Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_pticy.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние птицы» (старший дошкольный возраст)
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес , мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель: Сформировать у детей представления о домашних птицах,
Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
Задачи:
1. Развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2.Уточнять знания о том, какие домашние птицы живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить , что они едят, пьют, где живут.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь.
4.Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5.Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.
№ п/п | Образовательная область | Содержание | Задача |
1 | Физическая культура | Подвижные игры «Собери зернышки», «Коршун и наседка», эстафеты . комплекс утренней гимнастики » «Мы как птицы» Физкультурный досуг «Ловкие и смелые» Развитие мелкой моторики : пальчиковые игры Петушок, курочка, Шла уточка по бережку, Куры ,гуси и индюшки. | Содействовать физическому развитию детей. Формировать у детей потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и придумывать подвижные игры и упражнения со сверстника-ми. |
2 | Здоровье | Дидактическая игра «Полезные продукты». Презентация рецептов « Что можно приготовить из яиц» (помогают мамы). | Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья. |
3 | Безопасность | «Как наблюдать за жизнью домашних птиц» | Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
4 | Социализация | С/р игра «Птицеферма». Режиссёрская игра с набором фигурок серии «Жизнь на Ферме» Игра-драматизация: «Колечко» С. Маршака. | Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие. |
5 | Труд | Мини-мастерская - изготовление деревенского дворика (совместно с родителями). Совместные работы детей и родителей «Поделки из яичной скорлупы» | Формирование у детей представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Особенности труда в деревне. |
6 | Познание | НОД «Утро на птичнике Василия и Василисы».»Коррекционный час « Поможем петушку». Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами». Игра « Дорога к птичнику» с блоками Дьениша , «Нарисуй портрет» палочками Кюизенера. Кубики Никитина. Моделирование «Особенности птиц», «Развитие птиц» Экспериментальная деятельность « Как устроено перо у курицы», «Почему говорят: В воде купался, а сух остался?» | Формировать умение самостоятельно познавать окружающий мир, устанавливать причинно –следственные связи. Находить удивительное в обычной жизни, природе. Развивать мышление, воображение. |
7 | Коммуникация | Беседа «На птичьем дворе». Пересказ « Храбрый утёнок» Б.Житкова Словесные игры «Назови ласково», «У кого кто?», «Один –много», «Кто кем будет?», | Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, поддерживать непринуждённую беседу. |
8 | Чтение художественной литературы | Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки» « Курица и утята». В.Осеева «Добрая хозяюшка». Б.Житков «Храбрый утёнок». Серия книг «Животные на ферме», «Жизнь на ферме Василия и Василисы» Загадки, стихи, потешки. Иллюстративный материал по теме. | Воспитывать у детей интерес к литературе, любовь к книге. Формировать интерес к народному творчеству. |
9 | Художественное творчество | Рисование «Птичий двор». Лепка «Петушок с семьёй». «Петушок филимоновская игрушка», аппликация «Уточка плавает в пруду» Мозаика из яичной скорлупы «Цыплёнок». | Развивать творческие способности, Самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. |
10 | Музыка | музыкально-дидактические игры, пение песен, танцевальные импровизации. | Использование музыкальных произведений для обогащения представлений детей о разнообразии и красоте окружающего мира. |
Коррекционный час в логопедической группе.
Поможем Петушку.
«ЗАДАЧИ:
- развивать внимание, мышление, восприятие, воображение;
- совершенствовать мелкую моторику, координацию слов и движений;
- активизация словаря по теме: «Домашние птицы», упражнять в сравнении утки и курицы;
- отработка согласования существительных с числительными;
- воспитывать самостоятельность, умение мыслить.
ОБОРУДОВАНИЕ:
картинки из серии «Домашние птицы», кубики Никитина, палочки Кюизенера, схемы, цветные карандаши, незаконченные рисунки с утенком, контурное изображение петуха, краски, игрушка цыпленок.
- Дети, посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Вы узнали, из какой он сказки?
(ответы детей).
- Да, он из сказки «Петух и краски» В.Сутеева.
- Как вы думаете, хорошо ему гулять нераскрашенным? Сможем ему помочь?
(ответы детей).
- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.
1 .-(Раздается писк цыпленка) Дети, я расскажу о чем он просит.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте, Хором, дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Игра «Доскажи словечко»
Шею вытянул гусенок Озирается спросонок,
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла... (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак)
вывешивается картина «Гуси»
Эй, утята, вы куда? Здесь собачья будка! Ждет вас около прудa
Ваша мама... (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картинаУтки»)
Ну-ка марш назад цыплятки. Залезать нельзя на грядки! Ищет вас. волнуется Ваша мама... (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Что стряслось у индюшат. Почему они спешат?
У сарая за кадушкой Червяка нашла... (индюшка)
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами.
Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Дети, вы справились с заданием поэтому дарим петушку краску
Дети, посмотрите, вот забор. А за забором птичий двор.
Посмотрите внимательно и догадайтесь, кто за ним прячется?
(нарисунке видны лапки петуха, уточки, кота и курочки.
Ребята, а курочка и уточка поспорили, кто из них лучше.
Скажите, чем они отличаются? Чем похожи? (ответы детей).
Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.
Дети садятся за столы.
Посмотрите. плавает утенок в пруду. А на берегу нет ни песочка, ни травки. Нарисуйте такой берег, чтобы утенку было весело гулять.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, хорошо и правильно выполнили задание. Подарим петушку краску.
Наши пальчики немного устали, пусть немного отдохнут и разомнутся. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку и садятся за столы. На столах палочки Кюизенера и кубики Никитина.
- Ребята, нужно сложить по схемам уточку, гусенка, цыпленка, курочку. (после выполнения задания, сравнивается по схемам правильность задания)
- Молодцы! Дарим петушку краску.
Игра с мячом «Сосчитай».
в | - Один петух, два. |
Д | - петуха. |
в | - пять... |
Д | - петухов. |
в | - Один индюк, два |
Д | - индюка. |
в | - пять... |
Д: - индюков. |
- Давайте встанем в круг и поиграем. Я буду называть число и птицу, а вы будете отвечать.
- Молодцы, дарим петушку еще одну краску.
- Давайте подойдем к нашему петушку и скажем волшебные слова.
Ты немножко покрутись в разноцветного петушка превратись.
(нераскрашенный петух «превращается» в разноцветного).
Вы, дети, молодцы. Помогли петушку и узнали много о жизни домашних птиц.
Подумайте и скажите для чего нам нужны знания о домашних птицах.
Проведение опыта.
Почему говорят: « В воде купался, а сух остался»
Цель:- формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; - развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
Материал: емкость с водой; перья гусиные и куриные.
Проводим опыт: Обратить внимание на перья на столе. Предложить различить и разобрать на куриные и гусиные.
Версии: гусиные перья не намокают , они покрыты жиром. Предложить опустить перья в тазик с водой по очереди. Разложить на две кучки: на намокшие и сухие.
Вывод: - Гусиные перья сухие или с капельками. Они не намокли, они смазаны жиром; - Куриные перья намокли, все слиплись, стали похожи на полоску, с них течет вода. Не зря говорят: "Ты, как мокрая курица" Каждое живое существо имеет свою среду обитания и приспособлено к ней. Гусь приспособлен жить в воде, а курица на суше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...