конспект досуга "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект предназначен для итогового занятия у детей подготовительной группы по экологии.Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать деревья, передавая его особенности.
«Музыка». Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по экологии «Наш дом — природа»
Цели: обобщение и систематизация представлений детей о роли деревьев, птиц, животных в природе, об их взаимосвязи; о том какую роль играет в охране природы человек.
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье». Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Безопасность». Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них.
«Социализация». Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познание». Развивать логическое мышление, память, речь;
«Чтение художественной литературы». Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, выразительному чтению стихов.
«Художественное творчество». Развивать продуктивную деятельность детей. Закрепить умение рисовать деревья, передавая его особенности.
«Музыка». Продолжать способствовать дальнейшему развитию навыков пения; создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.
Словарная работа:
Расширяя и уточняя знания детей о природе, продолжать обогащать словарь детей новыми словами: «санитары леса»; активизировать в речи детей слова: дубрава, березовая роща, древесина, кора, почки, охрана природы; учить правильно, точно по смыслу использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы; составлять по плану небольшой рассказ о животном, выделяя его особенности.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за птицами, деревьями; беседы о обитателях природы; игры «Кто прилетел на кормушку?», «Назови птиц», «Кто где живет?», «С какой ветки детки?»; разучивание стихотворений, загадок.
Индивидуальная работа.
Заучивание стихотворений «Березовый сок», «Дуб» - И. Токмаковой.
Оборудование и материалы:
Кубик, для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; дерево с конвертом.
Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на викторину «Лес полон чудес», в которой участвуют две команды. Первая команда – «Умники», вторая команда – «Знайки».
В соревновании вы должны показать свои знания, навыки и умения. Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число?
Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт с данной цифрой.
Читаю:
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице в полоску
Вы узнаете…(березку).
Величавый и могучий,
Он растет на склоне кручи.
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной.
А когда наступит осень
Желудь в дар он нам приносит. (дуб)
Ну, а сейчас мы узнаем какая команда о каком дереве на вопросы отвечать будет?
Воспитатель прячет за спину карточки с названиями «береза» и «дуб». Дети выбирают при помощи считалки свою карточку.
Блиц – турнир:
- Чем березка отличается от других деревьев?
- Как называется верхний слой коры березы?
- Для чего нужны черные полоски и точки на белой бересте?
- Назовите полезные свойства березы.
- Как называется лес, где растут одни березы?
Чтение детьми стихотворения, про березовый сок.
На березе поутру
Дятел продолбил кору.
Льется на песок
Золотистый сок.
А лесной народ
Сок душистый пьет.
Дятел длинным языком
Капли сока лижет,
Бабочка уселась ниже –
Пьет прозрачным хоботком.
Муравьи и мошки
По березе гладкой
Ползут как по дорожке,
За капелькою сладкой.
Всех береза напоила,
Сладким соком оделила!
Молодцы! Ну, а теперь послушаем другую команду.
- Как называется лес, где растут одни дубы? (дубрава).
- Сколько лет живут дубы?
- Когда раскрываются листочки на дубах?
- Что изготавливают из крепкой древесины дуба?
- Какие болезни лечат настоями дуба?
- Как называются семена дуба?
- Кто любит желуди?
Чтение детьми стихотворения про дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный.
Березовые рощи, дубравы, сосновые боры. Как много леса в нашей стране, а нужно ли его беречь? Что будет, если мы вырубим все леса? Как мы должны беречь лес?
Раздача жетонов за правильные ответы.
Подбрасывание кубика. Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс «Рисовалки». А рисовать мы будем необычно. Нужно на листе бумаги красками нарисовать половину дерева – березы или дуба. И сложить листок пополам, а когда мы развернем лист, то получится дерево. Каждая команда рисует дерево, о котором нам рассказала.Дети выбирают 3 человек из команды для конкурса « Рисовалки»
Работа детей.
Ну, а пока ребята рисуют, мы поиграем с вами в игру «Я начну, а ты продолжи».
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
Раздача жетонов за правильные ответы.
Ребята, уже закончили, посмотрим их работы.
Подбрасывание кубика. Следующий конкурс «Загадалки».
Лес - это дом для животных, птиц, насекомых. В следующем конкурсе команды будут отгадывать загадки о жителях леса.
Выполнение задания, Раздача жетонов за правильные ответы.
Подбрасывание кубика. Следующий конверт с изображением отдыхающих детей. Релаксация «Если бы я был деревом» (под музыку).
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле, они ищут нам воду, чтобы пить. Они растут все глубже и глубже (сидят на стуле, твердо поставив ноги). Наша кожа – это кора. Она твердая и жесткая, вся в буграх и бороздах. Она защищает нас от ран. И все поймут, что нельзя вырезать надписи и знаки на этой коже, которая называется кора (гладят себя руками). Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу. На них могут отдохнуть птицы и даже свить гнездо (поднимают руки вверх). Наши кулачки – это почки. Каждую весну наши почки раскрываются и появляются листочки.
«Я всех людей и птичек
Зеленый добрый друг,
Тяну я всем ладошки
И много – много рук» (сжимают и разжимают кулачки). Как чудесно быть деревом! В летний зной давать прохладу и тень. А дунет легкий ветерок, и мы закачаемся влево вправо, чуть слышно переговариваясь между собой (раскачаются с поднятыми вверх руками).
А теперь деревья выросли (встают).
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются).
Ветерок все тише, тише
Деревце все выше, выше (выпрямляются).
Подкидывание кубика. Конкурс «Всех полезней».
Отберите и разложите в ряд картинки с изображением, какую пользу приносят деревья, птицы, животные.
Почему их называют санитарами леса? Если бы не было птиц, насекомые заполоняли бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность. А также птицы делают на зиму запасы и забывают про них иногда. Семена прорастают и становятся деревьями. Давайте повторим еще раз, какую пользу приносят деревья.
Раздача жетонов за правильные ответы.
Ребята, вы показали хорошие знания о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья, птицы, животные.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Развлечение
В подготовительной группе
«Наш дом — природа»
Дата проведения: .05.14
Смирнова Ольга Викторовна
Герасимова Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург
2013-2014уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...