Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Анатольевна

В проекте описаны актуальность, цели, задачи, сроки реализации и темы мероприятий по данному вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы:  Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.  Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цель проекта: 

• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста.

• Развитие интереса к истории и культуре России.

• Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Задачи :

• Закрепить знания о государственной символике РФ.

• Развивать у детей понятие, что России – многонациональная страна.

• Формировать чувство гордости за свою страну.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно-развивающую среду.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Участники проекта: дети  ( 6-7 лет)- 19 человек, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

 Методы и приёмы:   наблюдения, использование художественного слова            (стихи, пословицы, рассказы, сказки), беседы, игры, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, продуктивные виды деятельности, опыты, экскурсии.

 

 Ожидаемый результат:

Дети:   будут  испытывать  гордость за свою страну, интересоваться историей Родины, знать традиции родного народа, символику России, историю малой Родины, у детей  более глубокие знания о России.

Родители:  будут  понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте,  тесное сотрудничество с педагогами.

 Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки книжек – малышек « Мы –маленькие патриоты»;

3 этап – заключительный:

 Оформление выставки «Книжки – малышки «Мы –маленькие патриоты »;

Этапы реализации проекта

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы с детьми

Подготовительный  этап

 

с 25.03.24

по26.03.24

1.  Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

2.Подбор методической литературы для реализации проекта;

3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

4. Составление перспективного плана.

5. Разработка игр, бесед, занятий.

Практический  этап

с  27.03.24 по28.03.24

1.  Беседа «Я люблю тебя, Россия».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».

3. Дидактические игры: «Найди флаг России»,
"Узнай наш герб".

4.НОД: «Наша страна Россия ».

с 29.03.24 по01.04.24

1. Чтение: Б.Жидков «Что я видел».

2.НОД: лепка «Животные России».

3.Заучивание наизусть «Лучше нет родного края»     П. Воронько.

4.Беседа «Волгодонск - моя малая Родина».

с 02.04.24 по03.04.24

1.  НОД : рисование «Белоствольная береза».

2. Просмотр презентации «Донской край».

3.Рисование «Спасская башня Кремля».

4.Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови город Ростовской области и покажи его на карте».

   

с 04.04.24 по05.04.24

1.  НОД «Какие народы живут в России».

2. Чтение «Народные праздники на Руси».

3. Дидактическая игра «Чей костюм?».

4. Народные праздники на Руси: « Масленица»

с 08.04.24 по 09.04.24

1 Беседа «Города- герои России».

2. Оформление фотовыставки «Край родной».

3.Лепка «Флаг России».

4. Просмотр презентации «Донской край»

с 10.04.24 по11.04.24

1.  Заучивание стихотворения «Родина» В.Семерин.

2. Беседа «Русские народные инструменты».

3. Викторина «Родина моя».

4. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России», «Природные зоны России».

Заключи

тельный

12.04.22

 Экскурсия в краеведческий  музей г. Волгодонска

Работа с родителями

Этапы

Дни недели

Формы и методы работы

Подготовитель ный этап

с 25.03.24 по26.03.24

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Подготовка консультаций и рекомендаций для родителей по патриотическому воспитанию.

Практический этап

27.03.24

03.04.24

08.04.24

12.04.24

1.  Консультация: «Наша родина- Россия».

2. Консультация:  «Русская народная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

3.Совместная творческая деятельность:  «Я – маленький патриот» (книжки- малышки).

4. Рекомендации: «Как воспитать маленького патриота».

Заключительный этап

11.04.24

28.05.24

1.  Викторина   « Родина моя».

2.Презентация по итогам реализации проекта    «Россия – Родина моя!».

3.Лэпбук «Донской край»

Совершенствование предметно – развивающей среды

Практический

с 27.03.24 по 10.04.24

 

Пополнение  патриотического  уголка дидактическими играми.

Оформление выставки   «Мы –маленькие патриоты » (книжки- малышки)

 

Оценка результатов и отчётность.

Информация и практический опыт помогли родителям лучше узнать работу в группе по  патриотическому  воспитанию,  у родителей повысился интерес к данному вопросу, расширился кругозор  знаний.

Предметно- развивающая среда пополнилась дидактическими играми, созданный лэпбук по теме: «Донской край», расширил    знания детей   о малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...

Презентация занятия в подготовительной к школе группе "Россия-Родина моя".

  Задачи: 1.     Обобщить и систематизировать знания детей о своей Родине....

НОД в подготовительной к школе группе "Россия – Родина моя"

НОД разработала воспитатель подготовительной к школе группы Пестрякова С.М....

Нравственно - патриотическая викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"

Нравственно - патриотическая викторинадля подготовительной к школе группы:"Россия — родина моя!"...

Сценарий конкурса чтецов для подготовительной к школе группы «Россия - Родина моя»

Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихотворений.Программное содержание: - Воспитывать умение рассказывать и слушать стихотворения, которые читают други...

Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"

Игра-викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"...

Нравственно - патриотическая викторина для подготовительной к школе группы: "Россия — родина моя!"

Нравственно - патриотическая викторинадля подготовительной к школе группы:"Россия — родина моя!"...