Проект "Весенняя капель".
проект (младшая группа)

Мулюкина Юлия Владимировна

Актуальность проекта в том,что не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yulya-1.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

«Весенняя капель»

Выполнила: Мулюкина Ю.В

                                                           Группа «Сказка»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

проекта

Название

Весенняя капель

Выполнена автором или творческим коллективом

Исследовательская работа проведена с детьми  младшей группы «Сказка»

Под руководством

Воспитателя  младшей группы Мулюкиной Ю.В.

Исследовательская работа посвящена изучению

Что такое капель, сосульки и откуда они появляются

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

Дети играли в группе, а (имя ребёнка из группы) посмотрел в окно и увидел, как капают капли и закричал:

«Дождь!». Мы подошли к окну, но дождя не увидели, да и небо было без туч.

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос?

  • Наблюдение.
  • Опыт (дети и родители)
  • Поиск информации в Интернете.
  • Беседы с родителями.

Какие гипотезы выдвигали?

  • Действительно ли это дождь?
  • Сосулька растает в теплой комнате?

Какие методы исследования использовались для проверки гипотез?

  • наблюдали за сосульками, выясняли связь с погодными условиями;
  • проводили опыты с сосульками для выявления свойств.

Как вы обобщали полученные данные?

К каким выводам пришли?

  • выполнили коллективную работу «Капель».

-Капель получается от таяния сосулек.

-Сосульки – это лёд.

-Сосульки быстро тают от солнца.

Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.

Длительность: краткосрочный проект (2 недели). Тип: познавательный, игровой

По составу участников: групповой с привлечением родителей.

Проектная цель для детей:

Развитие исследовательских умений детей в процессе ознакомления с

объектами неживой природы через наблюдение, опыт в ходе игровой деятельности.

Задачи (программное содержание):

  • Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе (весенняя капель).
  • Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой         природы.
  • Воспитывать интерес к явлениям природы.

Проектная цель для воспитателя:

Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их  свойствах.
  • Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.

Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним: откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и  чем же всё-таки капель отличается от дождя.

Мы использовали методы исследования:

  1. Наблюдение
  2. Опыты и эксперименты с сосульками.
  3. Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
  4. Чтение худ.литературы.
  5. Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
  • овладевают знаниями о свойствах льда;
  • расширяется словарный запас детей; родители:
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.
  1. . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
  2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  1. . Основной этап реализации проекта:

  1. Содержание деятельности родителей:

  • Организация опытов и их фиксация.
  • Оформление фотодневника опыта.

  1. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Работа с детьми

Познавательна я деятельность

НОД « Весенняя капель».

Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки».

Игровая деятельность

Пальчиковые игра

Художественн о-речевая деятельность

Чтение стихотворений о сосульках

Музыкально- театрализован ная деятельность

Прослушивание звуков капели и звуков дождя. Пение «Кап-кап».

Продуктивная деятельность

Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка» ( соль+вытные палочки)

Работа с родителями

Опыт «Сосулька в холодильнике».

 Опыт «Сосулька под лампой».

Фото опыта.

Памятка «Осторожно: сосульки».

  1.  этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

  1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.
  2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
  3. В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства  изучаемого  предмета.

  1.  этап – презентация и защита проекта

Памятка для родителей

Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно  одинаковых сосульки.

Опыт 1.

Принесите две сосульки домой.

Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.

Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.

Опыт 2. 

Принесите две сосульки домой.

Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.

Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.

( предоставить фото в эл.виде как родитель и ребенок проводят опыт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...