Каким должен быть детский огород на окне?
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД?
Так и хочется добавить: он никому ничего не должен!
В прошлом году наш огород даже пытались убрать: он ведь какой-то некрасивый. Неидеальный. Неодинаковый. В общем, весь какой-то не такой.
Но я не позволила этому свершиться! И до сих пор считаю его лучшим из всех, которые могли бы тогда случиться.
Я вообще не садовод, поэтому сажать - не мое, сажали дети, и честно сказать - это не их тоже 🤣 шучу! Они справились куда лучше. Что неудивительно, потому что со мной точно всё плохо)))
Что важно:
✅ Коллективно решали, что будем сажать, делали интеллект-карту: поэтому чего у нас только не было… разные овощи, фрукты (не спрашивайте даже), цветы, многолетние и долголетние. А потом оно все вырослоооо! Ну, или почти…
✅ Сажали в разное: в землю, в вату, просто в воду, в специальные коврики. В ковриках, кстати, плесневело все. Кто знает, почему… но наблюдать было интересно.
✅ Оформляли сами. Каждый принёс бутылку (а тут про вторичное использование еще важный момент), потом вырезал из нее то, что хотел. И раскрашивал, как хотел. Нужны акриловые краски, чтобы не смывалось.
✅ Посадили, что хотели + общие посадки. Каждый наблюдал за своим, чужим и общим. Это тоже интересно!
✅ Был рекомендованный уход: искали, как ухаживать, а дети… либо соблюдали, либо нет. Интересно, что кто-то даже рисовал себе план по дням недели, а кто-то просто поливал каждый день. Или вообще не поливал. Итоги тоже были разные! И дети помогали друг другу.
✅ Дневники наблюдения. И без них дети видят изменения, но с ними можно отследить динамику, это тоже важно.
И оформили дневники сами!
Не люблю «вышлоненные» огороды: они будто не детьми сделаны. Хотя почему будто?)))
Еще понимаю ранний возраст, когда дети сами еще не могут, но в старших группах это даже выглядит странно. Дайте детям больше свободы!
Покажите свои огороды в комментариях, расскажите, что сажали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-249335-1368715520.jpg)
«Каким должен быть современный старший воспитатель ДОУ» - Ксения Юрьевна Белая
Ксения Юрьевна Белая, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образованияМосковского института открытого образования, заслуженный учитель РФ делится своими на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-334025-1383583908.jpg)
Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад
Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-30714-1360008493.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРТРЕТ»
· Дать понятие , что портрет – жанр изобразительного искусства . Учить отличать портрет от других жанров изобразительного искусства. ·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319081-1382126463.jpg)
Каков должен быть выпускник детского сада?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1401752-1650011159.jpg)
Консультация для родителей "Каким должен быть выпускник детского сада?"
Цель: познакомить родителей с основными аспектами готовности ребенка к школе, дать рекомендации по подготовке детей в школу....
Каким должен быть выпускник детского сада?
В статье пойдет речь о характерристиках, которыми должен обладать выпускник детского сада....