Конспект
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению со кружающим мироом "Прогулка по лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_progulka_po_zimnemu_lesu.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Конспект НОД для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Расширять представления детей о зиме.
Задачи:
- развивать умение устанавливать связь между явлениями живой и неживой природы;
- развивать умение вести с наблюдения;
- развивать умение различать перелетных и зимующих птиц;
- формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
Материал: картинки с изображением зимы, животных, птиц, разрезные картинки птиц. Игрушка зайчик.
Ход занятия
Дети заходят в группу становятся в круг.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И здравствуй, я!
Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо из леса, от зайчика. В письме он пригласил нас в гости в лес. Хотите отправиться в гости к лесным животным?
Дети: да!
Воспитатель: тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).
Воспитатель: вот мы в лесу. А вот и зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком.
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите? Какое время года на ней изображено?
Дети: зима.
Воспитатель: ребята, скажите, какие изменения произошли с наступлением зимы.
Дети: ответы детей (деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, холодно стало, дуют ветра)
Воспитатель: скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?
Дети: ответы детей (чтобы прятаться от хищников)
Воспитатель: что происходит с медведем зимой?
Дети: ответы детей (зимой медведь спит)
Воспитатель: что происходит с белкой зимой?
Дети: ответы детей (белка меняет рыжую шубку на серую)
Воспитатель: что делает зимой ежик?
Дети: ответы детей (зимой ежик спит)
Зайчик : ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите, кто это, назовите его детеныша, а потом много детенышей
Дети: лиса – лисенок – лисята;
заяц – зайчонок - зайчата;
белка – бельчонок - бельчата;
волк – волчонок - волчата;
лось – лосенок - лосята.
Зайчик: ребята вы молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на полянке!
Физ-минутка « На полянке»
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)
Сойки, галки и синицы.
Воспитатель: ребята, каких зимующих птиц мы с вами знаем?
Дети: ответы детей (ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы)
Воспитатель: почему их называют зимующие?
Дети: ответы детей (потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают)
Воспитатель: а сейчас скажите мне, каких перелетных птиц мы с вами знаем?
Дети: ответы детей (ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки)
Воспитатель: почему они улетают?
Дети: ответы детей (становится холодно, нет корма)
Воспитатель: ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить на зимующих и перелетных.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру “Собери картинку”.
Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и назовем ее.
Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и до свидание.
Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Вот мы и приехали в свой любимый детский садик.
Рефлексия: Вам понравилось наша прогулка по лесу? А что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....