Проект "Весенняя капель".
проект (младшая группа)
Актуальность проекта в том,что не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yulya-1.docx | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
«Весенняя капель»
Выполнила: Мулюкина Ю.В
Группа «Сказка»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
проекта
Название | Весенняя капель |
Выполнена автором или творческим коллективом | Исследовательская работа проведена с детьми младшей группы «Сказка» |
Под руководством | Воспитателя младшей группы Мулюкиной Ю.В. |
Исследовательская работа посвящена изучению | Что такое капель, сосульки и откуда они появляются |
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | Дети играли в группе, а (имя ребёнка из группы) посмотрел в окно и увидел, как капают капли и закричал: «Дождь!». Мы подошли к окну, но дождя не увидели, да и небо было без туч. |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос? |
|
Какие гипотезы выдвигали? |
|
Какие методы исследования использовались для проверки гипотез? |
|
Как вы обобщали полученные данные? К каким выводам пришли? |
-Капель получается от таяния сосулек. -Сосульки – это лёд. -Сосульки быстро тают от солнца. |
Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.
Длительность: краткосрочный проект (2 недели). Тип: познавательный, игровой
По составу участников: групповой с привлечением родителей.
Проектная цель для детей:
Развитие исследовательских умений детей в процессе ознакомления с
объектами неживой природы через наблюдение, опыт в ходе игровой деятельности.
Задачи (программное содержание):
- Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе (весенняя капель).
- Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой природы.
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
Проектная цель для воспитателя:
Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их свойствах.
- Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.
Мы предполагали, что в процессе исследовательской работы мы выясним: откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и чем же всё-таки капель отличается от дождя.
Мы использовали методы исследования:
- Наблюдение
- Опыты и эксперименты с сосульками.
- Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
- Чтение худ.литературы.
- Прослушивание звуков капели и звуков дождя.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
- овладевают знаниями о свойствах льда;
- расширяется словарный запас детей; родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.
- . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- . Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
- Организация опытов и их фиксация.
- Оформление фотодневника опыта.
- Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Работа с детьми | |
Познавательна я деятельность | НОД « Весенняя капель». Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки». |
Игровая деятельность | Пальчиковые игра |
Художественн о-речевая деятельность | Чтение стихотворений о сосульках |
Музыкально- театрализован ная деятельность | Прослушивание звуков капели и звуков дождя. Пение «Кап-кап». |
Продуктивная деятельность | Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка» ( соль+вытные палочки) |
Работа с родителями | |
Опыт «Сосулька в холодильнике». Опыт «Сосулька под лампой». Фото опыта. Памятка «Осторожно: сосульки». |
- этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
- Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.
- Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
- В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого предмета.
- этап – презентация и защита проекта
Памятка для родителей
Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно одинаковых сосульки.
Опыт 1.
Принесите две сосульки домой.
Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.
Опыт 2.
Принесите две сосульки домой.
Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.
( предоставить фото в эл.виде как родитель и ребенок проводят опыт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Весенняя капель"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....
Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....
ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"
расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....
Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!
расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...