Конспект занятия " Волшебница вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна
  • Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
  •  Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
  •  Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
  • Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
  • Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  •  Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx85.54 КБ

Предварительный просмотр:

  • Познакомить детей с явлениями неживой природы – водой.
  •  Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется.
  •  Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты.
  • Способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
  • Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
  •  Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет).
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к воде и природе в целом.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: одноразовые стаканчики с водой для смешивания красок; гуашь красного, синего, желтого, зеленого цветов; кисточки; плакат «Кому нужна вода»; два одинаковых комнатных растений (одно из которых вялое); лейки с водой; костюм «Волшебницы воды».

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка, маски – ободки капельки из картона для игры «Капелька и тучка», раскраски на водяной основе на каждого ребенка.

Музыкальное оснащение: произведение «Шум воды»«Плач»

Предварительная работа: игра «Капельки и тучка», совместное изготовление плаката «Кому нужна вода», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись?                                             Рано утром на рассвете                                                                                                      

Умываются все дети:

И зверята, и мышата,

                                                       И котята, и утята,

                                                       И жучки, и паучки.

                                                       Всем нужна вода!

Воспитатель подводить детей к плакату «Кому нужна вода».

Воспитатель: А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

Предполагаемые ответы детей: пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д…

Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и обсуждение с детьми). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Звучит «плач» 

Воспитатель: «Ой, а кто это плачет?»

Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка – шум воды, и входит помощник воспитателя в костюме Волшебницы воды).

Волшебница Вода: Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.

Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.

Волшебница вода: Что в стаканчиках?

Дети: Вода.

Волшебница вода: Какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Ребятишки, а как вы думаете, что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)

Волшебница вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (Воспитатель добивается правильного произношения)

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

Волшебница вода: Что произошло с водой? (вода поменяла цвет и стала зеленой).

Волшебница вода: А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)

Волшебница вода: А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

Дети: Кипяченную, чистую, прозрачную….

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)

Волшебница вода: Какая вода по вкусу?

Дети:  Вкусная.

Волшебница вода: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Дети, так зачем нужна вода? Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь.

Волшебница вода: Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать? Ответы детей.

Воспитатель раздает детям раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.

Пока дети рисуют, воспитатель меняет цветок.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с Волшебницей Водой немного поиграем в игру «Капельки и тучка».

Подвижная игра «Капельки и тучка». Дети надевают маски - ободки капельки. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли веселыми ручейками (взявшись за руки, создают ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки одной рекой, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки легкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница вода: Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду в следующий раз и фокусы покажу, поиграем. До свидания. (Помощник воспитателя прощается и уходит переодеваться).

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия «Волшебница вода»

 для детей 2–3 лет

                                                                         Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...