конспект занятия «Что для чего?» окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Губанова Светлана Васильевна

расширять представления детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, с использованием игровых приёмов и элементов  ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pedvolna_gubanova_1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей 4-5 лет

Тема занятия «Что для чего?»

Вид деятельности: поисково - исследовательская деятельность

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, с использованием игровых приёмов и элементов  ТРИЗ-ОТСМ-РТВ.

Задачи педагога:

ПР: создавать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности посредствам применения «Системный оператор» и «Мышление по аналогии» Развивать познавательную мотивацию,  любознательность посредством закрепления представлений детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания, их различение по внешнему виду и вкусу. Развитие гибкости мышления при объяснении случайных соединений объектов посредствам кругов Луллия. 

СКР: развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

 РР: развивать связную  речь в процессе пояснения итогов  выполнения речевых заданий.  Активизация словаря по теме «Фрукты-овощи». ФР: развитие мелкой моторики в процессе отбора и  выкладывания картинок и пальчиковой гимнастики.

ХЭР: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру посредствам восприятия  образных картинок и художественного текста.

Предполагаемая цель ребенка: помочь приготовить обед.

Формы организации: фронтальная, в подгруппах, малых группах.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации.

Материалы и оборудование:  «посылка»; макеты овощей и фруктов; кусочки свежих овощей и фруктов на подносе; круги Луллия 2 шт.; дид. игры «Что для чего?», «Что сначала что потом», «С чьей ветки детки?»;

Предварительная работа: Чтение сказок, стихи, загадки о фруктах и овощах; рассматривание; иллюстраций, картинок об овощах и фруктах.

Этапы деятельности

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог сообщает детям, что в группу пришла посылка из деревни от Бабушки Федоры.

-Но что в ней лежит я не знаю

-Хотите узнать, что там внутри, не заглядывая в посылку?

-Как мы можем это сделать?

-Какие «анализаторы» нам могут помочь определить содержимое посылки?

Предлагаю проверить ваше предположение.

Дети выражают желание узнать содержимое посылки.

Исполнительский этап

Педагог просит детей одеть повязку и достать из мешка любой объект на ощупь и назвать его цвет.

Нужно детям дать возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить. 

- С помощью какого анализатора можно узнать о цвете?  

А с помощью какого анализатора можно определить форму, размер, рельеф объекта?

А с помощью какого анализатора можно определить запахе объекта?

А с помощью какого анализатора можно определить вкус объекта?

Значит, что нам нужно сделать, чтобы узнать такой признак объекта, как вкус?

Педагог предлагает попробовать какой объект на вкус (педагог подносит детям кусочек фрукта или овоща, и они определяют на вкус, что за фрукт).

- Так можно ли узнать какого цвета предмет с закрытыми глазами?

-Ребята, а что можно приготовить из овощей и фруктов?

- А сейчас представьте, что вы маленькие помощники и вам надо приготовить обед для бабушки Федоры.

Далее педагог организовывает игру «Что для чего?».

Дидактическая игра «Что для чего?».

И/З: закрепляем знание названий продуктов и навык классификации объектов на группы «овощи», «фрукты».

Педагог выкладывает содержимое «посылки» на стол, и сообщает правила игры.

- Давайте разделимся на две группы: группа мальчиков и группа девочек.

Первая группа пусть отнесёт в красную кастрюлю только те объекты, из которых можно приготовить борщ, а другая  группа сложит то, что нужно для компота - в синюю кастрюлю.

-А чтобы правильно и вкусно приготовить каждое блюдо, я предлагаю вам составить подсказку, по которой каждый сможет приготовить компот, варенье, борщ, салат.

Далее педагог организовывает игру Д/И «Что сначала, что потом».

Д/И «Что сначала, что потом»

И/З: создать условия для более эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Формировать умение выстраивать последовательность событий.

Педагог просит детей объединится в малые группы и подойти к столам, на которых лежат конверты с заданием и сообщает правила игры.

-Вам нужно выложить картинки из конверта и составить последовательность событий

После выполнения задания каждой группой, педагог подводит итог игры – обсуждая с детьми правильность последовательности событий.

Педагог сообщает детям о том, что бабушки Федоры в деревне был сильный ветер и все листья и плоды перемешались. Хотите помочь бабушке Федоре найти плоды к одному растению? А помогут нам в этом волшебные круги.

Далее педагог организовывает игру Д/И «С чьей ветки детки?»

Д/и «С чьей ветки детки?»

И/з: Упражнять детей в умении группировать предметы по определенному признаку. Закреплять знания о листьях и плодах деревьев; подбирать их по принадлежности к одному растению. Развитие гибкости мышления при объяснении случайных соединений объектов посредствам кругов Луллия.

Предлагает поделиться на две подгруппы и объясняет правила игры.

 

- Вам нужно совместить соответствующие картинки с листьями и плодами и назвать их.

Круги Луллия (1 подгруппа):

1 круг – фрукты, овощи (яблоко, помидор, слива, кабачок, огурец, груша, морковка, абрикос)

2 круг – листья (яблока, помидора, сливы, кабачка, огурца, груши, морковки, абрикоса)

Круги Луллия (2 подгруппа):

1 круг – овощи фрукты (яблоко, помидор, слива, вишня, огурец, груша, свекла, абрикос)

2 круг – листья (яблони, помидора, сливы, вишни, огурца, груши, свеклы, абрикоса)

Подведение итогов

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кому помогали?

- Что вспомнили?

- Что нового узнали?

Дети достают овощи и фрукты на ощупь

Дети в затруднении

Дети отвечают на вопрос

Дети пробуют кусочки фруктов

Дети высказывают своё мнение.

Дети делятся на две группы, и каждая с общего подноса переносит то, что, по их мнению, нужно для компота в синюю кастрюлю, а для

борща – в красную.

Дети слушают правила игры

Дети делятся на малые  группы и каждая выстраивает последовательность событий.

Дети рассуждают и объясняют свой выбор

Дети выражают желание помочь бабушке Федоре

Дети делятся на 2 подгруппы.

Дети слушают правила игры

Работа с кругами Луллия. Совмещают листья с плодами по их принадлежности к одному растению и называют их.

При раскручивании кругов рассматривают случайное соединение объектов и объясняют необычность их взаимодействия

Ответы детей

Рефлексивный этап

Что понравилось больше всего?  

О чем расскажете дома?  

Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Перспективный этап

Воспитатель предлагает провести опыты с овощами и фруктами.

Выражают желание провести опыты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 78»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413121, Саратовская область, город Энгельс, улица Полтавская, д. 32А, 32Б

E-mail: mbdou78.32a@mail.ru

Конспект занятия

по познавательному развитию

с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ на тему «Что для чего?»

в средней группе дошкольного возраста

в рамках проведения VI муниципального

 заочно-дистанционного конкурса методических разработок

по  использованию технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ «Педагогическая волна»

                                                                                 

                 Составила:

                                             воспитатель высшей

                                                           квалификационной категории

                                                        Губанова Светлана Васильевна

2024 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...