Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В проекте описаны актуальность, цели, задачи, сроки реализации и темы мероприятий по данному вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_rodina_moya.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы: Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Цель проекта:
• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.
• Развитие интереса к истории и культуре России.
• Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.
Задачи :
• Закрепить знания о государственной символике РФ.
• Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна.
• Формировать чувство гордости за свою страну.
• Расширять знания о малой родине.
• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
• Расширять предметно-развивающую среду.
• Воспитывать активную жизненную позицию.
• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Участники проекта: дети ( 6-7 лет)- 19 человек, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Методы и приёмы: наблюдения, использование художественного слова (стихи, пословицы, рассказы, сказки), беседы, игры, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности, опыты, экскурсии.
Ожидаемый результат:
Дети: будут испытывать гордость за свою страну, интересоваться историей Родины, знать традиции родного народа, символику России, историю малой Родины, у детей более глубокие знания о России.
Родители: будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, тесное сотрудничество с педагогами.
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
Подготовка выставки книжек – малышек « Мы –маленькие патриоты»;
3 этап – заключительный:
Оформление выставки «Книжки – малышки «Мы –маленькие патриоты »;
Этапы реализации проекта
Этапы | Дни недели | Формы и методы работы с детьми |
Подготовительный этап
| с 25.03.24 по26.03.24 | 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; 2.Подбор методической литературы для реализации проекта; 3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. 4. Составление перспективного плана. 5. Разработка игр, бесед, занятий. |
Практический этап | с 27.03.24 по28.03.24 | 1. Беседа «Я люблю тебя, Россия». 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России». 3. Дидактические игры: «Найди флаг России», 4.НОД: «Наша страна Россия ». |
с 29.03.24 по01.04.24 | 1. Чтение: Б.Жидков «Что я видел». 2.НОД: лепка «Животные России». 3.Заучивание наизусть «Лучше нет родного края» П. Воронько. 4.Беседа «Волгодонск - моя малая Родина». | |
с 02.04.24 по03.04.24 | 1. НОД : рисование «Белоствольная береза». 2. Просмотр презентации «Донской край». 3.Рисование «Спасская башня Кремля». 4.Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови город Ростовской области и покажи его на карте».
| |
с 04.04.24 по05.04.24 | 1. НОД «Какие народы живут в России». 2. Чтение «Народные праздники на Руси». 3. Дидактическая игра «Чей костюм?». 4. Народные праздники на Руси: « Масленица» | |
с 08.04.24 по 09.04.24 | 1 Беседа «Города- герои России». 2. Оформление фотовыставки «Край родной». 3.Лепка «Флаг России». 4. Просмотр презентации «Донской край» | |
с 10.04.24 по11.04.24 | 1. Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин. 2. Беседа «Русские народные инструменты». 3. Викторина «Родина моя». 4. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России». | |
Заключи тельный | 12.04.22 | Экскурсия в краеведческий музей г. Волгодонска |
Работа с родителями
Этапы | Дни недели | Формы и методы работы |
Подготовитель ный этап | с 25.03.24 по26.03.24 | Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью. Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию. |
Практический этап | 27.03.24 03.04.24 08.04.24 12.04.24 | 1. Консультация: «Наша родина- Россия». 2. Консультация: «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста». 3.Совместная творческая деятельность: «Я – маленький патриот» (книжки- малышки). 4. Рекомендации: «Как воспитать маленького патриота». |
Заключительный этап | 11.04.24 28.05.24 | 1. Викторина « Родина моя». 2.Презентация по итогам реализации проекта «Россия – Родина моя!». 3.Лэпбук «Донской край» |
Совершенствование предметно – развивающей среды
Практический | с 27.03.24 по 10.04.24 |
Пополнение патриотического уголка дидактическими играми. Оформление выставки «Мы –маленькие патриоты » (книжки- малышки)
|
Оценка результатов и отчётность.
Информация и практический опыт помогли родителям лучше узнать работу в группе по патриотическому воспитанию, у родителей повысился интерес к данному вопросу, расширился кругозор знаний.
Предметно- развивающая среда пополнилась дидактическими играми, созданный лэпбук по теме: «Донской край», расширил знания детей о малой Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...
Презентация занятия в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя".
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине....
НОД в подготовительной к школе группе "Россия – Родина моя"
НОД разработала воспитатель подготовительной к школе группы Пестрякова С.М....
Нравственно - патриотическая викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
Нравственно - патриотическая викторинадля подготовительной к школе группы:"Россия — родина моя!"...
Сценарий конкурса чтецов для подготовительной к школе группы «Россия - Родина моя»
Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихотворений.Программное содержание: - Воспитывать умение рассказывать и слушать стихотворения, которые читают други...
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"...
Нравственно - патриотическая викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"
Нравственно - патриотическая викторинадля подготовительной к школе группы:"Россия — родина моя!"...