Каким должен быть выпускник детского сада?
статья (подготовительная группа)

В статье пойдет речь о характерристиках, которыми должен обладать выпускник детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakim_dolzhen_byt_vypusknik_detskogo_sada._statya.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Каким должен быть выпускник детского сада?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.  

Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо?». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.

Способным взять на себя ответственность за эти усилия и результаты, принять факт, что как мама с папой должны работать, так и я должен учиться, а не руководствоваться своими «хочу/не хочу», «могу/не могу», «нравится/не нравится», «получается/не получается» и т.п.

Знания, с которыми ребенок должен прийти в 1 класс

Достижения в общем развитии

  • Назвать свое имя, отчество и фамилию.
  • Знать имена близких родственников, родителей.
  • Уметь рассказать о том, кем они работают.
  • Знать адрес, номер домашнего телефона.
  • Знать в какой стране и городе он живет.
  • Различать времена года, помнить количество месяцев в году и их названия.
  • Помнить, сколько дней в неделе и назвать каждый из них.
  • Различать явления, происходящие в природе.
  • Уметь рассказывать любимые стихи, сказки или интересные истории, придумывать небольшие рассказы по картинкам.
  • Уметь отличать фрукты от овощей или ягод, деревья от кустарников, домашних животных от диких зверей.
  • Знать названия растений, птиц или животных, которые распространены в той местности, где он живет.

 

Уровень развития математических знаний

  1. Знать все цифры (от 0 до 9).
  2. Считать до 10.
  3. Сравнивать числа в пределах десяти (больше, меньше).
  4. Знать названия геометрических фигур -круг, квадрат и треугольник.
  5. Уметь оперировать такими понятиями, как больше, меньше или равно.
  6. Решать простейшие математические задачки на сложение и вычитание.
  7. Уметь выделять в отдельные группы предметы со схожими признаками (например, по цвету или форме).

 

Навыки чтения и письма

  • Различает согласные и гласные буквы.
  • Понимает, чем отличается буква от звука.
  • Умеет подобрать несколько слов на любую из букв.
  • Определяет, где находится та или иная буква – стоит в начале, в центре или же в конце слова.
  • Умеет разделять слово на отдельные слоги.

Если развитие мелкой моторики у будущего первоклашки соответствует его возрасту, то он хорошо владеет руками и к началу обучения в школе уже может:

  1. Удерживать правильно в руке карандаш, ручку или кисть для рисования.
  2. Обводить картинки по контуру, не отрывая карандаш или ручку от бумаги.
  3. Рисовать прямые и волнистые линии, простые фигурки, может дорисовать по образцу половинку рисунка.
  4. Аккуратно используют карандаши и краски при оформлении раскрасок. уже не вылезают за контуры рисунка.

В заключении хочется отметить, что каждый ребенок индивидуален. Некоторые дети уже в шесть лет полностью готовы к школе, а с другими детьми в семь лет возникает много хлопот. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мечты педагога, или каким должен быть современный детский сад

Общеизвестно, что стратегические цели президентской инициативы «Наша новая школа» направлены, прежде всего, на формирование человека 21 века: конкурентоспособного, профессионального, социально мобильн...

Каков должен быть выпускник детского сада?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображе...

Консультация для родителей "Каким должен быть выпускник детского сада?"

Цель: познакомить родителей с основными аспектами готовности ребенка к школе, дать рекомендации по подготовке детей в школу....

Каким должен быть детский огород на окне?

Каким же должен быть огород на окне...?...

"Что должен знать выпускник детского сада"

Родительское собрание«Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы». Рекомендации для родителей...