Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром по исследовательской деятельности на тему ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природными богатствами с целью их рационального использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_issledovateli.odt | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Юные учёные»
Цель занятия: Знакомство с природным окружением, формирование интереса к природным богатствам, уточнение знаний детей о предметном мире.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) — камни, песок, глина, почва
- познакомить с некоторыми свойствами глины, песка, камней
- развивать умение использовать природные материалы в быту
Развивающие
- развивать экологическое мышление в процессе опытнической и исследовательской деятельности
- упражнять детей в умении сравнивать, анализировать
- развивать умения использовать знания, полученные на занятиях, в практической деятельности
- учить делать умозаключения, оформлять их речи
- развивать связную речь при ответах на вопросы
- активизировать словарный запас детей (сыпучий, рыхлый, песчинки, частички, впитываются, растворяется и т.д.)
- развивать мелкую моторику, произвольное внимание.
Воспитательные
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру
- воспитывать самостоятельность, умение понимать указания педагога, усидчивость, доброжелательность
- учить детей умению работать парами, развивать чувство сотрудничества
- воспитывать любовь к природе, ее богатствам
- формировать основы экологической культуры
Приоритетная образовательная область — Познание (Формирование целостной картины мира)
Планируемый результат
- Сформировать у детей устойчивый интерес к окружающему миру
- Усиливать коммуникативные качества детей
- Развить мотивацию к учебной деятельности посредством включения в занятие разнообразных игровых заданий
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа
- Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
- Разгадывание загадок на тему земли, камней, песка
- Рассматривание под лупой почвы, песка, глины, камней
- Проведение тематических прогулок по территории детского сада
Виды детской деятельности
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная активность
Оборудование для занятия
- Баночки с разными камнями , стаканчики с сухим песком, ложки, вода, подносы,
Ход деятельности
Этап 1 Организационный
Цель этапа: организация детей , переключение их внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя
Воспитатель приглашает детей в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сегодня очень много интересных новостей , но перед тем как начать наше занятие, давайте поздороваемся!
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Этап 2 Основная часть
Цель этапа: Подготовка детей к принятию цели и мотивации занятия, успешное усвоение ими новых знаний, умений и способов действий.
Воспитатель приглашает детей в круг на ковре
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется наша планета? Ответы детей: Земля
Воспитатель: Да, наша планета называется Земля, на ней есть горы, моря, океаны, леса, города, села, деревни, в которых живут люди, т. е. мы с вами. Если посмотреть на срез нашей планеты, то мы можем увидеть, что состоит она из множества слоев и существовать без одного из них она не сможет, т. е. будут обвалы, разрухи. А чтобы этого не происходило, человек должен изучать состав слоев и исследовать их свойства. Дети, вы хотите быть исследователями? Дети: Да, хотим!
Воспитатель: А где работают исследователи?
(ответы детей: на работе, в институте, в лаборатории).
Воспитатель: В лаборатории много хрупких, стеклянных предметов (пробирки, стаканчики, колбы) поэтому мы должны знать правила безопасной работы с ними, можете ли вы напомнить их?
Воспитатель: Чтобы защитить глаза нам нужны...?
Ответы детей:
- защитные очки
Чтобы защитить одежду нам нужен...?
- фартук
- халат
Чтобы защитить руки мы должны одеть?
- Перчатки
Физкульминутка: « Идём в лабораторию»
Воспитатель: Теперь отправляемся в нашу лабораторию. Вставайте в круг , возьмитесь за руки. Вы — команда учёных исследователей.
(Дети шагают вместе за воспитателем)
Мы сейчас пойдём направо 1-2-3 - дети,держась за руки идут вправо
А теперь пойдём налево 1-2-3 - держась за руки , идут влево
А теперь мы соберёмся - держась за руки идут в круг,
А теперь мы разойдёмся - держась за руки идут из круга,
Повернём направо - поворачиваются направо,
Повернём налево - поворачиваются налево,
Шли мы шли ...и до лаборатории дошли
Воспитатель: наша с вами лаборатория не такая большая как у взрослых исследователей, поэтому мы с вами наденем фартуки и приступим к нашим исследованиям, все согласны?
Ответы детей: Да, мы согласны!
Дети надевают фартуки
Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам исследовать то, с чем мы встречаемся и видим каждый день. Давайте отгадаем загадку и узнаем что я имею ввиду.
Ответы детей: да, конечно, загадывайте!
Воспитатель: Она весь мир кормит, сама же ничего не ест?
Ответы детей: Земля
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомните, что входит в состав земли, мы с вами рассматривали её под лупой?
Ответы детей: камни, песок,глина
Воспитатель: Давайте изучим с вами первый объект: камни. Потрогайте рассмотрите их и скажите: какие они?
Ответы детей: Твёрдые, холодные, гладкие, шершавые
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы детей: непонятной, овальной, круглой
Воспитатель: Давайте попробуем опустить камень в воду
Ответы детей:утонул
Воспитатель: помешаем его ложечкой, растворяется?
Ответы детей:не растворяется
Воспитатель: вынем из воды камень, что то изменилось?
Ответы детей: Стал тёмный
Воспитатель: Теперь перейдём ко второму обьекту нашего исследования,ребята, что это?
Ответы детей: песок
Воспитатель: Так же рассмотрите и потрогайте песок. Какой он?
Ответы детей: Мягкий ,мелкий ,белый
прохладный
Воспитатель: А какой он формы?
Ответы детей: Маленькие шарики
Воспитатель: Давайте разделим песок на 2 стаканчика
Ответы детей: рассыпают
Воспитатель: что вы сейчас делали?
Ответы детей: сыпали
Воспитатель: значит песок какой?
Ответы детей: сыпучий
Воспитатель: налейте в один стаканчик воды немножко
Ответы детей: наливают воду в стаканчик с песком
Воспитатель: что случилось с водой?
Ответы детей:исчезла
Воспитатель: она впиталась. Добавьте ещё воды и размешайте
Ответы детей: размешался! Но осел
Воспитатель: давайте попробуем достать песок со дна стаканчика
Дети:ложечкой аккуратно выкладывают мокрый песок на поднос
Воспитатель: Какой теперь стал песок?
Дети: мокрый , липучий и т д
Воспитатель : ЧТО можно теперь с ним сделать?
Дети: слепить что нибудь
Воспитатель: попробуйте
Дети: лепят
Воспитатель: оставим наши поделки сохнуть,а потом ещё понаблюдаем за ними
Этап 3 Рефлексивный
Цель этапа: Проверка и закрепление полученных детьми знаний, умений и навыков, устранение пробелов в понимании и усвоении изученного материала
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам всем за работу, вы все очень старались, были внимательными, сообразительными, аккуратными и у нас все с вами получилось!
Что вам понравилось больше всего сегодня?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие в прошлое телефона"
Цель:Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.Задачи:1. Познакомить д...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения "Дикие животные нашего края"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушением зрения № 2 "Дикие животные нашего края"...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посуда. Продукты питания».
Цели: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Формировать умение отвечать на вопросы полным о...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Безопасное поведение на природе»...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»
Конспект НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе. Тема: «На выставке к...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Какие мы?» Татьяна Малова Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлен...
Конспект организованной образовательной деятельности «Всякий труд почетен» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Программное содержание:Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи:1. - Продолжать знакомить с новыми профессиями. - Обобщ...