Конспект занятия по природе с элементами рисования и оригами «Жизнь диких животных весной» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Представляю конспект занятия для детей средней группы, в котором закрепляем знания о диких животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stat.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по природе с элементами рисования и оригами
«Жизнь диких животных весной» в средней группе
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение делать простые поделки оригами из квадрата путем сгибания листа; воспитывать интерес к жизни животных.
Картинки: лиса, медведь, ёж, белка, заяц, волк; слайды с изображением: зайца, белки, лисы, волка с разным окрасом; лисы с лисятами, медведя с медвежонком, ежа с ежатами, волка с волчатами, белку с бельчатами, зайца с зайчатами; аудиозапись шума леса; листы квадратной формы оранжевого цвета, цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: куда бы больше всего вам хотелось оправиться?
Дети: на море, в космос….
Воспитатель: а знаете, куда я бы сегодня хотела оправиться?
Дети: на море…
Воспитатель: я очень хочу прогуляться в лесу, вы пойдёте со мной?
Дети: да.
Воспитатель: какое у нас наступило время года?
Дети: весна.
Воспитатель: правильно, весна, но весна у нас ёще ранняя и в лесу лежит снег, поэтому пойдём осторожно. Что бы в лесу нам не было холодно, мы с вами тепло оденемся.
Пальчиковая игра «Собираемся на прогулку».
Я надену сапоги (показываем на ноги, имитация движений).
Я надену курточку (показ как одеваем курточку).
И шапку (показ как одеваем шапку, завязываем).
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку.
Воспитатель: отправляемся в лес, давай те вспомним правила, как вести себя в лесу.
Дети: не шуметь, не кричать, не ломать веток…
Воспитатель: идем по тропинке, давайте остановимся и послушаем звуки леса (слушают аудиозапись шум ветра, редкое пение птиц).
Воспитатель: Какие признаки весны вы видите в лесу?
Дети: солнце светит ярче, тает снег, видны проталины, слышны песни птиц.
Воспитатель: В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них.
(Работа с картинками).
Отгадайте загадку: «Зимой белый летом серый» (заяц).
«Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт кур, в деревне крадёт» (лиса).
«Кто держит в запасе шишки, жёлуди, грибы» (белка).
«Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый» (волк).
Как вы думаете, чем весной занимаются звери?
Дети: ответы.
Воспитатель: (медведь) весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь голодный, худой, он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что найдёт прошлогодние жёлуди, корешки растений, даже мелких животных. (Показ медведицы с медвежатами). В конце зимы в самую лютую стужу, у медведицы появляются детёныши. Они очень маленькие, греются возле мамы, и она их кормит своим молочком. Как называются детёныши медведя?
Дети: медвежата.
Воспитатель: рано весной просыпаются ежи (показ ежа, за время зимней спячки они тоже похудели. С приходом весны ежи начинают усиленно питаться насекомыми, птичьим яйцами, дождевыми червяками. (Показ ежихи с ежатами) весной у ежихи появляется потомство. Она готовит для своих детёнышей тёплое гнездо. Своих малышей она кормит молочком. Как называются детёныши ежихи?
Дети: ежата.
Воспитатель: белка, когда совсем станет тепло, весной тоже выводит потомство, как называются детки белочки (показ белки с бельчатами)
Дети: бельчата.
(показ белки зимой и весной, посмотрите какая окраска у белочки, как вы думаете, почему белка поменяла шубку?
Дети: стало жарко.
Воспитатель: звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую.
Вы знаете, какие ещё животные меняют свою окраску?
Дети: зайчик, лиса, волк. (Показ картинок как меняется окрас).
Воспитатель: весной у зайчихи тоже рождаются детёныши, (показ зайчат) малыши появляются в тёплых шубках. Мама кормит их и убегает, а детёныши разбегаются и прячутся под кустиками и лежат там тихо – тихо, что бы их никто не заметил. Вот бежит другая зайчиха, покормит малышей и дальше убегает. Как называются детёныши зайчихи?
Дети: зайчата.
Воспитатель: весной рождаются детёныши и у лисицы (показ лисы с лисятами). Лиса роет нору и в ней выводит своё потомство. Как называются детки у лисы?
Дети: лисята.
Воспитатель: В логове у волчицы появляются малыши, (показ) волчица вскармливает их молоком, как называют детёнышей волчицы?
Дети: волчата.
Воспитатель: весной после зимней спячки так же просыпаются змеи, лягушки, ящерицы (показ).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Но что бы вы не забыли о нашем путешествии предлагаю вам сделать из наших волшебных квадратов мордочку лисички. (Выполняется оригами лиса с дорисовыванием цветными карандашами глаз, усов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада
Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе
Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;- Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...
План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе
в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"...
Конспект занятия "Одуванчик" (аппликация с элементами рисования).Средняя группа.
Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности...
Конспект по ознакомлению с природой (образовательная область «познание - экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»
Занятие «Жизнь диких животных весной» поможет: познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;развивать умение уста...
Конспект интегрированного занятия «Поездка в лес к диким животным» для детей средней группы
Интегрированное занятие "Поездка в лес к диким животным" разработано с целью расширения знаний детей средней группы о диких животных....
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы
Конспект занятия "Дикие животные весной" для средней группы...