Исследовательский проект «Весенняя капель»
проект по окружающему миру
Проект направлен на развитие исследовательских умений детей раннего возраста в процессе ознакомления с объектами неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весенняя капель»
Воспитатель: Тюрина Татьяна Юрьевна
Паспорт проекта
- Наименование проекта: «Весенняя капель».
- Разработчик проекта: Тюрина Татьяна Юрьевна, воспитатель МДОУ «Детский Газовичок» г. Надыма».
- Состав участников: групповой.
- Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) (апрель 2023г.)
- Тип: исследовательский.
- Участники проекта: дети группы раннего возраста (2-3 лет, родители, педагоги).
Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.
Проектная цель для детей:
Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.
Задачи:
- Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их возникновении.
- Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой природы.
Проектная цель для воспитателя:
Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их свойствах.
- Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
- Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.
Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним: откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и чем же всё-таки капель отличается от дождя.
Мы использовали методы исследования:
- Наблюдение
- Опыты и эксперименты с сосульками.
- Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
- Чтение и изучение научно - познавательной литературы.
- Прослушивание звуков капели и звуков дождя.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: дети:
- проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
- овладевают знаниями о свойствах льда;
- расширяется словарный запас детей;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.
- Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
- Организация опытов и их фиксация.
- Оформление фотодневника опыта.
- Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Работа с детьми | |
Познавательна я деятельность | НОД «Что такое весенняя капель». Опыт «Сосулька - льдинка». Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки». НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки». НОД «Осторожно: сосульки». |
Игровая деятельность | Пальчиковая игра |
Художественн о-речевая деятельность | Чтение стихотворений о сосульках |
Музыкально театрализованная деятельность | Прослушивание звуков капели и звуков дождя. Пение «Кап-кап». |
Продуктивная деятельность | Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка». |
Работа с родителями | |
Опыт «Сосулька в холодильнике». Опыт «Сосулька под лампой». Памятка «Осторожно: сосульки». |
3 этап - заключительный - подведение итогов, прогноз на будущее.
- Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.
- Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
- В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого предмета.
4 этап - презентация и защита проектов
Фотогазета
Пальчиковая гимнастика
Вот уж две недели капают капели.
(опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе) Снег на солнце тает
(руки ладонями вниз, разведены в стороны)
И ручьем стекает.
(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят: Дон-дон-дон-дон.
Сосульки-плаксы.
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слез.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток –
Лужу превратил в каток.
«Сосульки»
Ты взгляни: увидишь снизу Сто сосулек по карнизу.
- Плюх-плик, плюх-плик, - Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко Льется песня-бесконечка!
«Веселые льдинки»
Под самым карнизом,
Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...
И тают сосульки - веселые льдинки.
Кап-кап
1.Кап, кап, кап вода. На дворе весна, весна, Солнышко пригрело, Птички прилетели.
2.Чик-чик-чик-чирик - Распевают воробьи, Весело летают,
Зёрна собирают.
Загадка.
Дед Мороз под Новый год Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют - упадут.
Памятка для родителей
Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно одинаковых сосульки. Каждый этап необходимо фотографировать.
Опыт 1.
Принесите две сосульки домой.
Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.
Опыт 2. Принесите две сосульки домой.
Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект - весенняя сказка "Снегурочка"
Творческий проект театрализованного представления сказки "Снегурочка" задумывался , как результат воздействия интегрированного подхода к развитию творческих способностей в процессе слушания, исполните...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-186398-1380798271.jpg)
Презентация проекта "Весенние цветы"
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-423966-1401222243.jpg)
Экологический исследовательский проект "Весенний огород"
Эколого-исследовательский проект с детьми второй младшей группы. Опытная работа по выявлению условий для роста и развития растений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210778-1579838835.jpg)
Познавательно - исследовательский проект «Весенние первоцветы».
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1436665-1726414012.jpg)
Проект "Весенняя капель".
Актуальность проекта в том,что не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в март...
Экологический проект "Весенняя капель"
Весна - это самое прекрасное время года, когда ярче начинает светить солнце, звенят первые ручьи. Весна дарит нам чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение. Дети это замечают, но...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-773870-1683474985.jpg)
Исследовательский проект «Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе.
Исследовательский проект«Весенние цветы - тюльпаны» в младшей группе. Продолжительность проекта: (долгосрочный) октябрь – май.Направление проектной деятельности: исследовательск...