План работы по лексической теме "Дикие животные весной" в средней группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Репина Анастасия Викторовна

в материале представлен план работы на неделю по лексической теме "Дикие животные весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_vesnoy.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные весной»

занятие

Тема и цель

источник

рисование

Тема: «Мышка и мишка»

Программное содержание: учить детей выделять в сказке один эпизод и создавать простую сюжетную композицию. Предложить нарисовать контрастные по размеру образы – мишку и мышку – и передать взаимоотношения. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; рисовать разные по размеру силуэты животных, самостоятельно выбирая № кисточки. Воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа».-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

Стр.94

лепка

Тема: «Зайчики на полянке»

Программное содержание: учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

Стр.74

аппликация

Тема: «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Программное содержание: учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада». Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009

Стр.70

коммуникация

Тема: Придумывание продолжение рассказа «Белочка, заяц и волк»

Программное содержание: учить, исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем (воспитатель начинает рассказ, дети его продолжают); развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения.

«Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»/ Под ред.О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

Стр.144

ФЦКМ

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Программное содержание: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

«Формирование целостной картины мира. Познавательно информационная часть, игровые технологии. Средняя группа» Под редакцией Каушкаль О.Н., Карпеевой М.В., Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2015.Стр.100

Чтение художественной литературы

Тема: рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки. Упражнять в словообразовании. Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать.

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Тема: «Сарайчик для зверюшек»

Программное содержание: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки), развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Пословицы и поговорки

За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь.

Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.

Лиса и во сне кур считает.

Волка бояться, так и в лес не ходить.

Волка ноги кормят.

Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.

Загадки

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(зайчишка) 

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…
(белочка)

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(заяц) 

За деревьями, кустами 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнуло, пробежало, 
Нет ни дыма, ни пожара. 
(лиса)

 Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? 
(медведь) 

Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(лиса) 

Зверька узнали мы с тобой 
По двум таким приметам: 
Он в шубе серенькой зимой, 
А в рыжей шубке — летом. 
(белка) 

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 
(медведь) 

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк) 

Бурый, косолапый 
По лесу бредёт. 
Любит «одолжить» он 
У лесных пчёл мёд. 
(медведь) 

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле. 
(Белка)

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. 
(Заяц)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)

Стихи

Евгения Трутнева

БЕЛКА

Почему грибы на ёлке,

На сучках, сидят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху. Не под листком –

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Грузди, рыжики, синявки,

Толстяки боровики

Не в сухой осенней травке,

А надеты на сучки!

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это Белкина кладовка,

Это Белкин летний сбор!

Вон она по веткам скачет,

Промелькнула над кустом,

Точно бойкий рыжий мячик,

С пышной шёрсткой и хвостом.

Ираида Мордовина

ВОЛК

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

Что же делать волку?

Ёжик очень колкий.

Мышка прячется в норе,

Зайчик скрылся на бугре.

Звери веселятся,

Волка не боятся.

Ведь у волка зуб болит,

И от боли он скулит.

Волк не ест малину,

Клюкву и рябину…

Гнался волк за зайкой,

Зуб поранил палкой:

– Буду есть малину,

Клюкву и рябину.

Только помогите,

Зуб мой исцелите.

К волку дятел подлетел,

В рот зубастый посмотрел.

В нём торчит заноза.

– Болен волк серьёзно.

Дятел волку рот открыл –

От занозы исцелил.

И сказал сурово:

– Всё, больной, готово.

Слабых, волк, не обижай

И зверей не догоняй.

Ешь грибные пироги,

Коли зубы дороги.

Татьяна Коваль

ПРО ЁЖИКА

Нашли в саду мы ёжика

И принесли домой.

Он прятался от дождика

Под старою ольхой.

Сперва боялся ёжик нас

И под столом сидел,

Но только в доме свет погас,

Наш ёжик осмелел.

Всю ночь он топал и шуршал,

Пыхтел как паровоз,

А утром наш колючий гость

Нас рассмешил до слёз.

К себе под стол он натаскал

Три груши, десять яблок,

Газету, носовой платок

И даже папин тапок.

Смеётся солнце за окном,

Не плачет больше дождик,

Жалеем только об одном -

Пора прощаться, ёжик.

Тебе в дорогу соберём

Мы яблоки и груши,

А хочешь, тапок забирай,

Раз так тебе он нужен.

Александр Чурилов

ЗАЯЧЬЯ ШКОЛА

Учила Зайчиха пушистых зайчат,

Своих семерых непослушных ребят:

- Чтоб вам не попасться зубастому Волку,

Сидеть вы должны целый день втихомолку!

Сидеть втихомолку, не бегать под ёлку

И не оставлять свою норку без толку.

- Чтоб вам не попасться зубастой Лисице,

Должны от Лисы вы скорее закрыться.

Скорее закрыться, друг к другу сплотиться

И где-то в углу далеко притаиться.

- А если придёт косолапый Медведь

И станет он громко рычать и реветь,

Запрячьтесь под лавку, под стол, под кровать,

Не смейте лохматому дверь открывать!

Учила Зайчиха пушистых зайчат,

Своих семерых непослушных ребят.

Учила зайчишек уметь и стараться,

Всего, что ни есть в этом мире, бояться.

Как знать, от того ли все Зайцы-зайчишки,

В конечном итоге большие трусишки.

Владимир Орлов

ЛИСИЙ ХВОСТ

У лисицы не напрасно

Белый кончик на хвосте.

Этот кончик виден ясно

В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом,

Слышен шорох под кустом:

Ходят хвостиком лисята

За лисицыным хвостом.

Малыши шагают смело

В черной темени лесной.

Мама - вправо; мама - влево;

А лисята - за лисой.

За мамашею-лисицей

Ходят дети

Ве-

ре-

ни-

цей.

И никто из них в сторонку

Не отходит в темноте:

Ведь у каждого лисенка

Белый кончик на хвосте.

Александр Чурилов

МЕДВЕДЬ

С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2011-2012  УЧЕБНЫЙ ГОД( средняя группа)...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе

План -конспект на тему "Домашние животные" в средней группе...

План работы по теме"Дикие животные" 1 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 20.01 – 24.01)Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Дикие животные.Цель: Дать знания детям...

План работы по теме"Домашние животные" 1 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 13.01 – 17.01)Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Домашние животные.Цель: Дать знания де...

КТП по теме : "Весенние работы на приусадебных участках. Животные водоемов". Средняя группа

Цели проекта: уточнить знания детей о труде людей весной.Задачи: Расширять представления об орудиях труда. Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки посадки растений...