Интегрированное занятие по экологии "Всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черкасова Анастасия Сергеевна

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы № 10  на тему:  «Всемирный день водных ресурсов»

Воспитатель: Черкасова А.С.

 

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Расширить  знания  детей  о  воде,  о  значении  воды  в  жизни

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

-формировать доброжелательное отношение к воде;

-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;

-развивать мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы № 10  на тему:  «Всемирный день водных ресурсов»

Воспитатель: Черкасова А.С.

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Расширить  знания  детей  о  воде,  о  значении  воды  в  жизни

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

-формировать доброжелательное отношение к воде;

-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;

-развивать мышление, память, внимание.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день?

 Сегодня  22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на нашей планете.

-А что такое глобус? 

-Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

- Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей,

океанов и суши, т.е. материков.  

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим

цветом?  

- Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

- Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.  

Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что ¾ поверхности Земли составляют моря и океаны. Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.Беречь воду – значит беречь жизнь.

- Кому нужна вода?  

-Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.

-Зачем она растениям?  

-Водой растения питаются, умываются.  

-А животным?  

- Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

Загадки про воду.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду

Покуда он идёт.
(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

(Роса)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю страну собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. 

(Роса)

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох! –

Круглый, ледяной горох

  (Град)

Игра

 Я предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.

-На столах у меня разрезные  карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить,

как это животное связано с водой.

Дети самостоятельно делятся на пары.

Дети собирают карточки.  

(кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)

- Как человек использует воду?

-Воду  мы  используем  для  приготовления  пищи,  для  хозяйственных  нужд,  для

отдыха.  

- А  знаете  ли  вы,  что,  несмотря  на  то,  что  воды  на  планете  много,  но  не  вся  она

пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья?

-Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.

- А какая вода нужна?  

- Что значит пресная?

- Пресная.

Это вода без солей.

4. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились  

Наклонились и умылись.  

Раз, два, три, четыре,  

Вот как славно освежились.  

Делать так руками нужно:  

Вместе – раз, это брасс.  

Одной, другой – это кроль.  

Все, как один, плывем как дельфин,  

Вышли на берег крутой  

И отправились домой.

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.  

-А в  морях, в  океанах,  как  вы  знаете,  вода  - солёная. Жить в  такой  воде, питаться

могут только морские обитатели.  

-А  людям  употреблять  такую  воду  не  возможно,  поэтому  люди  берут  воду  из

подземных скважин - это в посёлках, деревнях.  

-А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны

из  рек.  Но  сначала  речную  воду  очищают  на  водоочистительных  предприятиях,  где

лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.  

- Почему вода на планете не исчезает?

– Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?

Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».

Когда  солнце  нагревает  поверхность  водоема  или  суши,  содержащаяся  там  вода

превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух

охлаждается,  образуются  облака,  тучи,  которые  с  помощью  ветра  передвигаются  в

воздухе  и  выпадают  на  землю  в  виде  осадков:  летом  –  это  дождь,  зимой  –  снег.  Так

происходит круговорот воды в природе.

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?(мало)

-  Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее  надо беречь!

Как мы, дети, можем беречь воду

     - Не кидать мусор в водоёмы.

        Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

        -Не  поехали  бы  купаться.  Не  утолили  бы  жажду.  Не  проплыли  бы  на  корабле.

Умерли бы все животные и растения.  

- Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!

Физминутка под музыку :

Экон урФо- песенко про экономию воды

Творческое задание  

А теперь приступаем к заключительной части. Сделаем коллективную стенгазету под названием Вода-это жизнь! Обведем ладошку, на ней нарисуем для чего нужно вода и что ей вредит. Наклеим ее на ватман

Стих про воду.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(С. Олегова)

 Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Когда мы отмечаем День Воды?

Зачем человеку нужна вода?

Чем вода в морях отличается от воды в реках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе грруппе Тема: «Всемирный день водных ресурсов»

Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...

Технологическая карта занятия "Всемирный день водных ресурсов", подготовительная группа

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме «Всемирный день водных ресурсов». Данный материал будет полезен ...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....

Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"

Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта....

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...