Интегрированное занятие по экологии "Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы № 10 на тему: «Всемирный день водных ресурсов»
Воспитатель: Черкасова А.С.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
-формировать доброжелательное отношение к воде;
-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;
-развивать мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию
детей подготовительной группы № 10 на тему: «Всемирный день водных ресурсов»
Воспитатель: Черкасова А.С.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
-формировать доброжелательное отношение к воде;
-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;
-развивать мышление, память, внимание.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуйте, Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день?
Сегодня 22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на нашей планете.
-А что такое глобус?
-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?
- Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей,
океанов и суши, т.е. материков.
- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим
цветом?
- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.
Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что ¾ поверхности Земли составляют моря и океаны. Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.Беречь воду – значит беречь жизнь.
- Кому нужна вода?
-Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.
-Зачем она растениям?
-Водой растения питаются, умываются.
-А животным?
- Для некоторых животных вода является домом, они там живут.
Загадки про воду.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.
(Роса)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Снег)
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса)
Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох! –
Круглый, ледяной горох
(Град)
Игра
Я предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.
-На столах у меня разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить,
как это животное связано с водой.
Дети самостоятельно делятся на пары.
Дети собирают карточки.
(кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)
- Как человек использует воду?
-Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для
отдыха.
- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она
пригодна для питья?
- Какая вода не пригодна для питья?
-Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.
- А какая вода нужна?
- Что значит пресная?
- Пресная.
Это вода без солей.
4. Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- Правильно, пресная вода - это вода без солей.
-А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться
могут только морские обитатели.
-А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из
подземных скважин - это в посёлках, деревнях.
-А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны
из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где
лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.
- Почему вода на планете не исчезает?
– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?
Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода
превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух
охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в
воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так
происходит круговорот воды в природе.
- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?(мало)
- Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь!
Как мы, дети, можем беречь воду
- Не кидать мусор в водоёмы.
Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.
- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
-Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле.
Умерли бы все животные и растения.
- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!
Физминутка под музыку :
Экон урФо- песенко про экономию воды
Творческое задание
А теперь приступаем к заключительной части. Сделаем коллективную стенгазету под названием Вода-это жизнь! Обведем ладошку, на ней нарисуем для чего нужно вода и что ей вредит. Наклеим ее на ватман
Стих про воду.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(С. Олегова)
Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Когда мы отмечаем День Воды?
Зачем человеку нужна вода?
Чем вода в морях отличается от воды в реках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"
Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...
Технологическая карта занятия "Всемирный день водных ресурсов", подготовительная группа
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....
Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....
Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...