Познавательный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру
Познавательно-исследовательский проект в саршей группе "Огород на подоконнике". Научить детей ухаживать за огородом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_pod.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Проект
«Огород на подоконнике»
(старшая группа)
Проект разработала:
Курилова Снежана Викторовна
2023г
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: февраль, март 2023г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, фасоль, лук, картошка, редис).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.
4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.
Работа с родителями:
1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».
2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап.
Основной этап.
Заключительный этап.
Подготовительный этап.
• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.
• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.
• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап.
• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
• Рассматривали иллюстрации, картины.
• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
• Подведение итогов реализации проекта.
• Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
• Фотографии детей в экспериментальной деятельности.
Содержание работы
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей.
3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.
5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.
6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование с детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.
9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».
10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.
11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.
13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.
14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности.
16. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экспериментально-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"
Влияние окружающего мира на развитие ребенка....
Познавательно - проектная деятельность старших дошкольников через ознакомление с экологией: «Огород на подоконнике».
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"
Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике" для детей 1 младшей группы...
Опыт работы по реализации экологического познавательно-исследовательского проекта "Огород на подоконнике"
познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике"...
Познавательно – исследовательский проект для детей 2 младшей группы «Огород на подоконнике»
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. Полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...