Конспект итоговой НОД "Путешествие на корабле" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Путешествие на корабле»
вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить умение называть числительные в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов.
Закрепить умение сравнивать количество предметов.
Закрепить умение двигаться в заданных направлениях, ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Развивать сенсорные умения и навыки.
Развивать логическое мышление.
Развивать конструктивные приемы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми.
Воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: корабль, песня «Кораблик», «Шум океана», схема постройки крылечка, геометрические тела.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Методические приемы: вопросы – ответы, беседа, игровая ситуация, и/у «Выкладываем фигуры», и/у «Построим крылечко», и/у «Выбери кровати», физкультминутка, и/у «Найди заплатку».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, где можно услышать шум волн? (ответы детей)
- На чем можно переплыть море? (ответы детей)
- Кто из вас видел корабли?
- Что же больше: корабль или лодка? (ответы детей)
- А хотите отправиться в путешествие по морю? (ответы детей)
- Как вы думаете нам нужна лодка или корабль? чтобы все поместились на нем. (ответы детей)
Воспитатель: Так давайте поднимемся на корабль. Я буду капитаном, а вы матросами.
(Дети усаживаются в заранее подготовленный корабль, им раздаются бескозырки). Звучит песня «Кораблик» в записи.
Воспитатель: Прямо по курсу виден остров. Предлагаю всем сойти на берег и посетить этот таинственный остров. Согласны? (ответы детей)
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к острову ведут две дороги: одна короткая, другая – длинная. Какую дорогу мы выберем, чтобы быстрее дойти. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, короткую, она быстрее доведет нас до острова.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто живет на острове? Мы с вами можем узнать и помогут нам в этом блоки Дьенеша.
И/у «Выкладываем фигуры».
(Под руководством воспитателя дети выкладывают медведей).
Воспитатель: Ребята, так кто же жители этого острова? Правильно, семья медведей и им нужна наша помощь, потому что они живут очень далеко и им некому помочь.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом они себе построили, но нет крылечка, давайте поможем построить из палочек Кюизенера.
(Под руководством воспитателя дети выкладывают из палочек Кюизенера крылечко).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, какие красивые крылечки у вас получились, медведи будут очень довольны.
Воспитатель: Но в новый дом нужна мебель, поможем выбрать кровати для каждого члена семьи.
И/у «Выбери кровати».
Воспитатель: Для кого выбрали самую большую кровать, самую маленькую? (ответы детей)
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Топаем ногами, качаем головой
Один, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками
Один, два, три, четыре, пять
Начинаем помогать.
Воспитатель: А еще мы им подарим стол, на столе – ваза, сколько цветов в вазе? Сосчитайте (счет до 5)
Воспитатель: Ребята, медвежата любят лазить по деревьям и часто рвут свою одежду. Давайте поможем маме медведице найти заплатки и распределить по форме и цвету.
И/у «Найди заплатку».
Воспитатель: А сейчас нам надо отыскать клад, который надежно спрятан. И чтобы найти его, надо быть очень внимательными, разобрать схему. (Дети находят клад с геометрическими телами).
III Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилось помогать семье медведей? (ответы детей)
- Они благодарны вам за помощь и приготовили угощение.
А сейчас возвращаемся в детский сад.
(Дети садятся на корабль и плывут в детский сад).
Молодцы. Вы настоящие помощники, я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
конспект интегрированого занятия...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...