Конспект занятия " Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
- Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
- Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.54 КБ |
Предварительный просмотр:
- Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
- Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
- Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
- Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
- Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
- Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
- Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; два одинаковых комнатных растений (одно из которых вялое); лейки с водой; костюм «Волшебницы воды».
Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.
Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды», «Плач»
Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? Рано утром на рассвете
Умываются все дети:
И зверята, и мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Всем нужна вода!
Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».
Воспитатель: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?
Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.
Звучит «плач»
Воспитатель: «Ой, а кто это плачет?»
Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка – шум воды, и входит помощник воспитателя в костюме Волшебницы воды).
Волшебница Вода: Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.
Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.
Волшебница вода: Что в стаканчиках?
Дети: Вода.
Волшебница вода: Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Ребятишки, а как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)
Волшебница вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (Воспитатель добивается правильного произношения)
В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.
Волшебница вода: Что произошло с водой? (вода поменяла цвет и стала зеленой).
Волшебница вода: А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)
Волшебница вода: А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
Дети: Кипяченную, чистую, прозрачную….
(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)
Волшебница вода: Какая вода по вкусу?
Дети: Вкусная.
Волшебница вода: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Дети, так зачем нужна вода? Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.
Волшебница вода: Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать? Ответы детей.
Воспитатель раздает детям раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.
Пока дети рисуют, воспитатель меняет цветок.
Воспитатель: А сейчас мы вместе с Волшебницей Водой немного поиграем в игру «Капельки и тучка».
Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают маски - ободки капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду в следующий раз и фокусы покажу, поиграем. До свидания. (Помощник воспитателя прощается и уходит переодеваться).
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия «Волшебница вода»
для детей 2–3 лет
Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...