Демонстрационный материал:
- иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
- иллюстрации перелетных птиц,
- аудиозапись голосов и пения птиц.
- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
- атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей;
- наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);
Раздаточный материал: лего - конструктор
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», конструирование, эксперимент, наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении)
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход НОД
Воспитатель:
1.Орг. начало
(журчит ручей)(слайд 1)
Воспитатель: - Ребята, слышите, чья это песенка?
Дети: - ручья
Воспитатель: - А почему запел ручей?
Дети: - потому что пришла весна
2. Загадки
Воспитатель: - Да, после холодной зимы пришла к нам снова весна. А хорошо ли вы знаете приметы весны. Давайте проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
- что весной голубое, высокое, чистое?
Дети:- небо (слайд 2)
Воспитатель: - что в небе легкое, белое, пушистое?
Дети: - облако (слайд 3)
Воспитатель: - что с крыши свисает, капает, тает?
Дети: - сосулька (слайд 4)
Воспитатель: - что весной темнеет, тает, водой убегает?
Дети: - снег (слайд 5)
Воспитатель: - что весной бежит, журчит, поет?
Дети: - ручьи (слайд 6)
Воспитатель: - весной она капает, звенит, поет?
Дети: - капель (слайд 7)
Воспитатель: - что весной греет, светит, припекает?
Дети: - солнце (слайд8)
Воспитатель: - Солнышко выглянуло, стало теплее, веселее, светлее. Давайте представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается, наполняется тысячами различных звуков.
Запись «Звуки леса» (слайд 8)
3.Беседа о птицах
Воспитатель: - расскажите, что вы услышали?
Дети: - птицы поют, шумят
Воспитатель: - А о чем поют птицы?
Дети: - о весне, о солнце, о гнездах
Воспитатель: - А каких птиц вы знаете?
Дети: - ворона, сорока, снегирь, синица, голуби, воробьи…
Воспитатель: - А как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Дети: - зимующие
Воспитатель:- А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
Дети: - перелетные (слайд 9)
Воспитатель: - Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются перелётными?
Дети: - Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой
Воспитатель: - Скажем все вместе: ПЕ-РЕ-ЛЕТ-НЫЕ. (2-3 раза). Давайте познакомимся с некоторыми перелетными птицами (слайд 10-19)
Воспитатель: - Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Дети: - потому что они боятся морозов, насекомых нет, кушать нечего
Воспитатель: - Молодцы! А еще птицы возвращаются на родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. (Слайд 20)
- А для чего нужны птицы?
Дети:- уничтожать насекомых-вредителей, радуют нас своим пением, яркой окраской
Воспитатель: - Надо ли охранять и беречь птиц?
Дети: - да
Воспитатель: - Как?
- Дети: - Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца птиц; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.
- беседа о бережном отношении к птицам (почему не следует разгонять, пугать птиц и т.п.);
Физминутка Пальчиковая гимнастика.
Пой–ка, подпевай-ка!
Десять птичек стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка – совушка
Сонная головушка.
Эта птичка – свирестель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это зяблик, это стриж,
Это развесёлый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!
Конструирование из лего – конструкторов «Домики для птичек».
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас поможем нашим птицам и построим из лего – конструкторов скворечники. Какие птицы заселяются в скворечниках? Чтоб узнать, попробуйте отгадать загадку
На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
Дети: - скворец.
Воспитатель: - Правильно, в скворечниках живут скворцы. Для скворцов каждый из вас сможет построить свой не похожий на других скворечник. Скворечник должен быть необычным, легким, с одним отверстием и жердочкой впереди (Слайд 21-23)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на птиц, чем они все похожи? (Слайд 24)
Дети: - у них есть клюв, перья, крылья, две лапки
Воспитатель: - Чем они отличаются друг от друга?
Дети: - разная окраска, величиной, формой клюва
- Воспитатель:- рассмотрите картины с изображением перелетных птиц, каких птиц вы узнали, покажите, где у птичек лапки. Посчитайте сколько лапок, крыльев, хвостов у птички?
(обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде, повадках)
Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц;
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». (Дети ищут отгадки на картинках).
1. Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червякам враг.
(Грач)
Воспитатель: - Грач постоянный спутник тракториста, как только начинают перекапывать землю на полях, грач тут же приступает к работе, он ловко выхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи большими семьями и свои гнёзда строят высоко на деревьях.
2. Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот.
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок)
Воспитатель: - Жаворонки превосходные певцы. Пение отличается звонкостью и мелодичностью. Гнездо устраивают в ямке, маскируя кустиками, пучками травы или камнем.
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Воспитатель: - Окраска у ласточки сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Хвост длинный, с глубоким вырезом посередине. Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью. Ведут общественный образ жизни, собираясь в большие группы и вместе усаживаясь на провода и другие возвышения. Чаще, чем другие ласточки, садятся на землю. Они также гнездятся большими колониями. Внутри колонии каждая пара защищает территорию вокруг своего гнезда.
4. На шесте - дворец,
Во дворце - певец.
(Скворец)
Воспитатель: -Это красивая чёрная птица, с небольшими белыми пятнышками по всему телу.
Итог занятия. Беседа «Люди и птицы»
- Почему птиц называют пернатыми друзьями?
- Зачем нужны птицы?
- Что люди делают для птиц?
- Что случится, если птицы исчезнут?
- За что вы любите птиц?
Воспитатель: Вы должны помнить:
Что птиц, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ф.И.О.: Беклемыш...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Встреча с Бабой Ягой"
Здравствуйте! Я работаю в ГБДОУ № 14 компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга. Приглашаю всех посмотреть мои разработки. Я выложила конспект совметной деятельности с детьми по оз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Встреча с художником»
Формирование элементарных представлений о видах живописи...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем птицам зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
laquo;Птицы нашего края»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Птицы нашего края»
Тема: «Птицы нашего края».Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.Задачи: формировать представ...